Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Интонирование и освоение 3 позиции (гамма до мажор) Хроматизм (этюд 51 Комаровского)
2013-04-02, 6:52 PM
Карагандинская средняя специализированная музыкальная школа-интернат для одаренных детей

Открытый урок преподавателя КССМШИОД Истоминой Е.Л. Дата:: 21.01.2011 г.

Тема: Интонирование и освоение 3 позиции (гамма до мажор) Хроматизм (этюд 51 Комаровского)
Цель урока: Взаимодействие мыслительных, двигательных и анализирующих рецепторов.

Задачи урока:
1. Способствовать осмысленному подходу в работе над интонацией в 3 позиции, в освоении приема скольжения пальцев на полутон вверх и вниз (хроматизм)
2. Применять полученные знания и умения в другом произведении

Вид урока: индивидуальный
Тип урока: общий (смешанный)

Дополнительный материал:
1. Мелодия №1, сборник Комаровского
2. «Вперегонки» Комаровского
Приобретаемые навыки ученицы: умение играть в 3 позиции, способность самой исправлять неточные ноты, владение приемом скольжения на полутон вверх и вниз
Особенность роли учителя: координирующая, направляющая, поощрительная
Содержание: закономерности технических приемов – от общего к частному и наоборот

Новые понятия: хроматизм

Виды и формы контроля:
А) внимательный контроль преподавателя (словесные пожелания, показ на инструменте) Б) самоконтроль ученицы
Проблемы урока:
А) освоение 3 позиции
Б) прием скольжения 1пальца вниз и 3 пальца вверх на полутон – всегда сложен для начинающих

Прогнозируемый результат:
А) ученица получает необходимую информацию о приеме скольжения (хроматизм), практическое знание этого приема, навыки Б) уверенность игры в 3 позиции

Ход урока
время (мин) действия преподавателя - действия ученика
2 1. Представляет ученицу. Оглашает тему урока, цель, задачи - Настраивается на урок

5 2. Предлагает сыграть домашнее задание на струнах Ля, Ре, называя ноты. Мелодия №1 Комаровский - Проигрывает все, хорошо интонируя и называя ноты

5 3. Предлагает сыграть эту Мелодию на новых струнах - Соль, Ми - Хорошо выполняет задание

3 4. Объясняет строение гаммы До мажор - Анализирует и показывает наглядно положение пальцев на грифе

5 5. Предлагает сыграть гамму До мажор в 3 позиции, называя ноты и проверяя неточные с открытыми струнами - Выполняет задание педагога легко, закрепляет методом повторения и проверки с открытыми струнами

4 6. Спрашивает домашнее задание Этюд № 51, автор Комаровский - Проигрывает от начала до конца, допуская интонационные ошибки

4 7. Делает замечания. Объясняет музыкальный термин «Хроматизм». Просит найти такие ноты в этюде - Показывает и называет все хроматические ноты, наглядно показывая их положение на грифе

5 8. Просит закрепить полученные знания, навыки путем повторения - Ученица понимает сложность задания, постепенно справляется с трудностью. Играет этюд без ошибок

3 9. Просит найти похожие технические приемы в другом произведении «Вперегонки» Комаровского - Выполняет задание, показывая верно все похожие нотки

4 10. Просит сыграть этюд, закрепив эти знания и навыки в новом произведении - Ученица справляется с трудностью. Играет внимательно от начала до конца. Без ошибок, замедляя темп в трудных тактах, внимательно слушая себя и называя нотки

3 11. Подводит итог, задает домашнее задание - Повторяет домашнее задание и прощается с преподавателем

Рефлексия: 1. Беседа, самоанализ урока
2. Анализ и пожелания присутствующих педагогов

Педагог Истомина Е.Л.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: сюита
Просмотров: 1502 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-11-29, 9:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru