Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Внеклассное мероприятие "Химия и мы"
[ · Скачать удаленно (3.46 MB) ] 2013-05-16, 9:48 PM
"Химия - это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области"
А.М. Горький

Цели:
Прививать интерес к химии,
Расширять кругозор,
Прививать любовь к родному краю.

Ведущий 1:
Зачем нам нужна эта химия?
Что же полезного в ней?
Ведь алгебра,музыка, физика
Намного наверно важней
Ведь алгебра,музыка, физика
Ведут человека вперед
Без них наша жизнь немыслима
Без них человек не живет
Ведущий 2:
Но химия самая важная
И больше других нам нужна
Откуда у нас напитки?
Откуда посуда, еда?
Откуда у нас лекарства,
Косметика, мыло, духи,
Ткани, квартиры убранство?
Всем химии обязаны мы.
Она интересна, загадочна,
Нам нужно ее учить!
Зачем же нужна эта химия?
Нужна она нам чтобы жить!
Ведущий 1:
Химия – мать мироздания,
Она Вселенной, всех веществ создание.
Она везде – на суше и на море,
В быту, в земле, в космическом просторе,
И эта вечная загадка вещества
Влечёт нас и сегодня и всегда.
Ведущий 2:
О вы, счастливые науки!
Прилежно простирайте руки
И взор до самых дальних мест
Пройдите землю и пучину
И степи и глубокий лес
И саму высоту небес.
Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет…
В земные недра ты, о химия,
Проникни взора остротой
И што содержит в нем Земля
Ты нам сокровища открой.
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие участники мероприятия “Химия и мы!” Сегодня здесь собрались юноши и девушки, которые не только просто обучаются химии по страницам учебника, но относятся к категории тех любознательных и вдумчивых людей, которые на практике, в повседневной жизни умеют в обычном, привычном найти необычное.
Ведущий 2:
Именно они сумеют сегодня показать своими выступлениями, как много полезных открытий дала нам эта наука, как прочно она вошла в повседневную жизнь человека, делая её легче и проще, как много неоткрытых ещё возможностей встаёт перед теми, кто умно и верно воспользуется этими открытиями.
Презентация ( слайд 1-8)
Ведущий 1:Нужны ли нам трансгенные продукты?
Это спорный вопрос. Сторонники ГМП утверждают, что генная инженерия спасет растущее население Земли от голода.
Ведущий 2:Сейчас многие страны используют ГМП. Среди них США, Канада, Китай, Австралия, Аргентина, Мексика, Уругвай. В Швейцарии же был проведен референдум, и эта страна официально сказала “нет” трансгенным продуктам. А США является в наше время крупнейшим производителем ГМП, ведь 80% продуктовых товаров США были изготовлены с использованием генетически модифицированных ингредиентов.
Ведущий 1:Неконтролируемое потребление генетически модифицированных продуктов может иметь непредсказуемые последствия в будущем. Чтобы полностью понять все риски употребления в пищу трансгенных продуктов, должно пройти несколько десятков лет и смениться несколько поколений, питавшихся ГМП.
Ведущий 2:А сейчас небольшая рекламная пауза, курьёзы из жизни химиков. Прошу внимания.
Ведущий 1:Грязные руки, дикая рожа,
дырки в одежде пугают прохожих,
это не жертва убийцы - маньяка,
это студент, выходящий с химфака.
Двое химиков в лаборатории:
- Вась, опусти руку в этот стакан.
- Опустил.
- Что-нибудь чувствуешь?
- Нет.
- Значит серная кислота в другом стакане.
Приходит старичок в аптеку и спрашивает: - У вас есть 2,3,3a,4,5,6-Гексагидро-8-метил-1Н-пиразино[3.2.1-j,k]Карбозолгидрохлорид?
Аптекарша, несколько минут спустя, спрашивает у другой:
- У нас ретинола ацетат есть?
- Витамин А что ли?
Дед:
- Ага, он самый. Помню, что витамин, а какой, забыл!
В магазине химреактивов:
- Синька есть?
- Есть.
- Какого цвета?
Ведущий 1:И мы продолжаем! Предлагаем Вашему вниманию небольшую сценку в исполнении студента и преподавателя по химии.
Сценка:Экзамен по химии.
Экзаменатор: Проходите берите билет.
Студент: Билет номер 13.
Экзаменатор: Какой первый вопрос?
Студент: Углеводы.
Экзаменатор: Приступаем, рассказывай что учил
Студент: Ну углеводы… это такие вещества… Да учил я, учил…
Экзаменатор: Ну давай второй вопрос.
Студент: Белки
Экзаменатор: Начинай.
Студент: Ну это тоже вещества… Ну такие…
Экзаменатор: - Скажите, пожалуйста, формулу газированной воды.
Студент: ( со злобой в голосе)- Вам как, с сиропом или без?
Презентация (слайды 9-15)
Ведущий 2:
Мой дед – большой любитель басен,
Вещает мне о том, о сём,
А чтобы смысл всегда был ясен,
Я сам читаю обо всём.Давным-давно была пора,
Еду варили у костра,
Подъем — лишь солнышко взойдёт,
Отбой – как темнота придёт.Но изменились времена,
И жизнь чудес теперь полна.Компьютер можем мы включить,
И в город дальний позвонить,
Волны движение уловить,
По-новому людей лечить,
Дровами печи не топить,
Камином новым удивить,
И обогреть и накормить,
Что надо — ярко осветить.Ведь электричество – наш друг,
Но надо умным быть, чтоб вдруг,
Не превратилось во врага,
Во вред не сделало шага.Мораль сей басни такова -
Должна работать голова.
И делать надо всё с умом,
Чтоб слёз не проливать потом.

