Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
[ Скачать с сервера (28.9 Kb) ] | 2015-02-19, 2:41 PM |
Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала. Принципы самообразования: - добровольность - сознательность - целенаправленность и целеустремленность - научность - сочетание теории с практикой - систематичность - управляемость и контролируемость самим человеком. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: - ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. - желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. - стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. - изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и формируют образ учителя как «несовременного человека». - конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. - общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. - материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. - интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелись сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать? Направления самообразования учителя: - Профессиональное (предмет преподавания) - Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) - Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) - Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) - Информационно-компьютерные технологии - Охрана здоровья - Интересы и хобби Источники самообразования. • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия. Формы самообразования учителя Формы самообразования делятся на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Составляющие процесса самообразования учителя: - Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения - Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом - Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики - Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни - Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. Результат самообразования: - повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество) - разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования - разработка новых форм, методов и приемов обучения - доклады, выступления - разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей - выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии - разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям - создание комплектов педагогических разработок - проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме). | |
Просмотров: 803 | Загрузок: 37 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|