Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ] | 2015-10-09, 10:12 PM |
План деятельности фокус-группы по реализации подхода «LESSON STUDY» в школьной практике, внедрения идей и стратегий семи модулей Программы в процесс обучения и преподавания педагогов Тема для исследования: Повышение качества знаний учащихся через использование новых подходов в преподавании и обучении. Проблема для исследования: Повышение внутренней мотивации учащихся. Предмет: математика, казахский язык, русский язык, английский язык Исследуемый класс: 6-э Возраст: 12 лет Фокус-группа: Учителя-предметники 1.Байдашева Гульмира Муратовна, учитель русского языка, 1 уровень, руководитель группы; 2.Хурмет Нурдыбек, учитель казахского языка, учитель казахского языка, 3 уровень; 3.Аскар Ерлан , учитель географии, 3 уровень; 4.Тулегенова Назира Сериковна, учитель математики; 5. Ермекбаева Сайран Сапаровна, учитель английского языка, менти. СМАРТ ЦЕЛЬ К УРОКУ - ИССЛЕДОВАНИЕ: Учителя научатся преобразовывать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке, научатся ставить смарт цели. Учителя используют рамки учебного процесса для внедрения и применения новых подходов и методов в процессе преподавания своего предмета, становятся мыслящими практиками. Педагогический коллектив сможет применять групповую форму работы с учащимися при проведении уроков для повышения качества обучения, мотивации. Члены команды смогут обсудить и выработать модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения уроков исследования , акцентируя внимание : -на преодоление барьеров и трудностей в обучении исследуемых учеников А, В и С; -на развитие навыков чтения, письма и говорения учащихся; -на улучшение навыков наблюдения учителей. Общая цель команды учителей урока исследования (LessonStudy): совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся Цель для учителей: совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся. Цель для учеников: организовать активное обучение ученика (А, В, С), способы работы в классе, а именно, через умение постановки целей урока и критериев успеха, индивидуальный и групповой с применением приемов критического мышления, новых подходов – диалоговое обучение. Ожидаемые результаты: учителя: - рост профессионального мастерства учителей, повышение эффективности урока через вовлеченность их в исследовательскую деятельность - активизация учебного процесса - совершенствование школьной практики -привлечение учащихся к работе по активизации учебной деятельности - создание благоприятной учебно-познавательной среды для всестороннего развития личности. ученики: -применение групповой работы обучения для повышения мотивации учащихся; -создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, в перспективе - повышение качества обучения и образовании. № Тема для обсуждения Обсуждаемая проблема Дата проведения СМАРТ цель Задачи Мероприятие Ответственные лица Пути решения проблемы Последующие шаги стратегических действий Ожидаемый результат Сбор доказательной базы Встреча №1 членов команды LessonStudy. Первичное заседание группы 1. Определение общей цели, ожидаемых результатовLS Выбор класса для исследования. Что такое «Урок-исследование – LessonStudy»? Как проводить «LessonStudy» в рабочей команде учителей? Сентябрь 2015 г. Члены команды смогут обсудить цикл урока исследования, выбрать класс для исследования - составить общие правила группы; -обсудить в команде цикл урока исследования; -выбирать класс для исследования; - определить общие цели LessonStudy для обучения и развития учащихся. круглый стол директор лидеры 1, 2, 3 уровня, классные рук – ли. Ознакомиться с ресурсами: 1.Руководство урока исследования LessonStudy: руководство, Пит Дадли 2011 2.Руководство для учителей по реализации подхода LessonStudy (исследование урока) NIS Астана 2013. -обсудить в команде цикл урока исследования; - выбрать классы для исследования К концу круглого стола члены команды обсудят цикл урока исследования, выберут класс для исследования 1.Руководство урока исследова-ния LessonStudy: руководство, Пит Дадли 2011 2.