Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Резка металла
2015-05-30, 5:46 PM
План проведения открытого урока производственного обучения .
Группа: МАК-2013
Мастер п/о: Мукушев Б.А.
Тема программы: Резка.
Тема урока №6: Резка металла.

Цель урока:
• обучающая: научить студентов правильно выполнять приёмы работы с ручными ножницами и ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, круглой, угловой, листовой стали и труб;
• воспитывающая: воспитать у студентов бережное отношение к инструменту, материалам, аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда;
• развивающая: формирование умений применять теоретические знание на производственной практике.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.
Учебно-материальное оснащение урока: ручные ножницы и ножовки слесарные с полотнами, запасные ножовочные полотна, тренировочные приспособления, эталонные образцы, инструкционные карты, презентация «Резка металла».
Ожидаемый результат: студенты должны овладеть приёмами работы с ручными ножницами и ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, круглой, угловой, листовой стали и труб.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент (5 мин.)
1. Проверка наличия учащихся.
2. Проверка наличия спецодежды.
3. Проверка наличия чертёжных принадлежностей и инструментов.
ІІ. Вводный инструктаж (45мин.)
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка знаний студентов по пройденной теме.
Организация рабочего места?
-до начало работы; ответ: (проверить исправность верстака, тисков, приспособлений, индивидуального освещения и механизмов, используемых в работе.)
-во время работы; ответ: (на верстаке должен находиться только тот инструмент и приспособление, которыми пользуются в данного время. Все остальное должно быть убрано в верстачные ящики.)
-по окончании работы. Ответ:(очистить инструмент от стружки, обтереть его ветошью, уложить в верстачные ящики и футляры или сдать в инструментальную мастерскую.)
Как правильно держать молоток при рубке металла? Ответ: (взять молоток правой рукой за рукоятку на расстоянии 15-30мм от ее конце так, чтобы четыре пальца охватывали рукоятку, а большой палец был наложен на указательный)
Как правильно наносить кистевые удары молотком? Ответ:(при замахе и ударе молоток пальцы не разжимать. Удар молотком происходит в результате только движения кисти. Темп -40 -60 ударов в минуту.)
Как наносить локтевые удары молотком? Ответ: (правую руку согнуть в локте до отказа, кисть отогнуть назад, пальцы, кроме большого и указательного, слегка разжать, но так, чтобы мизинец не сходил с рукоятки молотка. Удар происходит в результате разгибания руки, движения кисти и сжатия пальцев. Темп- 40 -50 ударов в минуту.)
Как наносится плечевые удары молотком? Ответ: (Руку согнуть в локте до отказа, кисть отогнуть назад и поднять до уровня уха, пальцы расслабить. Удар происходит в результате резкого опускания предплечья, разгибания руки в локте, движения кисти и сжатия пальцев. Темп -30- 40 ударов в минуту.)
Как правильно держать зубило? Ответ: (взять зубило четырьмя пальцами левой руки на расстоянии 20-25 мм от ударной части его бойка, большой палец наложить на указательной. Зубило держать свободно, слегка расслабив пальцы)

3. Изложение нового учебного материала урока
План:
-назначение , сущность, классификация резки металла.
-показ и приёмы сборки ножовочного станка;
-установка полотна в рамку;
-показ и объяснение рабочего положения при резании металла ножовкой;
-показ и объяснение приёмов резки металла ножовкой;
-показ и объяснение приёмов резки металла ножовкой с повёрнутым полотном;
-показ и объяснение приемов резки металла ручными ножницами;
-показ и объяснение приёма резки металла по прямой линии, по кругу.
-Типичные ошибки, виды брака, их причины, способы устранения и предупреждения;
-Организация рабочего места.
-Правила безопасности при резке.
- Порядок выполнения упражнений с помощью инструкционной карты.

4.Проверка знаний и умений:
-Как проверить правильность натяжки полотна? (проверить легким нажатием пальца на полотно сбоку: если полотно не прогибается, то натяжение достаточное)
-Каковы основные причины поломки ножовочного полотна? Как их избежать?(туго натянутое полотно при незначительном перекосе, а слабо натянутое – при усиленном нажиме перегибаются и могут сломаться.)
III.Текущий инструктаж (280мин.)
Первичный обход:
-организация рабочего места;
-выполнение практического задания с обращением к инструкционным картам и консультацией мастера п/о (на выполнение каждого упражнения примерно по 30 мин.)
Второй обход:
-проверяется качество выполненных трудовых приёмов и соблюдение ТБ при резке металла.
Третий обход:
-выяснение причины затруднений в работе и оказание практической помощи.
Четвёртый обход:
-проводится приёмка и оценка работ.
Пятый обход:
-даются указания по уборке рабочего места.

IV. Заключительный инструктаж (30мин.)
Подведение итогов работы
Фронтальный опрос:
-Для чего применяется слесарная операция резка? Ответ:(Сущность процесса резки ножовками заключается в отделении частей металла.)
-Какие виды резки металла вы знаете? Ответ: ручными ножницами, слесарными ножовками, труборезом, рычажными ножницами, и .т. д.)
Контроль и оценка знания, умения, навыков студентов. Комментированием.
Критерии выставления оценок:
-соблюдение правил ТБ
-правильность выполнения резки полосового металла
-правильность выполнения резки круглого металла диаметром от 10 до 20 длинной от 30-40см.
-правильность резки трубы диаметром 25-30. Длинной от 30-40см.
-разрезание тонкого материала зажатым между деревянными брусками.
Рефлексия
Оценка своей деятельности студентов:
-у меня получилось…….
-было непросто…….
-я добился…….
-мне запомнилось…..
-что осталось для вас нерешенным……
Домашнее задание
Повторить изученный учебный и производственный материал по резке металлов и ТБ.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: mukushev-67
Просмотров: 1781 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 1:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru