Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2015-05-30, 5:46 PM | |
План проведения открытого урока производственного обучения . Группа: МАК-2013 Мастер п/о: Мукушев Б.А. Тема программы: Резка. Тема урока №6: Резка металла. Цель урока: • обучающая: научить студентов правильно выполнять приёмы работы с ручными ножницами и ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, круглой, угловой, листовой стали и труб; • воспитывающая: воспитать у студентов бережное отношение к инструменту, материалам, аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда; • развивающая: формирование умений применять теоретические знание на производственной практике. Методы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук. Учебно-материальное оснащение урока: ручные ножницы и ножовки слесарные с полотнами, запасные ножовочные полотна, тренировочные приспособления, эталонные образцы, инструкционные карты, презентация «Резка металла». Ожидаемый результат: студенты должны овладеть приёмами работы с ручными ножницами и ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, круглой, угловой, листовой стали и труб. ХОД УРОКА І. Организационный момент (5 мин.) 1. Проверка наличия учащихся. 2. Проверка наличия спецодежды. 3. Проверка наличия чертёжных принадлежностей и инструментов. ІІ. Вводный инструктаж (45мин.) 1. Сообщение темы и цели урока. 2. Проверка знаний студентов по пройденной теме. Организация рабочего места? -до начало работы; ответ: (проверить исправность верстака, тисков, приспособлений, индивидуального освещения и механизмов, используемых в работе.) -во время работы; ответ: (на верстаке должен находиться только тот инструмент и приспособление, которыми пользуются в данного время. Все остальное должно быть убрано в верстачные ящики.) -по окончании работы. Ответ:(очистить инструмент от стружки, обтереть его ветошью, уложить в верстачные ящики и футляры или сдать в инструментальную мастерскую.) Как правильно держать молоток при рубке металла? Ответ: (взять молоток правой рукой за рукоятку на расстоянии 15-30мм от ее конце так, чтобы четыре пальца охватывали рукоятку, а большой палец был наложен на указательный) Как правильно наносить кистевые удары молотком? Ответ:(при замахе и ударе молоток пальцы не разжимать. Удар молотком происходит в результате только движения кисти. Темп -40 -60 ударов в минуту.) Как наносить локтевые удары молотком? Ответ: (правую руку согнуть в локте до отказа, кисть отогнуть назад, пальцы, кроме большого и указательного, слегка разжать, но так, чтобы мизинец не сходил с рукоятки молотка. Удар происходит в результате разгибания руки, движения кисти и сжатия пальцев. Темп- 40 -50 ударов в минуту.) Как наносится плечевые удары молотком? Ответ: (Руку согнуть в локте до отказа, кисть отогнуть назад и поднять до уровня уха, пальцы расслабить. Удар происходит в результате резкого опускания предплечья, разгибания руки в локте, движения кисти и сжатия пальцев. Темп -30- 40 ударов в минуту.) Как правильно держать зубило? Ответ: (взять зубило четырьмя пальцами левой руки на расстоянии 20-25 мм от ударной части его бойка, большой палец наложить на указательной. Зубило держать свободно, слегка расслабив пальцы) 3. Изложение нового учебного материала урока План: -назначение , сущность, классификация резки металла. -показ и приёмы сборки ножовочного станка; -установка полотна в рамку; -показ и объяснение рабочего положения при резании металла ножовкой; -показ и объяснение приёмов резки металла ножовкой; -показ и объяснение приёмов резки металла ножовкой с повёрнутым полотном; -показ и объяснение приемов резки металла ручными ножницами; -показ и объяснение приёма резки металла по прямой линии, по кругу. -Типичные ошибки, виды брака, их причины, способы устранения и предупреждения; -Организация рабочего места. -Правила безопасности при резке. - Порядок выполнения упражнений с помощью инструкционной карты. 4.Проверка знаний и умений: -Как проверить правильность натяжки полотна? (проверить легким нажатием пальца на полотно сбоку: если полотно не прогибается, то натяжение достаточное) -Каковы основные причины поломки ножовочного полотна? Как их избежать?(туго натянутое полотно при незначительном перекосе, а слабо натянутое – при усиленном нажиме перегибаются и могут сломаться.) III.Текущий инструктаж (280мин.) Первичный обход: -организация рабочего места; -выполнение практического задания с обращением к инструкционным картам и консультацией мастера п/о (на выполнение каждого упражнения примерно по 30 мин.) Второй обход: -проверяется качество выполненных трудовых приёмов и соблюдение ТБ при резке металла. Третий обход: -выяснение причины затруднений в работе и оказание практической помощи. Четвёртый обход: -проводится приёмка и оценка работ. Пятый обход: -даются указания по уборке рабочего места. IV. Заключительный инструктаж (30мин.) Подведение итогов работы Фронтальный опрос: -Для чего применяется слесарная операция резка? Ответ:(Сущность процесса резки ножовками заключается в отделении частей металла.) -Какие виды резки металла вы знаете? Ответ: ручными ножницами, слесарными ножовками, труборезом, рычажными ножницами, и .т. д.) Контроль и оценка знания, умения, навыков студентов. Комментированием. Критерии выставления оценок: -соблюдение правил ТБ -правильность выполнения резки полосового металла -правильность выполнения резки круглого металла диаметром от 10 до 20 длинной от 30-40см. -правильность резки трубы диаметром 25-30. Длинной от 30-40см. -разрезание тонкого материала зажатым между деревянными брусками. Рефлексия Оценка своей деятельности студентов: -у меня получилось……. -было непросто……. -я добился……. -мне запомнилось….. -что осталось для вас нерешенным…… Домашнее задание Повторить изученный учебный и производственный материал по резке металлов и ТБ. | |
Просмотров: 1781 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|