Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
[ Скачать с сервера (19.8 Kb) ] | 2016-01-22, 5:47 PM |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Гузелия Ильясовна Вахабова преподаватель спец дисциплин КГКП «Костанайский строительный колледж», г. Костанай, Казахстан. «Не смотри на светофоры — смотри на машины. Еще ни один пешеход не попал под светофор» Джеки Мабли Эта тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как практически каждый день мы видим на улицах нашего города дорожно-транспортные происшествия и наблюдаем развитие 3D технологий во всех отраслях науки, техники и дорожного строительства. Движение автомобиля по дороге или какой-либо другой местности можно рассматривать как функционирование системы «водитель - автомобиль- дорога-окружающая среда» (ВАДС). Каждый из компонентов системы ВАДС может рассматриваться как система более низкого уровня. В свою очередь, система ВАДС входит в систему или системы более высокого уровня: транспортные системы региона, страны, мира, которые включают также другие средства транспорта (железнодорожный, водный, авиационный, дорожно-строительный. подъемно-транспортный). Нарушения в работе каждого из компонентов системы ВАДС приводит к снижению ее эффективности (уменьшению скорости движения, немотивированным остановкам, увеличению расхода топлива) или к аварии (дорожно-транспортному происшествию – ДТП). ДТП неизбежны в процессе дорожного движения. В большинстве развитых стран соответствующими организациями и учреждениями проводится анализ ДТП и определяется причина или причины, которые их вызвали. Можно считать установленным, что наименее надежным элементом системы ВАДС является человек. По некоторым данным, из-за ошибок человека – водителя и пешехода – происходит более 80% ДТП. Способности конкретного человека к управлению автомобилем, т.е. к его деятельности в качестве водителя – профессионала или любителя – различны. Проведенные исследования показали, что 95…98% людей в основном пригодны к управлению автомобилем, 2…5% полностью непригодны, а несколько процентов обследованных людей наделены высокими способностями. Таким образом, основная масса водителей не имеет стопроцентной надежности как элемент системы ВАДС в силу своих природных особенностей. Главные факторы, вызывающие утомление водителей и другие отклонения во время работы, следующие: - продолжительность непрерывного вождения автомобиля; - психофизиологическое состояние водителя перед выездом в рейс или выходом в смену; - вождение автомобиля в ночное время; - монотонность и однообразие вождения; - условия труда на рабочем месте водителя. Анализ показывает, что среди причин высокой аварийности доминирующее положение занимает человеческий фактор, т.е. низкая культура поведения водителей и пешеходов на улицах и дорогах, сознательное нарушение правил дорожного движения. Так как было выявлено что профессионализм вождения приходит с опытом и тренировками, то можно рассмотреть такой вопрос: каким же образом можно студентам строительного колледжа помочь нашему городу в модернизации пешеходных переходов используя свои творческие возможности. Изучая официальные и неофициальные источники внедрения 3 D - технологий в оформлении дорог, а именно пешеходных переходов было выявлено, что: в России первый 3Д переход появился в 2011 году в Красноярске, в тестовом режиме. ( рис1) "Технология нанесения объёмной разметки такова: на дороге делают стандартную белую разметку, затем за счёт светоотражающей краски других цветов и геометрии её нанесения специалисты добиваются трёхмерного эффекта. 3d-разметку на 15 км автодороги «Красноярск – Енисейск» осенью прошлого года установили в тестовом режиме. Сейчас эксперимент решено продолжить. Специалисты отмечают, новые технологии себя оправдывают. В 2012 году в Волгограде появился первый в России "лежачий полицейский" в формате 3D-рисунка,( рис 2) идея нарисовать искусственную неровность принадлежит сотрудникам ГИБДД города. В ведомстве также отметили, что оптический обман оказался довольно убедительным. Так, водители невольно притормаживают перед воображаемой неровностью. Кроме того, разместить такого "лежачего полицейского" можно там, где по ГОСТу их установка не предусмотрена. В республике Кыргызстан подобный проект запустили студенты –художники, нарисовав на проезжей части «парящих в воздухе» «зебры». (рис 3) Несмотря на то, что в постановлении «О правилах дорожного движения Кыргызской Республики» не числится такого знака дорожной разметки, как 3D-зебра, департамент дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций республики одобрил его установку В республике Казахстан впервые объемный пешеходный переход «Зебра», изображенная в трехмерной проекции на месте нерегулируемого пешеходного перехода, г. Павлодара привлекает внимание автомобилистов, которые не привыкли пропускать пешеходов. Этот подарок сделали своему городу павлодарские художники. (Рис 4) Рисунок сделан светоотражающей краской и создает иллюзию объема, впечатление, что пешеходный переход выпуклый, а дорога просела, и чтобы преодолеть препятствие, машине нужно существенно сбросить скорость. В ближайшее время таких рисунков на дорогах Павлодара станет больше. Вышерассмотренные нововведения в различных городах позволяют сделать вывод: что данная технология привлечения внимания водителей к снижению скорости перед пешеходным переходом значительно уменьшает риск возникновения ДТП. В Костанайском строительном колледже обучаются дизайнеры и архитекторы, у которых спец дисциплины связаны с рисованием. Огромный талант прослеживается в выставочных работах студентов, представленных на стенах колледжа как в картинной галерее. Творческий потенциал одаренных художников можно направить на облагораживание города Костаная. Одним из возможных проектов может быть организация в тестовом режиме пешеходного перехода - зебры- 3D на улице Воинов –Интернациалистов. Список литературы: Сайты: http://Tengrinews.kz Http://krasnoyarsk.dk.ru/news/ http://pozitiv-news.ru/ http://okozorko.ru | |
Просмотров: 761 | Загрузок: 9 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|