Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2013-04-02, 6:52 PM | |
Карагандинская средняя специализированная музыкальная школа-интернат для одаренных детей Открытый урок преподавателя КССМШИОД Истоминой Е.Л. Дата:: 21.01.2011 г. Тема: Интонирование и освоение 3 позиции (гамма до мажор) Хроматизм (этюд 51 Комаровского) Цель урока: Взаимодействие мыслительных, двигательных и анализирующих рецепторов. Задачи урока: 1. Способствовать осмысленному подходу в работе над интонацией в 3 позиции, в освоении приема скольжения пальцев на полутон вверх и вниз (хроматизм) 2. Применять полученные знания и умения в другом произведении Вид урока: индивидуальный Тип урока: общий (смешанный) Дополнительный материал: 1. Мелодия №1, сборник Комаровского 2. «Вперегонки» Комаровского Приобретаемые навыки ученицы: умение играть в 3 позиции, способность самой исправлять неточные ноты, владение приемом скольжения на полутон вверх и вниз Особенность роли учителя: координирующая, направляющая, поощрительная Содержание: закономерности технических приемов – от общего к частному и наоборот Новые понятия: хроматизм Виды и формы контроля: А) внимательный контроль преподавателя (словесные пожелания, показ на инструменте) Б) самоконтроль ученицы Проблемы урока: А) освоение 3 позиции Б) прием скольжения 1пальца вниз и 3 пальца вверх на полутон – всегда сложен для начинающих Прогнозируемый результат: А) ученица получает необходимую информацию о приеме скольжения (хроматизм), практическое знание этого приема, навыки Б) уверенность игры в 3 позиции Ход урока время (мин) действия преподавателя - действия ученика 2 1. Представляет ученицу. Оглашает тему урока, цель, задачи - Настраивается на урок 5 2. Предлагает сыграть домашнее задание на струнах Ля, Ре, называя ноты. Мелодия №1 Комаровский - Проигрывает все, хорошо интонируя и называя ноты 5 3. Предлагает сыграть эту Мелодию на новых струнах - Соль, Ми - Хорошо выполняет задание 3 4. Объясняет строение гаммы До мажор - Анализирует и показывает наглядно положение пальцев на грифе 5 5. Предлагает сыграть гамму До мажор в 3 позиции, называя ноты и проверяя неточные с открытыми струнами - Выполняет задание педагога легко, закрепляет методом повторения и проверки с открытыми струнами 4 6. Спрашивает домашнее задание Этюд № 51, автор Комаровский - Проигрывает от начала до конца, допуская интонационные ошибки 4 7. Делает замечания. Объясняет музыкальный термин «Хроматизм». Просит найти такие ноты в этюде - Показывает и называет все хроматические ноты, наглядно показывая их положение на грифе 5 8. Просит закрепить полученные знания, навыки путем повторения - Ученица понимает сложность задания, постепенно справляется с трудностью. Играет этюд без ошибок 3 9. Просит найти похожие технические приемы в другом произведении «Вперегонки» Комаровского - Выполняет задание, показывая верно все похожие нотки 4 10. Просит сыграть этюд, закрепив эти знания и навыки в новом произведении - Ученица справляется с трудностью. Играет внимательно от начала до конца. Без ошибок, замедляя темп в трудных тактах, внимательно слушая себя и называя нотки 3 11. Подводит итог, задает домашнее задание - Повторяет домашнее задание и прощается с преподавателем Рефлексия: 1. Беседа, самоанализ урока 2. Анализ и пожелания присутствующих педагогов Педагог Истомина Е.Л. | |
Просмотров: 1502 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|