Руководство по реализации подхода LS,протокол, видео-материалы, фотографии, рефлексивный отчет 2. Проведение анкетирования в 6-э классах для выявления трудностей в обучении. Как подобрать и составить такие вопросы к анкетированию, чтобы выявить трудности в обучении учащихся? октябрь 2015г Педагог сможет выявить трудности в обучении учащихся с помощью анкетирования Составить вопросы так, чтобы выявить трудности в обучение. Провести анкетирование в 6-э классе .Составить сводную таблицу по проведенному анкетированию, сделать выводы. консультирование учащихся: анкетирование детей Члены фокус-группы,кл.руководитель Самостоятельный поиск информации для подбора конкретных вопросов к анкетированию. Педагог выявит трудности в обучении учащихся с помощью анкетирования листы анкетирования, диаграмма Встреча №2. Выявление проблемы в обучении учащихся в 6-э классе. Совместное планирование урока исследования №1 в команде. 3. Выявление проблемы в обучении учащихся 6-э класса. Как сформулировать конкретную проблему для исследования после наблюдения и консультирования учащихся? Октябрь 2015 Члены команды смогут выявить конкретную проблему в обучении, анализируя итоги анкетирования и наблюдение за действиями учащихся. анализироваь результаты консультирования учащихся 6-э класса; - вывить проблему в обучении учащихся. исследовательская беседа Завуч по УВР, лидеры 1, 2, 3 уровня, классные рук-ли. Команда анализирует сбор данных -анкеты учащихся; - наблюдение учителя -предметника за действиями учащихся во время уроков; -диагностическое оценивание. Команда выявляет основную проблему в обучении. Члены команды выявляют проблему в обучении учащихся, анализируя сбор данных консультирования исследуемого класса. Как научить: - ставить цели урока и критерии успеха; -улучшить навыки критического мышления; -слушать, слышать друг друга сосредоточенно, внимательно, размышлять и обсуждать, концентрируясь на решении определенной проблемы? анкеты учащихся, т, видеоматериалы, интервью, рефлексивный отчет 4. Совместное планирование урока исследования №1 в команде. Как планировать урок, какие техники и активити внедрить на уроке,чтобы повысить интерес учащихся к учебе; Как улучшить навыки критического мышления и работы в группах? ноябрь 2015 Члены команды смогут составить краткосрочный план урока исследования №1, акцентируя внимание на пути решения проблемы в обучении учащихся -составить среднесрочный план по темам; -составить краткосрочный план урока по темам; -обсудить план урока в команде, записывая до мелочей каждый этап. дискуссия Члены фокус-группы Планировать краткосрочный план урока, акцентируя внимание на решение проблемы Внедрить идеи и стратегии семи модулей на урок Четко определить, какие ресурсы будут использованы на каждом этапе урока Определить временные рамки для каждого этапа Фиксировать план урока. Члены группы составляют краткосрочный план урока исследования №1, акцентируя внимание на пути решения проблемы в обучении учащихся Среднесроч-ный и краткосроч-ный планы урока исследования №1, видео материал планирования урока исследования №1, фотографии, постер планирования урока, ноутбук Встреча №3. Обсуждение членов команды схемы планирования, наблюдения и обсуждения исследуемых учащихся А, В, С. 5. Обсуждение членами команды схемы планирования, наблюдения и обсуждения исследуемых учащихся А, В, С. Как заполнить схему планирования, наблюдения и обсуждения? Как записать ожидаемую реакцию от исследуемых учащихся А,В и С на схему? ноябрь .2015 Члены команды смогут обсудить и выработать модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения урока исследования №1: -на преодоление барьеров и трудностей в обучении исследуемых учеников А, В и С; -на развитие навыков критического мышления и работе в группе. -на улучшение навыков наблюдения учителей Обсудить заполнение схемы планирования, наблюдения и обсуждения по руководству Пит Дадли; Записать ожидаемую реакцию от исследуемых учеников А,В и С на каждом этапе урока по теме. дискуссия Лидеры 1, 2, 3 уровня Ознакомиться со схемой планирования, наблюдения и обсуждения. Выбрать учащихся высокого (А), среднего (В) и ниже среднего (С) показателя. Определить между членами команды, кто за какими исследуемыми учащимися будут наблюдать. Записать ожидаемые результаты на схему планирования, наблюдения и обсуждения наблюдения от каждого ученика (А, В и С) по окончании обсуждения. Фиксировать ожидаемую реакцию: что каждый из учащихся будет делать на каждом этапе урока?