Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2015-11-09, 7:24 PM | |
Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ? Название сетевого сообщества : «Қоғам». Тема проблемы : Формирование профессиональных компетенций педагогов школы через применение новых подходов преподавания и обучения в школьной практике . Цель: - оказание профессиональной помощи учителям по внедрению новых подходов в преподавание и обучение . - предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность - создание и поддержка новых образовательных инициатив - развитие и реализация творческих способностей участников проектов - создание пространства психологической комфортности учителя. Состав сообщества: 1. Руководящая группа: администрация школы, учителя 1 уровня, Цель: управление и контроль за реализацией выполнения мероприятий , указанных в плане сетевого сообщества; разработка планов по усовершенствованию функционирования сетевого сообщества. 2.Координирующая группа: учителя 2 уровня , учителя- предметники , молодые специалисты .. Цель: организация и проведение коучингов ; наставничество внутри школы и внутри профессионального сообщества учителей школ,проведение совместных мероприятий между школами и внутри сетевого сообщества. 3.Развивающая группа: учителя 3 уровня , учителя- предметники, руководители ШМО ,психолог, социальный педагог, родительский комитет Цель группы: содействие профессиональному росту учителей; разработка учебных программ; применение на уроках новых стратегий преподавания семи модулей., Правила работы: верность,ответственность, взаимоподдержка, фокус на обучения. Для того, чтобы поддерживать происходящие изменения в школе, необходимы современные подходы, позволяющие поддерживать профессиональное общение в своём коллективе, с коллективами других школ региона, республики, стран СНГ. А для этого нужны новые школьные структуры – сетевые сообщества, способные действовать в реальном и виртуальном режимах. Это значит, что нынешние ШМО претерпят актуальные преобразования, содействующие активизации деятельности в рамках сетевого сообщества. «Профессиональные сообщества учителей школ играют все более важную роль в жизни современного общества».[1. Стр.153]. Сетевые сообщества педагогов, на мой взгляд, не имеют границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно только при личной встрече. Эта новая форма организации профессиональной деятельности, которая позволяет учителям, в разных уголках страны, общаясь решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Подтверждение своим выводам я нахожу в Руководстве « …школы, работающие совместно могут значительно повысить профессиональный уровень учителей и способствовать более успешному обучению учеников, поднимая тем самым стандарты в образовании на качественно иной уровень». [1.стр.154]. Сетевое сообщество – огромное поле для самореализации каждого. Невозможно представить вне сетевых сообществ успешную творческую и образовательную деятельность, ввиду глобальных изменений, охватывающих современный мир, т.к. «динамичность происходящих в современном мире перемен обусловила необходимость переосмысления функционирующих мировых систем образования»[1.стр.103]. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным. Что касается моего участия в работе сетевого сообщества «Қоғам», созданного по инициативе администрации школы и учителями І,ІІ,ІІІ уровней и призванного повысить качество образования и мастерства учителей школы, то предвижу и взаимодействие с районным сетевым сообществом «АССУ». [Приложение № 1-2]. Данное сообщество существует в течение года способствует взаимообмену опытом, совместному поиску путей решения проблемы. Так, учитель математики 2 уровня Г., проведя мастер-класс для педагогов-математиков районного сетевого сообщества, поделилась своими наработками во внеклассной учебной деятельности, которой она придает большое значение, как фактору, способствующему развитию познавательной активности учазихся среднего звена. В перспективе педагог предполагает, работая над исследовательской темой «Внеклассная работа по математике как фактор развития познавательной активности учащихся 9-х классов», обобщить свой опыт, создав методические рекомендации.». С этими темами исследований учитель предполагает выступить в группах школьного сетевого сообщества, а затем на планируемом вебинаре. Координатором сетевого сообщества учителей «Қоғам» назначена учитель первого уровня Тукушева З.А. Работа школьного сетевого сообщества представлена, есть уже определенные наработки, требующие осмысления и совершенствования. Нам предстоит создать свой школьный сайт « Голос участника» школьного сетевого сообщества «Коғам». Предполагаем, что он объединит педагогов, родителей и учащихся и будет способствовать совершенствованию школьной практики. В будущем я верю, что стану активным участником сетевого сообщества и буду работать с коллегами, вкладывая все свое мастерство. Использованная литература: 1. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание. | |
Просмотров: 3460 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|