Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2014-11-03, 8:22 AM | |
Өндірістік оқыту сабағының жоспары План урока производственного обучения Бағдарлама тақырыбы: Тема программы: Комплексные работы Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Изготовление слесарного зубила.Опиливание плоских поверхностей. Үш бірыңғай сабақтың мақсаты: Триединая цель урока: Обучающая: совершенствование навыков по опиливанию плоских поверхностей при изготовлении слесарного зубила. Развивающая: продолжить: - формировать у учащихся умение пользоваться в работе инструментом, оборудованием, приспосаоблениями, содержать их в надлежащем состоянии. - развивать навыкисвоевременного предупреждения возможных дефектов, умение оценивать качество выполняемой работы. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам, упорство в достижении целей, любовь к професии, навыки самоконтроля и взаимопомощи. Сабақтың типі: Тип урока: урок по закреплению выполнения слесарных приёмов. Оқыту әдістері: Методы обучения: словесный, наглядно - демонстрационный; наглядные: интерактивная доска; личный показ мастера; самостоятельное наблюдение; практические: упражнения, самостоятельные работы; Пәнаралық байланыс: Межпредметная связь: черчение, математика, информатика, спецтехнология; Материалды- техникалық құрал жабдықтау: Материально- техническое оснащение: напильники разных профилей (драчёвый, личной бархатный) плакаты ``опиливание плоских поверхностей``, эталон зубила; заготовки 14 шт; наглядности: технологические карты, учебник: ``Общий курс слесарного дела``измерительные инструменты: линейки, штангенциркули; Сабақтың барысы Ход урока 1. Ұйымдастыру бөлімі/Организационная часть: - построение группы - проверка наличия учащихся - проверка внешнего вида - назначение дежурных Кіріспе нұсқаулық/Вводный инструктаж: Сәлеметсездерме! Здравствуйте! Сегодняшним уроком мы открываем большую тему программы «Комплексные работы» т. е. изготовление различных деталей несложной формы, с применением ранее изученных слесарных операций. Давайте вспомним, какие виды слесарных операций мы с вами уже изучили (уч-ся перечисляют виды слесарных операций). Целью сегодняшнего занятия является – отработать и закрепить навыки по опиливанию плоских поверхностей. На уроке нам понадобятся знания по матиматике, черчению, спец. технологии и казахскому языку Давайте повторим с вами название инструментов, необходимых в работе на государственном языке. Егеулеү - опиливание Егеу - напильник Кескіш - зубило Балға - молоток Қыспақ - тиски Дайындама - заготовки Сызғыш - линейка Сегодня на уроке мы будем изготавливать слесарное зубило L=150 мм. (идет демонстрация эталона). Информация о слесарном зубиле. Но чтобы изготовить слесарное зубило необходимо разработать технологическую карту изготовления слесарного зубила. Сейчас по бригадам вы разработаете свою технологическую карту, согласно которой будете изготавливать своё зубило. Время на это задание 10 минут. Бригадиры представляют свои технологические карты и защищают их. Молодцы справились с заданием. При изготовлении зубила одна из ранее изученных операций будет являться основной – какая? Правильно! – опиливание. Давайте вспомним теоретические знания, которые необходимы для изготовления зубила. Мозговой штурм: на интерактивную доску выводятся вопросы; правильный ответ оценивается по 10 балов; 1. Что представляет из себя напильник? 2. Как классифицируются напильники по видам насечек? 3. По числу насечек на 10 мм.длины напильники делятся ? 4. Под каким углом наносится одинарная насечка? 5. Как предупредить забивание напильника стружкой и проводить очистку? 6. В чём особенности очистки замасленных напильников? 7. Как классифицируются напильники по форме сечения? Ну, молодцы! Теорию вы знаете. Подведение итогов. Сегодня на уроке вы должны опилить плоские поверхности зубила. Давайте вспомним, как правильно нужно производить опиливание. - Положение корпуса при опиливании, правая рука с напильником установленным на губках тисков, согнутся в локте, образует угол 90` между плечевой и локтевой частью руки. А корпус - прямой и развёрнутый под углом 45` к линии оси тисков. Положение ног, положение рук, координация усилий. Технология опиливания: сначала слева направо под углом 30 - 40` к оси тисков, потом прямым штрихом, затем косым штрихом - справа налево. Обращаю внимания на технику безопасности при работе с инструментами для опиливания. Приступая к работе необходимо: - ударяю заготовку по верстаку. Для чего? (объяснение учащихся) - очистить заготовку от грязи, масла, окалины (показываю) - закрепляю заготовку в тисках (показываю, коментирую) - приступаю к опиливанию плоских поверхностей (какой вид опиливания будем применять?) (показываю) Кіріспе нұскаулықтыңматериалын бекіту: Закрепление материала вводного инструктажа: - Что называется опиливанием? - Классификация напильников. - Показать приёмы работы напильником (2-3 учащихся) - Виды брака при опиливании - Т.Б при опиливании (отвечают уч-ся) - Выдача задания: изготовить слесарное зубило, используя изготовленные технологические карты. 2. Ағымдағы нұсқаулық : Текущий инструктаж: 2.1 Оқушыларды жұмыс орындарына орналастыру Расстановка учащихся по рабочим местам 2.2 Мақсаты кешендік тексеріс өткізу Проведение комплексных целевых обходов с целью: - проверки правильности организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - проверки правильности выполнения учащимися трудовых приёмов и технологического процесса выполнения работы; - проверки правильности пользования чертежами, технологическими картами; - проверка хода выполнения работ и оказание помощи учащимся; - проведение индивидуальных инструктажей, если учащийся начал допускать ошибки. 3. Қорытынды нұсқаулық: Заключительный инструктаж: 3.1 Сабақтың қорытындылау және бағаларын хабарлау Подведение итогов урока и сообщение оценок (согласно оценочного листа) 3.2 Білгілі кемшіліктерді талдау және ең жақсы жұмыстарды атап өту Разбр типичных ошибок и выявление лучших работ 3.3 Жұмыс орындарын жинау Уборка рабочих мест 3.4 Үйге тапсырма беру Выдача домашнего задания – Н. И. Макиенко «Общий курс слесарного дела» стр.79 – 100. Рефлексия: заполняем таблицу методом пометок: « Что принёс сегодняшний урок?» Это я знал Узнал новое Не знал Хочу знать Ө/о шебері: мастер п /о: Бородина Т.В. Приложение : Оценочный лист Ф.И.О. уч - ся Говорим на гос. языке Технологичекая карта Мозговой штурм Закрепление вводного инструктажа Организация рабочего места Соблюдение Т.Б. Изготовление зубила Итог Общая оценка | |
Просмотров: 1929 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|