Каждый член группы должен иметь на начало урока схему наблюдения с написанными именами и ожидаемыми результатами А,В и С исследуемых учащихся Члены команды обсудят и выработают модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения урока исследования №1, акцентируя внимание: -на развитие навыков критического мышления и работе в группе -на улучшение навыков наблюдения учителей Схемы планирования, наблюдения и обсуждения видеоматериал обсуждения, фотографии, протокол обсуждения команды Встреча №4. Проведение и наблюдение LessonStudy №1 в 6-э классе членами фокус-группы 6. Проведение и наблюдение урока исследования №1 в 6-э классе Как добиться успешного проведения урока? Как проводить конкретное наблюдение за действиями учащихся А, В, С, используя схему планирования, наблюдения и обсуждения? Ноябрь 2015 Учитель сможет провести урок, спланированный командой, остальные члены команды смогут провести наблюдения, заполняя схемы планирования, наблюдения и обсуждения. Наблюдателям письменно фиксировать ответы учащихся на разных этапах. Следует отмечать также все критические ситуации. В заключение установить доказательства прогресса каждого из учащихся в сопоставлении с планируемыми Практическая, исследовательская работа Рабочая группа, лидеры 1,2,3 уровня Учитель - предметник проводит урок, акцентируя внимание на улучшение навыков учащихся. Наблюдатели наблюдают за своими исследуемыми учениками, акцентируя внимание на развитие навыков наблюдения Наблюдатели менее сконцентрированы на учителе и более – на исследуемых учениках. Учитель проведет урок спланированный командой, остальные члены команды наблюдают, заполняя схемы планирования, наблюдения и обсуждения. краткосрочный, среднесрочный план урока, листы наблюдения, видеоматериал урока 7. Опрос учащихся и исследуемых учащихся наблюдателями после урока. Какие вопросы задать ученикам с целью определения их мнения о том, что было для них полезно, что, по их мнению, они узнали, и как на их взгляд, можно было бы изменить урок, сделать его более эффективным? Ноябрь 2015 Члены команды смогут провести опрос своих исследуемых учащихся (А,В и С) после урока (5 минут) Проводить опрос учащихся не более 5 минут по окончании урока. Дословно записывать в своих заметках некоторые из их ответов. Интервью - беседа Наблюдатели рабочей группы Вопросы для опроса Что ты узнал нового сегодня на уроке? Чему ты научился? Где у тебя были трудности? Как ты выходил из трудностей? Кто тебе помог? Что тебе помогло? Что бы ты изменил на сегодняшнем уроке? А что тебе не понравилось на уроке? Что тебе больше всего понравилось на уроке? и т.д. Члены команды проведут опрос своих исследуемых учащихся (А,В и С) после урока (5 минут) листы опроса исследуемых учащихся, фотографии исследуемых учащихся, видео -интервью Встреча №5. Обсуждение проведенного урока LessonStudy№1 в команде 8. Обсуждение урока исследования №1 в команде Анализ – Оценка – Выводы Как команда учителей проводит обсуждение, анализ и выводы: исследуемых учащихся А,В и С; в отношении преподавания учителя, проводившего урок №1. .ноябрь 2015 Члены команды смогут обсудить, анализировать и делать выводы по уроку исследованию №1, акцентируя внимание на проведенные наблюдения за учениками А, В и С. Провести обсуждение урока исследования №1 в команде. Выявить, какие трудности возникли у учащихся во время урока исследования №1, конкретно указывая фамилии учеников. дискуссия Директор зам. по УВР, рабочая группа учителей Модератор открывает обсуждение, ознакомит всех членов команды с целью и задачами урока. Учитель, проводивший урок, дает свои комментарии на урок (что было хорошо, что было плохо). Затем, выступает наблюдатели, они дают отчет каждому исследуемому ученику, ссылаясь на свои схемы планирования. Наблюдателям следует начать анализ с ПОЗИТИВНОЙ НОТЫ, затем перейти к критическому обсуждению. Каждому наблюдателю следует давать комментарии по уроку и соблюдать этикет; Команда записываетсвои мнения по уроку на флипчарт по таблице. Ученики: Положительные моменты: Что следует улучшить: Учитель: Положительные моменты: Что следует улучшить: Члены команды обсуждают анализируют и делают выводы по уроку исследованию №1, акцентируя внимание на проведенные наблюдения за учениками А, В и С листы наблюдения, краткосрочный и среднесрочный план урока, видеоматериал урока, фотографии, постер обсуждения, протокол заседания Встреча №6. Первичное совместное планирование LessonStudy №2 в команде 9 Планирование урока исследования №2 в команде. Как планировать урок исследование№2, находя пути решения проблемы, возникшие на уроке исследовании №1? На что следует обратить внимание, чтобы повлиять на улучшение навыков обучения исследуемого учащегося С на В, В на А? декабрь. 