Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
[ Скачать с сервера (1.45 Mb) ] | 2015-02-05, 2:05 PM |
«Правонарушения и юридическая ответственность» ПЛАН УРОКА Преподаватель: Зазулин С. Л. ауд. 414 ТЕМА: Правонарушение и юридическая ответственность. ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование системы профессиональных знаний основанных на правонарушениях и юридической ответственности. ЗАДАЧИ: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: Сформировать представления у учащихся об основных понятиях урока; о признаках правонарушений, преступлений, юридической ответственности; о видах правонарушений и юридической ответственности; о целях и принципах юридической ответственности. Совершенствование умений учащихся по работе с источниками информации и развитию навыков и умений по созданию теоретической базы для дальнейшего применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности юриста. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умения отличать преступления от проступков; умение характеризовать состав преступления; уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; умение объяснять ситуации и обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Стимулировать учебно – познавательную активность учащихся по средством значимости изучаемой темы в будущей профессиональной работе. Развитие мышления, интереса к процессу обучения, способствовать осмыслению, пониманию учебного материала. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес к изучению права и различных отраслях права. Воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, расширить кругозор, привить любознательность, интерес к изучаемому предмету. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Интерактивная доска, презентация Power Point, раздаточный материал. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Обьяснительно – иллюстрированный, с элементами беседы. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ С ПРЕДМЕТОМ: Конституционное право, Уголовное право, Гражданское право, Административное право. СТРУКТУРА УРОКА. I. Вводно-мотивационный этап: - приветствие: - отметка присутствующих: - постановка целей и задач урока. II. Актуализация темы и настрой учащихся на тему : «Правонарушение и юридическая ответственность.» План изложения : (Power Point презентация) I. Изучение нового материала. Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем урок. Тема нашего урока: «Правонарушения и юридическая ответственность». (Постановка целей урока вместе с учащимися) Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слушаются ответы) Учитель: поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Но не любой поступок можно назвать правонарушением, а только тот, который имеет ряд признаков. Признаки правонарушения: 1. Противоправность 2. Деяние (действие или бездействие) 3. Причинение вреда 4. Наличие вины (неосторожность и умысел) Т.о. правонарушение – виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние, за которое предусмотрено наказание, определенное законом. Виды правонарушений: 1. Преступление – виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РК под угрозой наказания. 2. Проступок – отличается меньшей степенью вреда. "Каково твоё деяние, таково и воздаяние", - говорили древние. Вопрос: "Как вы думаете, что они имели в виду?" (речь идет об ответственности за правонарушения). Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. Вопрос: а как вы думаете, с какого возраста человек несет ответственность за свои поступки? Уголовная ответственность с 16 лет, а по ст.20, п.2 УК РК – с 14 лет. (работа со статьей 20 УК РК) Вопрос: за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет? Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение, т.е. это ответственность перед законом, перед судом, выражена в форме наказания. Вопрос: как вы думаете, от чего зависит строгость наказания? Строгость наказания зависит от характера правонарушения. Но и наказание бывает разным, значит и ответственность делится на несколько видов. Виды юридической ответственности: 1. Уголовная (за преступление, УК РК, осуществляется только по приговору суда: лишение свободы, конфискация имущества) Причем, уголовная ответственность наступает не только за совершение преступления, но и за приготовление к преступлению, покушение на преступление, соучастие в преступлении. Давайте разберем ситуации: Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила отбросила молодое, полное жизни тело, и Эдуард Вишнев упал, как подкошенный колос, все еще сжимая в руке два белых цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой. Нет, это не умещается в нашем сознании: в наши дни на окраине большого индустриального города обезумевшая от ненависти личность зверски убивает цветущую молодую жизнь… В этой ситуации мы видим совершение преступления, но я вам предлагаю другую ситуацию Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? Ученик 9 класса одной из местных школ получил предложение от одноклассника похитить из коммерческого киоска партию шоколада. Дело, по мнению организатора, облегчалось тем, что у него случайно оказался ключ от замка киоска. Согласие было дано, и они начали подготовку: договорились с малограмотной женщиной-соседкой, что та возьмет у них шоколад и продаст его на рынке; приготовили сумки для выноса краденого; вечером сели напротив киоска и стали ждать, когда он закроется. Но продавец давно обратил внимание на двух подростков, несколько раз покупавших шоколад и при этом внимательно осматривавших все, что находилось внутри киоска. Он обратился к дежурному полицейскому. Тот задержал двух подростков, при личном осмотре у них был найден ключ от замка, а также пустые сумки. Опрос соседей показал, что женщина ждала утром «какой-то шоколад на продажу». Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? Одноклассники договорились украсть из школы персональный компьютер, для этого один из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном кабинете и дождаться там ночи. Затем открыть окно и, обвязав компьютер веревкой, спустить его с этажа своему напарнику. Почти все удалось, но в тот момент, когда компьютер уже был перевязан, в кабинете появились полицейские. Их успел вызвать сторож, заметивший присутствие постороннего в помещении, а его напарника – под окнами. Ничего украдено не было, но уголовная ответственность наступила после возбуждения уголовного дела. Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? 11 августа в 9 часов вечера я собралась на танцы. Со мной были Люба и Надя Кирилловы, мои одноклассницы. В 21 час 30 минут мы за клубом распили три бутылки вина, после чего пришли на танцы. В перерыве мы вышли в парк, где встретили Ольгу Ковалеву. Я начала ее бить кулаками по лицу. После всего этого вернулись на танцы, но никак не могли успокоиться, вызвали в парк Таню Васильеву. Мы ее избили, нанося удары кулаками по лицу, разорвали ей костюм… По окончании танцев мы встретили на улице Татьяну К., к которой беспричинно придрались и избили. 2. Административная (за проступок, КоАП РК: штраф, лишение специальных прав) 3. Дисциплинарная (за проступок, ТК РК: замечание, выговор, увольнение) 4. Материальная (за проступок, ТК РК: возмещение ущерба) 5. Гражданская (за проступок, ГК РК: компенсационный характер наказания – возмещение вреда, восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав) Презумпция (от лат. предположение) невиновности – принцип, согласно которому каждый обвиняемы считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом. II. Закрепление изученного материала. Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) НА СЛАЙДЕ 1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок). 2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок). 3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок). 4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление). 5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок). Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах) 1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная) 2. Ответственность за данный проступок была установлена органами, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная) 3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская) 4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная) III. Подведение итогов. Т.о. что мы сегодня нового узнали на уроке? IV. § 10, стр.93, зад.№ 1, 2. VI. Домашнее задание: », Ибраева А.С. уч. стр. тема 22, стр.145-153. И напоследок . интересные факты из судебной практики. Английский судья Д. Кромби считает, что в законодательстве различных стран встречается немало «странностей». Эти «странности» он собрал в книге «Самые глупые законы мира». И вот лишь некоторые из них: • Англия. Начиная с XII века для мужчин противозаконным поведение считается бить жену после 9 часов вечера. • Франция. Для владельце свиней противозаконным считается называть поросенка «Наполеон». • Запрещается сажать и парковать летающие тарелки в виноградниках по всей территории Франции. • Канада. Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом. • США. Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета. • Передвижение на моторной лодке по городским улицам считается правонарушением. • США (штат Колорадо). В ходе свадебной церемонии противозаконным считается бросать туфли в жениха и невесту. | |
Просмотров: 3436 | Загрузок: 135 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|