Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ · Скриншот ] | 2017-02-09, 8:46 AM |
Тақырыбы Тема: Закрепление изученного материала «Путешествие с колобком» Міндеттері Задачи: 1. Образовательные • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, 2. Развивающие • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность • развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков. • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; • совершенствовать навыки учебной деятельности; 3. Воспитательные воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма. Алдын ала жүргізілген жұмыс :Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок. Қолданылған көрнекіліктер: Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;листочки в клеточку, простые карандаши Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушылық Ұйымдастыру –іздестіру Рефлексивті –түзетушілік Ребята, к нам на занятие пришли гости. И я им говорю здравствуйте, а вы ? «Круг радости»: -Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки. В хороводе я иду Друга я сейчас найду (останавливаются) Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны, дарят друг другу улыбку) Мы хорошие друзья! (берутся за руки) - Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили? казакша айт -Какие геометрические фигуры вы еще знаете? -Жарайсындар -А сейчас , я приглашаю вас, занять свои рабочие места ,вижу, что вы все уже сели правильно, приготовились смотреть, слушать… потому что очень хочется узнать, кто же к нам еще пришел в гости , Правда? И для этого нужно отгадать загадку, тындаймыз: - Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч….. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел…. Бул не? -Дурыс, круглый , румяный , и немного грустный , потому что колобок очень хочет вернуться к бабушке с дедушкой , поможем? - Проводим его домой в сказку, не простую а в математическую - А что бы дорога была легкой пройдемся по числовому ряду , готовы ( прямой – на русском , обратный –на казахском , соседи –на английском ) Сказка начинается ! ( музыка волшебная) «Жили-были старик со старухой. -Что попросил старик у старухи?: - Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки) - Что было дальше? - Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу ему - Заяц ( казакша айт) (показ картинки Зайца) Заяц. Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания, а не справишься съем тебя! -Ребята давайте поможем колобку. Готовы! Сколько дней в неделе? Сколько углов у квадрата? Сколько хвостов у пяти коров? Сколько лап у двух гусей? Какие арифметические знаки вы знаете? Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Если стол выше стула, то стул…? Если дорога шире тропинки, то тропинка? Назови соседей цифры 5, 6, 7 какой сегодня день недели? Назови число, следующее за числом 5. Сколько месяцев в году? Как называются все фигуры с четырьмя углами? -Отпустил заяц колобка и покатился он дальше Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…. Волк. Волк (Казакша айт), (показ картинки Волка) Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Волк , лучше задай мне задание . Волк;- Хорошо, помоги мне найти ключ №9 от моего дома , я его потерял , когда гонялся за зайцем. -Чтобы выполнить задание волка нужно открыть тетради, взять карандаш и вспомнить правило: Воспитатель : Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Графический диктант «Ключ» : От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. -Что получилось? Ключ -Ребята , а найти ключ № 9 нам помогут примеры, с которыми вы с легкостью справитесь, и так первый пример 6+2, сколько получилось - катя у тебя сколько ?, Маша у тебя ?, Этот ключ ? А нам нужно 9….. а у тебя что получилось? -Кандай , акылды балалар . Жарайсындар , притомился наш колобок предлагает нам отдохнуть , отдохнем , алаңқайға деген шақырамын. Физкультминутка «Колобок». Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспит -А сейчас отправляемся дальше в математическую сказку, по вашим ровным спинам , ногам , вижу что вы готовы. -Покатился колобок дальше , а навстречу ему….. казакша айт. повторим (показ картинки медведя) Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, давай я тебе чем -нибудь помогу . - Помоги мне расселить жильцов в домики. У каждого домика есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. -Ребята, поможем медведю? Один ребенок работает у доски. Остальные на местах. Проверяем. Медведь: спасибо. -Катится колобок дальше а навстречу ему… Лиса. Казакша айт Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание. - Хорошо , отпущу , если составите и решите задачу про зайцев . Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе - Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? - Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3). - Давайте составим про них задачу. : - О ком задача? Что говорится о зайцах? - Сколько их было сначала? - Сколько прибежало потом? - Зайцев меньше или больше стало? - Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? - А какой вопрос в задаче? . Составим задачу. : Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше . Вот и сказке нашей конец. Итог занятия : Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали ? С кем мы встречались? Что делали? Что запомнили ? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным? : Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора к дедушке и бабушке. Колобок: Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание. Дети здороваются с гостями на каз языке круг -донгелек называют геметрические фигуры -Колобок -Да идет счет Испеки мне, старуха, колобок. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Говорят на каз -коян 7 4 5 4 6 12 Четырехугольники қасқыр.повторяют выполняют графический диктант Ключ 8 решают примеры выполняют движения медведь аю ребенок работает у доски тулкі 4 3 о зайцах.(Они сидели под елкой). 4 3 больше сложить Сколько всего зайцев под елкой? Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой? Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7 вспоминают где они были,что делали Тақырыбы Тема: Закрепление изученного материала «Путешествие с колобком» Міндеттері Задачи: 1. Образовательные • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, 2. Развивающие • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность • развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков. • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; • совершенствовать навыки учебной деятельности; 3. Воспитательные воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма. Алдын ала жүргізілген жұмыс :Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок. Қолданылған көрнекіліктер: Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;листочки в клеточку, простые карандаши Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушылық Ұйымдастыру –іздестіру Рефлексивті –түзетушілік Ребята, к нам на занятие пришли гости. И я им говорю здравствуйте, а вы ? «Круг радости»: -Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки. В хороводе я иду Друга я сейчас найду (останавливаются) Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны, дарят друг другу улыбку) Мы хорошие друзья! (берутся за руки) - Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили? казакша айт -Какие геометрические фигуры вы еще знаете? -Жарайсындар -А сейчас , я приглашаю вас, занять свои рабочие места ,вижу, что вы все уже сели правильно, приготовились смотреть, слушать… потому что очень хочется узнать, кто же к нам еще пришел в гости , Правда? И для этого нужно отгадать загадку, тындаймыз: - Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч….. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел…. Бул не? -Дурыс, круглый , румяный , и немного грустный , потому что колобок очень хочет вернуться к бабушке с дедушкой , поможем? - Проводим его домой в сказку, не простую а в математическую - А что бы дорога была легкой пройдемся по числовому ряду , готовы ( прямой – на русском , обратный –на казахском , соседи –на английском ) Сказка начинается ! ( музыка волшебная) «Жили-были старик со старухой. -Что попросил старик у старухи?: - Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки) - Что было дальше? - Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу ему - Заяц ( казакша айт) (показ картинки Зайца) Заяц. Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания, а не справишься съем тебя! -Ребята давайте поможем колобку. Готовы! Сколько дней в неделе? Сколько углов у квадрата? Сколько хвостов у пяти коров? Сколько лап у двух гусей? Какие арифметические знаки вы знаете? Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Если стол выше стула, то стул…? Если дорога шире тропинки, то тропинка? Назови соседей цифры 5, 6, 7 какой сегодня день недели? Назови число, следующее за числом 5. Сколько месяцев в году? Как называются все фигуры с четырьмя углами? -Отпустил заяц колобка и покатился он дальше Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…. Волк. Волк (Казакша айт), (показ картинки Волка) Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Волк , лучше задай мне задание . Волк;- Хорошо, помоги мне найти ключ №9 от моего дома , я его потерял , когда гонялся за зайцем. -Чтобы выполнить задание волка нужно открыть тетради, взять карандаш и вспомнить правило: Воспитатель : Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Графический диктант «Ключ» : От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. -Что получилось? Ключ -Ребята , а найти ключ № 9 нам помогут примеры, с которыми вы с легкостью справитесь, и так первый пример 6+2, сколько получилось - катя у тебя сколько ?, Маша у тебя ?, Этот ключ ? А нам нужно 9….. а у тебя что получилось? -Кандай , акылды балалар . Жарайсындар , притомился наш колобок предлагает нам отдохнуть , отдохнем , алаңқайға деген шақырамын. Физкультминутка «Колобок». Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспит -А сейчас отправляемся дальше в математическую сказку, по вашим ровным спинам , ногам , вижу что вы готовы. -Покатился колобок дальше , а навстречу ему….. казакша айт. повторим (показ картинки медведя) Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, давай я тебе чем -нибудь помогу . - Помоги мне расселить жильцов в домики. У каждого домика есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. -Ребята, поможем медведю? Один ребенок работает у доски. Остальные на местах. Проверяем. Медведь: спасибо. -Катится колобок дальше а навстречу ему… Лиса. Казакша айт Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание. - Хорошо , отпущу , если составите и решите задачу про зайцев . Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе - Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? - Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3). - Давайте составим про них задачу. : - О ком задача? Что говорится о зайцах? - Сколько их было сначала? - Сколько прибежало потом? - Зайцев меньше или больше стало? - Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? - А какой вопрос в задаче? . Составим задачу. : Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше . Вот и сказке нашей конец. Итог занятия : Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали ? С кем мы встречались? Что делали? Что запомнили ? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным? : Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора к дедушке и бабушке. Колобок: Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание. Дети здороваются с гостями на каз языке круг -донгелек называют геметрические фигуры -Колобок -Да идет счет Испеки мне, старуха, колобок. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Говорят на каз -коян 7 4 5 4 6 12 Четырехугольники қасқыр.повторяют выполняют графический диктант Ключ 8 решают примеры выполняют движения медведь аю ребенок работает у доски тулкі 4 3 о зайцах.(Они сидели под елкой). 4 3 больше сложить Сколько всего зайцев под елкой? Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой? Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + | |
Просмотров: 814 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|