Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2014-11-19, 7:50 AM | |
«КГУ Агротехнический колледж № 2 с. Каменка» Внеклассное мероприятие Викторина « Хочу стать поваром» Подготовила мастер п/о: матрюк Л.А. Викторина "Хочу стать поваром» ________________________________________ Цель: Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре; выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся; воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”; развить логическое мышление. Задачи викторины: 1. Познакомить с профессией повара. 2. Познакомить с технологией приготовления салатов. 3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля. 4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни. 5. Развивать интерес к профессии повара. 1. Организационный момент (представление жюри). 2. Вступление-представление команд. 3. Работа по условиям викторины. 4. Подсчет баллов. 5. Заключительный момент (награждение призеров, зрителей). Наверно все знают, что такое викторина, ну а я всё таки скажу, что это за игра и какие правила она (игра) в себя включает. Викторине принимают участие три команды- группаСПП-11, СПП-21,СПП-31 Начинаем игру. Я хочу представить вам наше жюри. В жюри входят: рассказать. Первый тур-это тур по вопросам. Один из участников команды выбирают по вопросу. Команде № 1 вопрос ? В течении одной минуты нужно назвать 10 блюд.. Какие блюда из картофеля можно приготовить? Команда № 2 вопрос. Какие блюда из рыбы можно приготовить? Команда№3 вопрос Какие блюда из мяса можно приготовить? Второй тур- Викторина “Волшебная шкатулка” (вопросы, свёрнутые в трубочку для каждой группы по девять вопросов). 1. Продолжите слово и объясните, что это такое : кулина...? ( Кулинария) 2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар? (Кулинар) 3. Самый главный человек на кухне? (Шеф-повар) 4.Какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа? (Поваренная соль) 5. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье) 6. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор “Трех мушкетеров”. (Кофе) 7. Удовольствие, полученное во время еды. (Смак) 8. Возглас “Пальчики оближешь!” одним словам. (Объедение) 9. Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец) 10. Копченая свинина, важнейший компонент яичницы по-английски. (Бекон) 11. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги) 12. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по латыни - корова. Отсюда говядина) 13. Какой суп в старину называли Калья? (Рассольник) 14. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко) 15. Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор) 16. Пища, спустившаяся с небес. (Манна) 17. И фрукты, и брюки. (Бананы) 18. Молочная яичница. (Омлет) 19.Повар на корабле? (Кок) 20.Вкусная передача? (Смак) 21.Дерево-медонос? (Липа.) 22.Мини бублик? (Баранка) 23.Зеркальная рыба? (Карп) 1. 24.Что подают в конце обеда? (Десерт) 25.Одежда” варёной картошки? (Мундир) 26.Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик) 27.Чистый вес продукта? (Нетто) Третий тур. Условие: Операции и объяснения даются командам по очереди. Команды имеют право дополнения ответа соперников. При этом отвечающая команда теряет баллы. Правильный ответ –1 балл Задание №1 . Описать схему первичной обработки овощей. Ответ: 1. сортировка и калибровка. 2. мойка. 3. Очистка. 4. Доочистка. 5. Промывание. 6. Нарезка. Задание № 2. Назвать все виды нарезки картофеля. Условие: отвечает письменно вся команда. Взаимопроверка. 1 правильный ответ- 1 балл. Время ответа 2 минуты. Виды нарезки картофеля: 1. Кубик крупный. 9. Гриб. 2. Кубик средний. 10. Бочонок. 3. Кубик мелкий. 11. Цилиндр. 4. Ломтик. 12. Шарик. 5. Брусочек 13. Груша. 6. Соломка. 14. Стружка. 7. Кружочек 15. Спираль. 8. Долька. 16. Художественные Задание № 3. Назвать овощи, которые относятся к группе корнеплодов. Условие: один участник от команды должен написать на доске овощи. Которые относятся к группе корнеплодов. 1 правильный ответ-1 балл. Ответ: 1. Редька 6. Пастернак 2. Редис. 7. Сельдерей. 3. Хрен. 8. Петрушка. 4. Свекла. 9. Брюква. 5. Морковь 10. Репа. Задание № 4. Определить форму нарезки предложенных овощей. (5 видов) Условие: 1 участник с завязанными глазами наощупь должен назвать предложенные формы нарезки овощей. 1 правильный ответ-1 балл. Задание № 5 Из предложенных картинок овощей. Выбрать те, которые можно фаршировать. Ответ: 1. перец 5. капуста. 2.кабачки. 6. картофель. 3. Баклажаы 7.Лук репчатый. 4. Помидоры. 8. огурцы свежие. Четвертый тур(продолжить поговорку)-Поговорки. 1. Ложкой море (не вычерпаешь). 2. Один с сошкой - семеро (с ложкой). 3. Яблочко от яблони далеко (не падает). 4. Рыбка мелка, да уха (сладка). 5. И мы не лаптем (щи хлебаем). 6. Яйца курицу (не учат). 7. Назывался груздем - (полезай в кузов). 8. На языке мед, а под языком (лед). 9. Обжегся на молоке, дует (и на воду). 10. Ешь пироги, а хлеб (вперед береги) 11. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, (кто правду скажет). 12. Сытый голодного (не разумеет). 13. Аппетит приходит (во время еды). 14. Не красна изба углами, а красна (пирогами). 15. Были бы кости, а мясо (нарастет). 16. Лук от семи (недуг). 17. Когда я ем, я глух (и нем). 18.. Хлеб всему (голова). 19. На безрыбье и рак (рыба). 20. Голод - (не тетка). 21. Добрый повар (стоит доктора). 31. Аппетит приходит (во время еды). 32. Не красна изба углами, а красна (пирогами). Пятый тур-кроссворд (на доске) .Кто правильно и быстро решит данный кроссворд. Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет. По вертикали: 2. Вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда не приду, Всех до слёз доведу. 4. Что легче воды? 6. Что родится из воды, а воды боится? По горизонтали: 1. Над землёй трава, Под землёй алая голова. 3. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи, Нам зелёный хвост не нужен. 5. Лето целое старалась, Одевалась, одевалась, А как осень подошла, Нам одёжки отдала, Сотню одёжек, Сложили в бочонок. 7. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" Подведение итогов (Слово жюри). | |
Просмотров: 3742 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|