Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2014-11-24, 5:37 PM | |
Профессиональная практика, как эффективное условие подготовки будущих специалистов. Педагогическая практика - ответственный этап накопления будущего педагогического опыта работы. Профессиональная практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы профессионального образования в ГККП «Педагогический колледж, г. Щучинск» по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» и эффективной формой профессиональной подготовки квалифицированных кадров к будущей профессиональной деятельности по квалификации «Воспитатель дошкольных организаций». В период профессиональной практики в детских садах осуществляется практическая подготовка студентов, формируются основные профессиональные умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения работы дошкольных организаций, осваиваются современные технологии обучения и воспитания детей, приобретается первоначальный профессиональный опыт. Профессиональная практика на дошкольном отделении организуется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам профессионального образования и включает следующие виды: 1) Производственное обучение, направленное на подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных компетенций, умений и навыков по избранной специальности. Проводится в учебных аудиториях, и других вспомогательных объектах организации образования. Во время учебной практики студенты знакомятся с современными образовательными учреждениями, с педагогической деятельностью воспитателя детей дошкольного учреждения приобщаясь к профессиональной деятельности педагога. В процессе данного вида практики студенты наблюдают работу лучших воспитателей, знакомятся с современными технологиями обучения и методами коррекционно-воспитательной работы. Это возможность познакомиться поближе с детьми, да и посмотреть на знакомое дело как бы со стороны. Анализируя работу воспитателя, студенты готовятся к самостоятельным пробным занятиям. 2) Практика по профилю специальности (технологическую), направленную на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, для овладения целостной профессиональной деятельностью, проводится в дошкольных организациях, на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, организацией образования; Во время прохождения данного вида практики, студенты пробуют сами проводить работу с детьми. Проводят занятия в детских садах по развитию речи, экологическому и физическому воспитанию, математическому развитию, изобразительной деятельности и др. Они впервые чувствуют всю ответственность за детские радости и слёзы, восторг от открытий, сделанных ребёнком под их руководством, счастье от удачно прошедших занятий. Во время летней педагогической практики студенты дошкольного отделения работают настоящими воспитателями в дошкольном учреждении. У них формируется представление об особенностях оздоровительной работы с детьми в летних условиях. За это время – время летней практики, студенты приобретают свой индивидуальный стиль педагогической деятельности и настолько привыкают к своим подопечным, что конец практики воспринимают как грустное событие. 3) Практика квалификационная (преддипломная) для овладения первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к курсовому проекту, проводится в дошкольных организациях, на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, учреждением и организацией образования. Завершающим этапом практической подготовки будущего педагога является преддипломная практика, к которой допускаются студенты, успешно выполнившие всю предшествующую работу. Преддипломная практика является своего рода экзаменом на профессиональную готовность к работе с детьми. Студенты весь период практики исполняют обязанности воспитателя, общаясь не только с детьми, но и с их родителями, часто участвуя в родительских собраниях. Нередко бывает, что детский сад, где студенты выполняют обязанности воспитателя становится и местом его будущей работы. В процессе педагогической практики формируются следующие профессионально-педагогические умения: вести учебно-воспитательную работу с детьми на основе комплексного подхода, обеспечивая единство нравственного и трудового воспи¬тания; осуществлять текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной работы; использовать научно обоснованные формы, методы и средства орга-низации учебно-познавательной деятельности, развивать их мышление, обучать навыкам самостоятельной работы; наблюдать и анализировать организацию учебно-воспитательного процесса, изучать и обобщать передовой педагогический опыт и использовать его в своей деятельности; соотносить свой опыт с педагогической теорией и осуществлять его корректировку; анализировать педагогическую ситуацию, адекватно конструиро¬вать способ педагогического воздействия на личность ребенка; проектировать развитие личности и коллектива, исходя из зна¬ний возрастных и индивидуальных особенностей детей и особенностей коллектива; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными, детьми, малыми группами и коллективом в целом, с родителями детей и педагогами; использовать эффективные формы и методы воспитательной работы с дошкольниками, направлять процесс их самовоспитания, овладевать фор¬мами и методами работы с детскими коллективами; применять технические средства обучения, разрабатывать нагляд¬ные пособия и оформлять предметные кабинеты; Для того чтобы овладеть умениями и навыками профессии, студенты дошкольного отделения уже со второго курса должны включаться в педагогическую практику, она - основа профессиональной подготовки. Непосредственное общение с детьми позволяет студенту осознать значимость педагогического труда, проявить себя как воспитатель. Работать приходится не только с обычными ребятами, но и с теми, кто нуждается в социальной защите и помощи, а также с детьми с ограниченными возможностями. Все они ждут гуманных, добрых, милосердных воспитателей. Особая чуткость, сердечность, отзывчивость - характерные черты студентов и преподавателей педагогического колледжа. Практика организуется под руководством опытных преподавателей колледжа, владеющих личностно-ориентированными методами обучения. Производственная (профессиональная) практика, осуществляется в лучших государственных и частных образовательных учреждениях: детских садах, мини-центрах при школах с которыми заключены договоры о сотрудничестве. | |
Просмотров: 1071 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|