Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2017-02-13, 9:54 PM | |
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе. Воспитатель: Щербакова И. С. Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: Познание, творчество. Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур и умения сравнивать предметы по длине. Задачи: - Формировать представления о длине предметов (длинный - короткий); различать и определять много предметов и один. - Развивать умение ориентироваться в пространстве (слева - справа) - Развивать воображение, память, образное мышление. - Воспитывать любознательность, дружелюбие, стремление доводить начатое до конца. Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Словарная работа: волшебный сундучок, гостинцы Оборудование: геометрические фигуры, школьные принадлежности, корзинка, грибы, ягоды, бабочки, цветы, картинки девочек и медведя. Предварительная работа: игры в геометрическую мозаику, беседа о длине окружающих предметов и определение их размера по длине, определение в пространстве количество предметов: один – много, чтение сказки «Маша и медведь». Полиязычие: девочка – қыз, girl, медведь – аю, bear. Предполагаемый результат: Воспроизводят: название геометрических фигур. Понимают: как определить размер предмета по длине. Применяют: навыки ориентировки в пространстве, умение различать количество предметов: один - много Ход организованной учебной деятельности Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает нарядный сундучок, спрашивает: Как вы думаете, что это такое? Обращается к детям от имени сундучка: Я волшебный сундучок, Вам, ребятки, я дружок. Очень хочется мне знать Как вы умеете играть. Дети с воспитателем рассматривают содержимое сундучка (картинки главных героев занятия). Предлагаю вам вместе со мной отправиться в сказку. Произносим вместе, дружно волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Дети вместе с воспитателем произносят слова и хлопают в ладоши. Воспитатель: Ребята, в одной сказке жила девочка Маша. Она очень любила прыгать на скакалке вместе со своими подругами. Игра «Какие по длине» Скакалки красного, желтого и синего цвета прицепить рядом с девочками в платьицах таких же цветов. Воспитатель: Скажите, какая по длине скакалка синего цвета? (ответ детей - длинная). А желтая скакалка какая по длине? (ответ - короткая). Обращает внимание на красную скакалку. Разбирают ее размер. Дети произносят с воспитателем и самостоятельно: длинная, короче, самая короткая. Воспитатель: Наша девочка Маша ходит в школу. Посмотрим, что она носит в своем школьном рюкзачке. Игра «Длинный - короткий» Дети определяют размер предмета по длинне способом приложения. Работают в парах. (достают из рюкзачка предметы на ощупь и определяют их размер). Воспитатель рассказывает, что Маша с подругами собралась в лес по грибы да по ягоды. Повторяет, где левая, а где правая сторона. После предлагает рассмотреть лес. Воспитатель: А где же стоит наша Маша: слева или справа? (дети определяют, что она стоит посередине). Игра «Где находится предмет» (ориентировка в пространстве слева - справа) Воспитатель : - где ползет ежик? (справа), - где прыгает зайка? (слева), - елочка пушистая стоит? (слева), - птица летит слева или справа? (справа). Индивидуально предлагает разместить предметы слева или справа. Воспитатель: Ребята, чтобы путешествовать дальше по сказке нам нужно отдохнуть и размяться. Физминутка «Лесная зарядка» Раз – присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом опять прыжок – Заячья зарядка! Ну а мишка косолапый, Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. Белки скачут очень быстро, Машут хвостиком пушистым, Целый час играют в прятки – Это беличья зарядка! Воспитатель: Маша шла по лесу и заблудилась. Набрела на избушку медведя. А медведь в это время бродил по лесу. И что он там видел? Игра «Медведь встретил по пути» Дети определяют каких предметов много, а какой предмет один. (зайчик, еж, божья коровка, красный цветок – один; грибов, елок, цветов - много) Воспитатель: Маша испекла бабушке и дедушке гостинцы – печенье. А они разломались. Поможем Машеньке сделать печенье? Игра «Геометрическое печенье» Дети собирают из двух половинок «печенье» в форме геометрических фигур (получаются квадрат, круг, треугольник). Воспитатель: Ребята, а мы сможем сделать что – нибудь приятное для медведя, чтобы он отпустил Машу домой. Аппликация «Коврик для Миши - косолапого» (из геометрических фигур) Воспитатель: Получился ли у нас коврик? Отпустит медведь Машу? Где мы сегодня были? Кому помогали? Что вам понравилось делать? Воспитатель благодарит за работу и достает из волшебного сундучка гостинцы от медведя детям . | |
Просмотров: 597 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|