Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2017-02-10, 1:15 PM | |
Тип занятия : Интегрированное. Тема: «Зимующие птицы». Виды интегрированных областей: коммуникация ; познание ; творчество . Цель: *закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. * установить связи между сезонными изменениями в природе и в жизни птиц; . *учить анализировать , сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление; * воспитывать любовь к птицам и заботу о них ; * учить приёмам изображения не - традиционной технике ; * уметь делать звуковой анализ слова. Методы и приёмы: наглядный, игровой , словесный , практический, индивидуально - дефференцированный.. Билингвальный компонент: снег- кар ; зима- кыс ; воробей- торгай ; дятел - токылдак ; ворона-карга . Словарная работа: радиостанция; радиостудия; радиособрание. Оборудование: интерактивная доска, натуральный корм для птиц , демонстрационный материал, раздаточный материал , слайды, музыкальное сопровождение, конверты для релаксации, бумага, клей , кисти , микрофон, выставка книг о птицах, запись голосов птиц. Предварительная работа: чтение книг о птицах , беседы , дидактические игры , чтение стихов , загадок, подвижные игры , подборка и выставка книг о птицах, участие детей и родителей в акции «Помогите птицам», аппликация , лепка, рисование , поделки птиц из бумаги , слушание записей голосов птиц. Планируемый результат работы: * иметь представление о жизни перелётных птиц; * уметь выделять и называть их характерные особенности, узнавать их по голосу ; * уметь выделять звуки, производить звуковой анализ слова; * иметь представление о жизни зимующих птиц; * проявлять интерес к птицам , развивать желание помогать им в трудное время года.; *развивать творческие способности . Ход занятия: Дети под музыку входят в класс. Восп. ; -Ребята сегодня наш класс превратился в радиостудию. Кто Знает , что такое : радиостудия ? радиостанция ? Сегодня разные птицы посетят нашу радиостанцию. -Внимание, внимание! Сегодня в пять часов Работать будет станция Для рощ и для лесов! (Внимание , внимание !) Слетятся птицы разные На радиособрание ! Стук в дверь : воспитатель вносит письмо. -«Беда , беда , караул, спасите, помогите, в Царстве птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает к каким птицам он относится и где живёт , какие у него повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха. -Ребята вы поможете навести в царстве порядок ? А птицы у нас в царстве живут непростые: их много и они непростые . Помогите нам разобраться !!! « -Ребята , поможем птицам ? В письме много вопросов от птиц и заданий из рощ и из лесов. 1.задание из письма :1.Какие виды птиц вы знаете? 2.Почему птиц называют перелётными? 3.Почему они улетают в тёплые края ? 4.Назовите перелётных птиц ? 5.Апочему птиц называют зимующими ? 6.Какие зимующие птицы остаются у нас на зиму ? 7.А какие птицы к нам прилетают зимовать ? 8.А какие птицы выводят зимой птенцов ? 2.задание: -Нужно помочь птицам и узнать их по описанию и повадкам: 1.Маленький , серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, удалой. (воробей) (торгай) 2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь) 3.Твёрдоклювый, красноголовый, пёстрокрылый,трудолюбивый. (дятел) (токылдак) 4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая.(сорока). 5.Чернохвостая, чернокрылая, разбойница, (ворона) (карга) 6.С крестообразным клювом, зимой выводит птенцов.(клёст) 7.Круглая голова, круглые глаза, ночью летает, днём засыпает. (сова) 8.Кто на ёлке на суку целый день кричит ку-ку.(кукушка). Молодцы, вы хорошо справились с заданием, помогли птицам. (показ сопровождается показом слайдов) 3.задание: -Внимание ! Внимание! Наш приёмник в 7 часов Принял 100-ню голосов! Сейчас начнутся прения : И свист, и скрип, и пение, Урчанье и пиликанье, И щебет, и чириканье Начнутся выступления Скворцов, щеглов, синиц И всех без исключения Других известных птиц. Внимание! Внимание! Узнайте птиц по пению. Включается запись голосов птиц: (слайды). Физминутка: А теперь нужно сделать небольшую зарядку, чтобы птички набрались сил в мороз и холод и согрелись. «Вот и утро! Хватит спать ! Перед тем , как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. Вправо-влево наклонились, И вперёд мы опустились. По команде приседаем Раз, 2,3,4,5 Упражненье выполняем. Чур друзья , не отставать! Вверх крыло – вниз крыло, Стало птичкам всем тепло! 4.задание! Работа в тетради: рассмотрите рисунки, кто на них изображён? Подумайте кто лишний? Заштрихуйте квадратики Около зимующих птиц . -А почему ласточка лишняя ? -Загадка: В зимний день среди ветвей Стол накрыли для гостей . (кормушка). -Ребята , вы узнали птиц по описанию , по голосу , теперь нужно птиц накормить. На нашу кормушку первыми прилетели птицы в названии которых Есть звуки (г- г*) . Как вы думаете кто это ? (галка, снегирь, голубь) -Отгадайте загадки и вы узнаете, какие ещё прилетели птицы на нашу кормушку ? Наклейте их : Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый (воробей). Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица). - Синичка прислала письмо с просьбой: «Зимой многие птицы улетают в тёплые края, на юг. А мы синицы - остаёмся в сёлах и городах. Холодно и голодно нам , а еда под снегом. Вы наверное видите нас часто на своём окне. Мы стучим в окно носами , напоминаем вам : вы слушали весной наши песни, осенью ели разные плоды. Это мы ваши сады охраняли. Теперь ваш черёд помочь нам? « - Нужно помочь синичке : сделать звуковой анализ слова : СИНИЦА Дети выполняют работу на местах , один ребёнок у доски. ( на экране изображение синицы). Вопросы - Сколько слогов в слове СИНИЦА? - Почему их три? - Какой ударный слог в слове синица?(назовите). - Сколько звуков и букв в слове синица? сколько согласных ? -Какие согласные ? Что вы можете сказать о звуке Ц? (он всегда твёрдый). - -Сколько гласных звуков? (добиваться полных ответов) -Как можно помочь птицам перезимовать ? -Какой корм любят птицы ? -Какое правило про корм мы знаем ? -Почему нельзя давать чёрный хлеб ? 5.задание: Работа в тетради: «Накормим птиц». - Кого мы увидели на кормушке ? А если бы их было много ? (много –голубей)… -Ребята давайте назовём птиц ласково: -Давайте поможем птицам найти свой корм .Нужно соединить корм с птицей , которая их любит. -Снегирь выбрал корм со звуком (б*) во втором слоге . Что выбрал снегирь ? (рябину). -Голубь выбрал корм со звуком (г) в начале слова . Это слово Состоит из 3-х слогов. Найдите его . (геркулес). -Галка долго думала и выбрала корм со звуком (г) в начале слова. Это слово состоит из 2-х слогов . Найдите слово . -Воробей с удовольствием стал клевать чёрные ( семечки ) -Сороке достались хлебные (крошки ). -А синичка занялась (колбасой). -Молодцы. Вы снова помогли птичкам ! ФИЗМИНУТКА: «Вот и утро! Хватит спать ! Перед тем , как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. Вправо-влево наклонились, И вперёд мы опустились. По команде приседаем Раз, 2,3,4,5 Упражненье выполняем. Чур друзья , не отставать! Вверх крыло – вниз крыло, Стало птичкам всем тепло! -Внимание ! Внимание! Наша радиостанция. Приняла сигнал с просьбой помочь птицам настроить голоса для пения с помощью скороговорки : Галдят грачата на галчат, Галдят галчата на грачат . Игра: «Скажи наоборот.» -Громко-тихо -мелкая-крупная -голодные-сытые -светлые-тёмные -чистые-грязные. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Маленькие птички, Птички – невелички, По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло, Там уютно и тепло. -Ребята давайте вспомним , какую птицу мы разукрашивали ? -Правильно: синицу. Нам нужно доделать грудку у синицы. Показываю пшено .Что это? Да это пшено . Какого оно цвета ? -Сейчас грудку у синички мы будем делать пшеном. Вспомнить правило работы с сыпучим материалом , клеем. (самостоятельная работа). -Предлагаю закончить занятие чтением стихотворения: «Подкормите птиц зимой.» 1. Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. 2. Не богатый их корма. Горсть зерна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. 3. Сколько гибнет их – не счесть! Видеть тяжело ! А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. 4. Разве можно забывать: Улететь могли. А остались зимовать Заодно с людьми. 5. Приучите птиц в мороз К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Итог: -Как называются птицы , которые остаются зимовать ? -Какие корма предпочитают зимующие птицы ? -Чем нельзя кормить птиц зимой ? -Назовите зимующих птиц. - Назовите зимующих птиц которых вы знаете на казахском языке. -Как вы помогли зимующим птицам ? (ответы детей ) Вывод:- Вы молодцы , помогли птицам навести порядок в их царстве .Вы вместе с родителями участвовали в акции : «Помогите птицам.» (фотография детей с кормушками). Подкармливали птиц . Теперь , когда станет теплее, к нам придёт весна с весёлым щебетом птичьих голосов, который ворвётся в раскрытые окна. И будет слышать его приятнее от мысли о том , что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор. Рефлексия: -Ребята наша радиостанция заканчивает свою работу . У вас на столах конвертики : в них тучки и солнышки. Если вам понравилось занятие, и было интересно –поднимите солнышко. Если было трудно, не интересно –поднимите тучку. - Синичкам очень понравились ваши работы и ваша помощь, они пшено которым вы делали грудки синичкам превратили в угощение. -Угощение детей жёлтыми конфетами-горошками. | |
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|