Ведущий 1:Электричеством называют совокупность явлений, обусловленных существованием, движением и взаимодействием электрически заряженных тел или частиц. Проще говоря, электричество — это энергия, которая заключается в притяжении или отталкивании различных частиц материалов. Некоторые материалы заряжены электрическим зарядом больше, некоторые меньше.
Ведущий 2:Электрохимия - это область науки, изучающая свойства систем, содержащих ионные проводники, и превращения веществ на границе раздела фаз с участием заряженных частиц (ионов, электронов).
Ведущий 1:Многие химические реакции протекают лишь при подводе энергии извне. Изучение этих реакций дает информацию о природе и свойствах различных веществ, а также позволяет получать с помощью электросинтеза новые химические соединения. Электрохимические процессы широко применяются в промышленности. В качестве примера можно привести производство хлора и алюминия, гальваностегию и электрическую экстракцию. Гальванические элементы, преобразующие химическую энергию в электрическую, составляют основу источников тока - батарей и аккумуляторов, а также топливных элементов.

Ведущий 2: Вашему вниманию предоставляем выступление Калкаманова Какима и Мельникова Анатолия(частушки)
Труд электрика тяжёлый, каждый день рискует он.
Вдруг, старушка за работу даст палёный самогон.
У электрика супруга перерыла всю софу,
Ну, а он заначку спрятал в электрическом шкафу.
На столбе сидел электрик, перепутал провода,
- Ну, немножко звездануло, 220 – ерунда.
Мальчик, физику решая, гвоздь в розетку запихал.
Что такое «сила тока» он на практике узнал.
Старый дед за банку браги починил старушке свет.
Свет теперь горит у бабки, а во всём посёлке нет.
Презентация (16 до конца)
Ведущий 1:
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!

Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
Ведущий 1:Вода — весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.
Ведущий 2:Природная вода не бывает совершенно чистой. Наиболее чистой является дождевая вода, но и она содержит незначительные количества различных примесей, которые захватывает из воздуха. Количество примесей в пресных водах обычно лежит в пределах от 0,01 до 0,1% (масс.). Морская вода содержит 3,5% (масс.) растворенных веществ, главную массу которых составляет хлорид натрия (поваренная соль).
Ведущий 1:А вот одно из стихотворений неизвестного автора, которое было напечатано в г. Омске в 1913 году в путе¬водителе по Боровому. Записано со слов Антонины Алексеевны Запорожец.
Ты знаешь край, где голубые горы
Уходят в бесконечный небосклон?
У их подножья синие озера
Прелестные и тихие, как сон.
Где сосен шум все время слышит ухо,
Стеной стоит суровый темный лес,
Где высится туманная Синюха
И неприступный гордый Окжетпес.
Ты знаешь край, где Болюктау скромный
Меж двух озер стоит, как часовой,
Где средь залива Сфинкс стоит огромный
С могучею и гордой головой?
Где некогда отшельник поселился
В землянке у подножия горы,
И до сих пор в пещере сохранился
Дух легендарного Кенесары.
Ты знаешь край, где с утренней зарею
Разводит в турсуках заботливый киргиз
Напиток, полный силою живою,
Нектар божественный - кумыс.
Ты знаешь край, где вечером в тиши
По парку бродят дачники толпою,
О, милый, чудный край
Тот рай земной зовется - Боровое.
Ведущий 2:Мы надеемся, что просмотренные слайды и вся информация окажется для вас интересной и полезной. А теперь предлагаем вам танец в исполнении студентов гр. ГЭМ-11 Баранникова П. и Калкаманова К.
Песня заключительная.
Благодарим Всех за внимание!
Категория: Профессиональное образование | Добавил: blm_2012 | Теги: Химия внеклассное мероприятие
Просмотров: 1406 | Загрузок: 345 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-01-30, 0:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru