Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ · Скриншот ] | 2017-01-31, 9:41 AM |
Дата проведения Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру бөлімі: Образовательная область «Коммуникация» Бөлімшесі: Раздел «Развитие речи» Тақырыбы: Тема «Домашние животные и их детеныши» Мақсаты: Цели: уточнение и расширение словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Домашние животные», совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок,-енок, -ат,-ят), формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Сөздік қоры: Словарная работа: домашние животные, теленок, котенок, щенок. Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия дефектолога Балалардың іс-әрекеті Действия детей I этап - мотивационно-побудительный Предлагает сделать «Утренний круг» И посмотреть в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Предлагает съездить в гости к бабушке Зере в деревню, вы согласны? Пока мы будем ехать, давайте подумаем, кто и что есть в деревне? Становятся в круг, здороваются, повторяют слова вместе с дефектологом. Заинтересованно соглашаются. Отвечают, что в деревне есть животные: коровы, лошади, козы, озера, леса. II этап – организационно-поисковый Приехали, предлагает отгадать загадки. Вы их внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, но непросто отгадать, а найти и показать картинку с правильным ответом. Читает загадки: -Голодная мычит, сытая жует Всем ребятам молоко дает. -Спереди пятачок, сзади крючок, Посередине спинка А на ней щетинка. -В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. -Мордочка усатая, Шубка полосатая, Чисто умывается, А с водой не знается. Спрашивает, ребята, про каких животных были загадки? Почему этих животных называют домашними? Предлагает выполнить физминутку. Предлагает сыграть в игру. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? » -Ребята, сейчас мы поиграем в игру, я буду кидать вам мячик и называть домашнее животное, а вы должны сказать, кто как подает голос. Раздает карточки с изображением домашних животных, предлагает описать сюжетную картинку по вопросам: - кто изображен? - что делает? -что находится рядом? -внешний вид? -какие звуки издает? Внимательно слушают дефектолога и рассматривают картинки. Отвечают -Корова. Отвечают -Свинья. Отвечают -Собака. Отвечают -Кошка. Отвечают -Про домашних Потому что за ними ухаживает человек. Раз подняться, подтянуться, Два, согнуться, разогнуться, Три, в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире, Пять, руками помахать, Шесть, присесть и встать опять. Ловят мяч и говорят, что Корова – мычит муууу, собака – лает гав-гав, кошка – мяукает мяу-мяу, коза – блеет бееее, свинья – хрюкает хрю-хрю, лошадь – ржет иго-го. Описывают картинку с изображением домашнего животного. III этап – рефлексивно-корригирующий Подводит итог: -Ребята, куда мы сегодня ездили? -у кого в гостях были? -кто живет у бабушки Зере? -как можно назвать их одним словом? -а почему они домашние? Отвечают, что ездили в деревню. У бабушки Зере. Корова, коза, свинья, кошка, собака. Домашние животные. Потому что за ними ухаживает человек. Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат: Айтады – (Воспроизводят): описывают животных по картинке. Түсінеді – (Понимают): что за домашними животными ухаживает человек. Қолданады – (Применяют): знают названия детенышей и звуки домашних животных. | |
Просмотров: 751 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|