Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
[ Скачать с сервера (24.9 Kb) ] | 2015-04-01, 9:27 AM |
Тема урока: Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках. Движение с изменением направления. Цели урока: Образовательная: научить учащихся вождению на автомобиле с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, движение с изменением направления. Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к технике, аккуратность при вождении автомобиля, внимательность. Развивающая: развивать творческие способности, сообразительность и мышление. Методы проведения: 1. Беседа. 2. Рассказ-объяснение, личный показ, самостоятельная работа. Материально-техническое оснащение урока: Автомобиль ЗИЛ-130, набор инструментов, планирующая документация. Место проведения: Полигон. Ход и содержание урока I. Организационная часть: 1. Проверка готовности учащегося к занятиям, и его внешний вид. 2. Сообщение темы и цели урока. II. Вводный инструктаж: 1. Проверка домашнего задания. 2. Инструктаж по ТБ и ПДД. 3. Изложение нового материала. Наглядный показ вождения автомобиля с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, движение автомобиля с изменением направления. 4. Довести до сведения маршрут движения. III. Самостоятельная работа и текущий инструктаж. А) Упражнение учащихся. 1. Проведение ЕТО 2. Запуск двигателя 3. Вождение автомобиля при переключении передач в восходящем порядке 4. Вождение автомобиля при переключении передач в нисходящем порядке 5. Вождение автомобиля с изменением направления Б) Текущий инструктаж 1. Наблюдение и контроль над правильным выполнением задания 2. Предупреждение и исправление ошибок 3. Контроль над соблюдением правил ТБ и ПДД 4. Оказание помощи учащемуся 5. Заполнение путевого листа 6. Заполнение журнала по ТБ IV. Заключительный инструктаж 1. Анализ выполненного задания 2. Сообщение оценки (коментирование) 3. Задание на дом План конспект открытого урока. Подготовка мастера п/о к уроку До начала урока мастер изучает задание по программе и обдумывает все основные его элементы, намечает упражнения и основные методы обучения. Основными метедами обучения в вождении автомобиля с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке, может быть: рассказ-объяснение, личный показ, самостоятельная работа. Определив цель, содержание и методы обучения, мастер п/о готовит учебный автомобиль ЗИЛ-130, инструмент, планирующую документацию, журнал по ТБ. Используемая литеретура 1. Организация и методика производственного обучения (Москвин М. В.) 2. Современные требования к методам производственного обучения на автомошинах (Жиделев М. А.) 3. Вождение автотранспортных средств (Ваганов В. И., Рывкин А. А.) Проведение урока В начале урока мастер п/о сообщает тему и цель урока. Методом беседы повторяет учебный материал предыдущих занятий по назначению, проверяет домашнее задание. Затем в изложении нового материала мастер пользуется методом рассказ-объяснение и личный показ упражнения. Затем мастер п/о объясняет учащимся об особенностях вождения автомобиля с переключением передач в восходяшем и нисходящем порядках, соблюдая и заостряя внимание на правилах поТБ и дорожного движения. Необходимо особо напомнить об основных правилах ТБ и ПДД. Учащийся росписывается в журнале по ТБ. Прежде чем преступить к выполнению задания мастер п/о знакомит учащегося с маршрутом движения автомобиля. Самостоятельная работа учащегося начинается с проведением ЕТО и запуска двигателя. Проверив готовность автомобиля, мастер разрешает проведение упражнения. Находясь рядом с учащимся, мастер наблюдает за правильным выполнением задания. Мастер, наблюдая за работой учащегося, помогает в исправлении ошибок, если они есть. Мастер п/о должен объективно заполнять маршрутный лист. В заключительном инструктаже мастер п/о анализирует всю самостоятельную работу учащегося. С помощью маршрутного листа, где зафиксировано каждое упражнение и опереции задания мастер указывает на ошибки, допущенные в ходе упражнения, дает практические советы. Контроль и оценку выполненного задания следует проводить с учетом профессиональных знаний и индивидуальных особенностей учащегося. В ряде случаев необходимо принимать во внимание такие индивидуальные качества учащегося, как природная медлительность, застенчивость, робость, излишняя самоуверенность, физические недостатки. | |
Просмотров: 1378 | Загрузок: 31 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|