2015 г Команда сможет планировать урок исследование №2, находя пути решению проблемы, возникшие на уроке №1 Выявить трудности, возникшие во время урока исследования№1 Планировать урок исследование№2, преодолевая трудности в обучении. Совместно составить среднесрочный и краткосрочный план урока исследования №2. круглый стол Директор зам по УВР, лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа Во время совместного планирования обратить внимание на возникшие трудности учащихся А,В иС, выявленные командой во время обсуждения урока №1. Для планирования урока №2 выбрать успешные стратегии, способствующие преодолению трудностей урока №1. Обратить внимание на ответы учащихся во время интервью, учитывать «голос ученика» во время планирования урока №2 Команда планирует урок исследование №2, находя пути решению проблемы, возникшие на уроке №1 среднесрочный и краткосрочный план урока исследования №1, видео материал планирования урока исследования №2, фотографии, постер планирования урока, ноутбук Встреча №7. Вторичное совместное планирование LessonStudy №2 в команде. Составление схемы планирования исследуемых учащихся урока исследования №2. 10. Конкретное планирование краткосрочного и среднесрочного плана Составление схемы планирования исследуемых учащихся урока исследования№2. Составление схемы планирования трех групп. Как фиксировать ожидаемую реакцию от каждого исследуемого учащегося: что каждый из учащихся будет делать на каждом из этапов, чтобы продемонстрировать свой прогресс? 24.02 2015 г Команда сможет составить краткосрочный и среднесрочный план урока, разработать схему планирования, включая этапы урока №2 и ожидаемую реакцию от каждого исследуемого ученика А, В и С. Составить среднесрочный и краткосрочный план по теме. Составить схему планирования, включая этапы урока. Фиксировать ожидаемую реакцию от каждого исследуемого ученика. Практическая, исследовательская работа Лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа учителей Обратить внимание на критерии оценивания (дескрипторы), когда фиксируем ожидаемую реакцию от учеников А,В и С на каждом этапе урока №2 Команда составит схему планирования, включая этапы урока №2 и ожидаемую реакцию от каждого исследуемого ученика А,В и С. схемы, таблицы, анкеты, вопросники, диаграммы Встреча №8. Проведение, наблюдение и обсуждение LessonStudy№2 в команде. Анализ – Оценка – Выводы 11 Проведение и наблюдение урока исследования №2 в 6-э классе Как провести урок №2, привлекая всех и каждого к обучению тому, как учиться? Как провести наблюдение за действиями учащихся, выявляя западающие звенья в обучении каждого? Январь 2015 г Учитель сможет провести урок, привлекая всех и каждого ученика, члены команды смогут провести наблюдение за учениками А,В и С, заполняя схемы планирования, наблюдения и обсуждения. Учителю: -провести урок исследования№2, спланированный командой. Наблюдателям: -провести наблюдение за действиями исследуемых учащихся А,В и С Практическая, исследовательская работа Лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа учителей Команда: Наблюдатели: - заполняют схему планирования; -фиксируют реакцию учеников А, В и С на каждом этапе урока; - выявляют, что учащиеся смогли сделать на уроке. Учитель: -проводит урок, используя стратегии критического мышления и новых подходов. Схема наблюдения. Учитель проводит урок, привлекая всех и каждого ученика, члены команды проводят наблюдение за учениками А,В и С, заполняя схемы планирования, наблюдения и обсуждения. краткосрочный, среднесрочный план урока, листы наблюдения, видеоматериал урока 12. Опрос учащихся и исследуемых учащихся наблюдателями. Как провести опрос учащихся, чтобы узнать их мнения об уроке? январь. 