Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
[ Скачать с сервера (290.1 Kb) ] | 2012-07-24, 5:34 PM |
Основные моменты Закона «О внесении изменений в Закон Республики Казахстан «Об образовании». В закон внесены изменения и дополнения, касающиеся законодательного обеспечения реализации основных положений Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы и поручений Главы государства, указанных в Послании народу Казахстана от 28 января 2011 года. Законопроект скорреспондирован с ранее принятыми нормами законов РК "О науке", "О статусе "Назарбаев Университет", "Назарбаев Интеллектуальные школы" и "Назарбаев Фонд". Одна из главных задач вносимых поправок в Закон “Об образовании” - это повышение качества образования. 1) Внесены изменения, регламентирующие переход на 12-летнее обучение; существенно усилены требования к качеству учебников, учебно-методических комплексов и пособий, введены их апробация и мониторинг. 2) С целью повышения качества среднего образования в Закон внесены изменения, формирующие "вертикаль контроля качества", от есть единый централизованный контроль качества образовательных услуг в организациях образования на территории всего Казахстана. 3) Для обеспечения четкого функционирования системы образования законопроектом вносятся изменения и дополнения в статьи, определяющие компетенцию центрального и местных органов управления образования, а также организаций образования. Уточнено разграничение полномочий между Правительством, уполномоченным органом и местными исполнительными органами в области образования. (Глава 2). 4) Повышение статуса педагога, предусмотренное новой госпрограммой. Для этого законодательно вводится ваучерно-модульная система финансирования повышения квалификации.(Глава 1, ст.1, п.п.7-1) Также включена новая статья об индивидуальной педагогической деятельности, которая не лицензируется. (Глава 5, ст.37, п.п.37-1) 5) Исключается промежуточный государственный контроль, выполнивший свои задачи. Вместо него вводится система внешней оценки учебных достижений учащихся. (Глава 1, ст.1, п.п.43, Глава 2, п.18, Глава 8, ст.55, п.4-6) 6) Законодательно обеспечен переход к подушевому финансированию среднего, технического и профессионального, послевузовского образования. Это позволит поднять эффективность труда педагогов, развивать государственно-частное партнерство в системе образования. (Глава 1, п.п.45-1, 56) 7) Законопроектом также устанавливается обязательное трудоустройство выпускников вузов, завершивших обучение по медицинским и педагогическим специальностям на основе государственного образовательного заказа и ответственность за отработку (Глава 2, п.п.22-2) 8) Введена новая классификация вузов: национальные исследовательские университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты. Она устанавливает жесткую связь между реализуемыми образовательными программами, исследовательской деятельностью и категорией вуза. Это позволит поднять общий уровень научно-образовательной деятельности высшей школы. (Глава 1, ст.1, .п.п.21-2, 25, 54, Глава 5, ст.35, п.2) 9) Законодательно обеспечена академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава вузов. 10) Изменяется система аккредитации учебных заведений, она передается в конкурентную среду и вводится в международную модель. 11) В связи с переориентацией программы "Болашак" на послевузовское образование, законопроект регулирует вопросы прохождения стажировок специалистов в зарубежных организациях. 12) Большие изменения внесены по вопросам профессионально-технического образования. Вводятся нормы социального партнерства и кооперативного обучения как формы организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, предприятий и учебных заведений. Это особенно важно для формирования в соответствии с поручением Главы государства принципиально новой модели технического и профессионального образования.(Глава 1, ст.1, п.п.35-1, Глава 6, ст.45-1) 13) Большое внимание оказано вопросам организации инклюзивного образования (Глава 1, ст.1, п.21-3, Глава 4, ст.19, п.3) 14) Расширен список категорий детей для получения социальной помощи (Глав 1, ст.4, п.п.21, Глава 2, ст.8, п.4) 15) Для поощрения обучающихся в получении качественных знаний вводятся государственные именные стипендии (Глава 6, ст.47, п.7) В целом, эти и все остальные поправки в Закон РК "Об образовании" (всего более двухсот) направлены на совершенствование правовой базы образования, которая должна быть приведена в соответствие с международными стандартами. Использованные материалы: http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=186567 http://www.gymnasia8.kz/study/zakon http://www.nomad.su/?a=3-201109290029 http://www.kazpravda.kz/r/1152771799 | |
Просмотров: 1386 | Загрузок: 167 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|