Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ · Скриншот ] | 2017-03-11, 5:50 PM |
арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың ТЕХНОЛГОИЯЛЫҚ КАРТАСЫ БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: « познание» БӨЛІМДЕРІ : ФЭМП ТАҚЫРЫБЫ: «Сравнение предметов по ширине» МАҚСАТЫ : Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке по ширине; обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, самая широкая, уже, ещё уже, самая узкая). Закрепление количественного счета и навыков счета в пределах пяти. Определение пространственного расположения геометрических фигур и воспроизведение того же расположения. МАТЕРИАЛЫ: 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины; салфетка; по 4 полоски на каждого ребенка. СӨЗДІК ҚОРЫ: узкий - тар; широкий – кең ТӘСІЛДЕР КЕЗЕНДЕРІ ТӘРБИЕШІНІҢ ІС -ӘРЕКЕТІ БАЛАЛАРДЫҢ ІС - ӘРЕКЕТІ МОТИВАЦИЯЛЫҚ ҚОЗҒАУШЫ Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня … (весна) Отгадывают загадку ІЗДЕНУ ҰЙЫМДАСТЫРУШЫ Воспитатель просит детей назвать предметы весенней одежды. Располагает на доске 3 шарфика одного цвета, одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: - Чем похожи шарфики? (цветом и длиной) Вызванному ребенку воспитатель предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: - Что можно сказать о длине шарфиков? Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: - Чем отличаются шарфики? (Шириной) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам» Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагается расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая». Физминутка 0 – спрятали руки за спину; 1 – 1 хлопок в ладоши 2 – 2 наклона влево – вправо 3 – 3 наклона вперед 4 – 4 приседания 5 – 5 поворотов туловища влево 6 – 6 поворотов туловища вправо 7 – 7 приседаний 8 – 8 прыжков на левой ноге 9 – 9 прыжков на правой ноге 10 – 10 прыжков на месте, руки на поясе. Проводится итог по устному счету Игровое упражнение «Сделаем столько же». Воспитатель выполняет движения, поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?... Веселые загадки: Четыре зайца шли из школы В снег упал Сережа, И вдруг на них напали пчелы А за ним Алеша, Два зайчика спаслись едва А за ним – Ирина, А сколько не успело? (2) А за ней – Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят? Три утенка далеко, Два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. (5) Два больших, три маленьких, Маленьких удаленьких – Целая семья опят, Сколько их под кочкой? (5) Работа с раздаточным материалом У каждого из детей по 4 полоски разного цвета. 2 полоски одинаковой длины и ширины. Одна из полосок уже, а другая шире первых двух. Детям предлагается найти 2 полоски, равные по ширине, а правильность выбора проверить приложением. Далее выясняют, сколько всего полосок и сколько полосок одинакового размера. Называют предметы весенней одежды Рассмтривают шарфики, находят отличия и сходства Сравнивают шарфики разными способами Выбранный шарфик ребенок располагает на доске горизонтально. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий. Дети показывают ответы в движении ( наклоны, повороты, прыжки, хлопки) Дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов. Считают в пределах 5 Выполнив задание, дети объясняют почему они не взяли 2 другие полоски, подтверждают правильность ответа также приложением. РЕФЛЕКСИВТІ КОРРЕКЦИЯЛАЫШЫ Игра «Поручение» Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от себя. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: - Куда поставили пирамидку? - Какую игрушку поставили сзади? Игра повторяется 3 -4 раза. Дети сидят на ковре «по – турецки» лицом к воспитателю. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ: Білуге тиіс (знать): количественный счет в предлах пяти Талапты болу (иметь): навыки счета в пределах пяти; навыки ориентировки в пространстве Қолынан келуі тиіс (уметь): раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке по ширине; обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, самая широкая, уже, ещё уже, самая узкая). | |
Просмотров: 550 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|