2015 г Члены команды смогут провести опрос своих исследуемых учащихся (А,В и С) после урока (5 минут) Проводить опрос учащихся не более 5 минут по окончании урока. Дословно записывать в своих заметках некоторые из их ответов. Интервью беседа Наблюдатели рабочей группы Вопросы для опроса Что ты узнал сегодня на уроке? Чему ты сегодня научился? Где у тебя были трудности? Как выходил из трудностей? Кто тебе помог? Что тебе помогло? Что бы ты изменил на сегодняшнем уроке? А что тебе не понравилось на уроке? Что тебе больше всего понравилось на уроке? и т.д. Члены команды проведут опрос своих исследуемых учащихся (А,В и С) после урока (5 минут) листы опроса исследуемых учащихся, фотографии исследуемых учащихся 13. Обсуждение урока исследования №2 в команде Анализ – Оценка – Выводы Как команда повлияла на решение проблемы и достижения поставленной цели? январь 2015 г Команда сможет обсудить урок исследование №2, анализируя данные и принимать последующие стратегические действия. Обсудить урок исследование№2 в команде, используя схемы планирования, наблюдения и обсуждения. Фиксировать процесс обсуждения на флипчарт. Делать выводы: положительные моменты, рекомендации на следующий урок дискуссия Директор зам. по УВР, рабочая группа учителей Если члены команды проводят обсуждение второго урока исследования, то они устанавливают, какие изменения произошли межу двумя уроками, как эти изменения повлияли на решение проблемы и достижения поставленной цели; Есть ли прогресс? Команда обсудит урок исследование №2, анализируя данные и принимает последующие стратегические действия по отношению к исследуемым ученикам и учителю. листы наблюдения, краткосрочный и среднесрочный план урока, видеоматериал урока, фотографии, постер обсуждения, протокол заседания. Встреча № 9. Совместное планирование LessonStudy №3 в команде. 14. Планирование урока исследования №3 в команде. Как планировать урок, находя пути решения проблемы? Как отслеживать мониторинг оценивания учащихся? февраль 2015 Команда сможет планировать урок исследование №3, находя пути решению проблемы, возникшие на уроке №2 Выявить трудности, возникшие во время урока исследования№2 Планировать урок исследование№3, преодолевая трудности в обучении. Совместно составить среднесрочный и краткосрочный план урока исследования №3. круглый стол зам. по УВР, рабочая группа Во время совместного планирования обратить внимание на возникшие трудности учащихся А,В и С, выявленные командой во время обсуждения урока №1. Для планирования урока №3 выбрать успешные стратегии, способствующие преодолению трудностей урока №2. Обратить внимание на ответы учащихся во время интервью, учитывать «голос ученика» во время планирования урока №3 Команда планирует урок исследование №3, находя пути решению проблемы, возникшие на уроке №2 среднесрочный и краткосрочный план урока исследования №2, видео материал планирования урока исследования №3, фотографии, постер планирования урока, ноутбук 15 Обсуждение членов команды об изменении схемы планирования Какие изменения внести в схему наблюдения с целью улучшения процесса наблюдения за исследуемыми учащимися? март 2015 Команда сможет обсудить урок исследование №3, анализируя данные и принимать последующие стратегические действия. Обсудить в команде какие изменения можно внести в схему планирования? дискуссия Лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа учителей Составить схему наблюдения за группами. Составить схему наблюдения за учителем. Команда вносит определенные изменения в заполнение схемы планирования. листы наблюдения, краткосрочный, среднесрочный план урока Встреча №10. Проведение, наблюдение и обсуждение урока исследования №3 членами команды. 16. Проведение и наблюдение урока исследования №3 в 7,8 классе Какие изменения происходят в исследуемых учениках А, В и С? Есть ли положительный результат? Март 2015 Учитель сможет провести урок, привлекая всех и каждого ученика, члены команды смогут провести наблюдение за учениками А,В и С, Учитель проводит урок, наблюдатели записывают действия своих исследуемых учащихся в схему планирования. Урок-исследование зам. по УВР, Рабочая группа учителей Наблюдатели: - заполняют схему планирования; -фиксируют реакцию учеников А, В и С на каждом этапе урока; - выявляют, что учащиеся смогли сделать за урок. Учитель: -проводит урок, используя стратегии критического мышления и новых подходов. Учитель проводит урок, привлекая всех и каждого ученика, члены команды проводят наблюдение за учениками А,В и С, заполняя схемы планирования, наблюдения и обсуждения краткосрочный, среднесрочный план урока, листы наблюдения, видеоматериал урока 17. Опрос исследуемых учащихся наблюдателями. Какие вопросы задать ученикам с целью определения их мнения о том, что было для них полезно, что, по их мнению, они узнали, и как на их взгляд, можно было бы изменить урок, сделать его более эффективным? Март 2015 г. Члены команды смогут провести опрос своих исследуемых учащихся (А, В и С) после урока (5 минут) Проводить опрос учащихся не более 5 минут по окончанию урока. Дословно записывать в своих заметках некоторые из их ответов. Интервью беседа Наблюдатели рабочей группы Вопросы для опроса Что ты узнал сегодняна уроке? Чему ты научился? Где у тебя были трудности? Как выходил из трудностей? Кто тебе помог? Что тебе помогло? Что бы ты изменил на сегодняшнем уроке? А что тебе не понравилось на уроке? Что тебе больше всего понравилось на уроке? Члены команды проведут опрос своих исследуемых учащихся (А,В и С) после урока. листы опроса исследуемых учащихся, фотографии исследуемых учащихся Встреча №13. Рефлексия. Общие выводы по проведенному циклу LessonStudy 18. Рефлексия Общие выводы На какие параметры следует обратить внимание, чтобы дать конкретную рефлексию о проведенной исследовательской работе? Апрель Команда сможет дать кокретную рефлексию по проведенному циклу LessonStudy Анализ Синтез Рефлексия Выводы дискуссия Директор зам. по УВР, рабочая группа учителей Выявить смогли личлены команды решить проблему, поставленную в начале урока исследования; Определить, какие произошли изменения в учебном процессе исследуемых учащихся; Обсудить в целом: положительные моменты учителя, проводивший урок и исследуемых учащихся; что следует улучшить в преподавании учителя и в обучении учащихся в качестве рекомендаций. Команда даст кокретную рефлексию по проведенному циклу LessonStudy листы наблюдения, краткосрочный и среднесрочный план урока, видеоматериал урока, фотографии, постер обсуждения, протокол заседания ЭВАЛЮАЦИЯ 19. Формальное представление результатов исследовательской работы широкой аудитории коллег Как донести и показать коллегам эффективность проведения метода урока- исследования? Апрель Члены команды смогут формально представить результаты своей исследовательской работы коллегам через презентации, коучинги. Создать базу данных по проведенному уроку исследованию №1, №2,№3. мастер- класс Директор зам. по УВР, лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа учителей Членам команды следует: -приглашать учителей на уроки LessonStudy систематически: -представлять результаты исследовательской работы на заседаниях, педагогических советах, коучингах, мастер-классах; - оказать помощь заинтересованным учителям в создании своих команд по проведению Lesson Study. Члены команды формально представят результаты своей исследовательской работы коллегам через презентации, коучинги, Советы. Презентация результатов коллегам , сбор документов 20. Распространение опыта методической исследовательской работы Каким путем распространить проделанную исследовательскую работу в районном, областном, республиканском масштабах? Август Команда сможет распростра-нить проделанную исследователь-скую работу в районном, областном, республикан-ском масштабах Опубликовать опыт работы в журналах. Принимать участие в мероприятиях районного, областного и республиканского масштабов. зам. по НМР, УВР, лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа учителей Опубликовать проделанную практическую исследовательскую работу в газетах и журналах. Использовать модель исследования урока в качестве платформы для коучинга в рамках школы, профессионального сетевого сообщества учителей. Принимать участие в педагогических конференциях, online конференциях, форумах систематически в целях распространения и обмена опытом исследовательской работы. Команда создает модель исследования урока с целью распространения на районном, областном, республиканском уровнях. База данных опыта | |
Просмотров: 6101 | Загрузок: 409 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|