Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2017-03-28, 4:49 PM | |
Тема: Время Цель: закрепление знания детей о частях суток, последовательности дней недели, режиме дня, упражнять в прямом и обратном счете. Задачи : Образовательные: – решать примеры в пределах 10 ; –закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке – закрепить знания о геометрических фигурах. – умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; Развивающие: – развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: – воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; – умение слушать своих товарищей. Оборудование: Ход занятия 1.Орг. Момент Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь от души, Сели ровно малыши. -Ребята, мы с вами любим, заниматься математикой? (ответы детей) -Скажите, что такое математика? Чему она нас учит? ( ответы детей) -Давайте все дружно посчитаем до 10 в прямом и обратном направлении. - Да, математика - сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу. 2.Устная работа. Актуализация опорных знаний. -Назовите мне времена года? (Осень, зима, весна, лето) - Сколько их? (четыре) -Какое сейчас время года (весна) -Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель ,май) -Какой сейчас месяц? Март. -Назовите дни недели. Сколько их? Сколько дней мы учимся? - Какие это дни. Назовите? -Сколько дней вы отдыхаете. Назовите? -А теперь, скажите какой сегодня день недели? Вторник. - А какое сегодня число? 17 Игра «Молчанка» Примеры в пределах 10. -На доске примеры, давайте поможем их решить. (Поднимают карточки с ответами) -Назовите какие цифры пропущены? (2,4,6,7,9) 3.Сообщение темы занятия Сегодня на занятии по математике мы познакомимся с новой темой, а для этого вы должны отгадать загадку. Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. -Что это? (часы) - для чего нужны часы? Для чего человеку, знать время? (ответы детей) Тема нашего занятия «Время». Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему нужна ваша помощь. Он пошел в гости к хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени? (Да) Воспитатель: Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток. Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал. Дети: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: А сколько их всего? Дети: Четыре. Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца. Дети: — Утро, потому что Солнышко встает. — День, так как Солнце высоко в небе. — Вечер, Солнце садиться. — Ночь, на небе появляются звезды и Луна. Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?» Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – они верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой! Физминутка • Солнце глянуло в кроватку… • Раз, два, три, четыре, пять. • Все мы делаем зарядку, • Надо нам присесть и встать. • Руки вытянуть по-шире, • Раз, два, три, четыре, пять. • Наклонится – три, четыре, • И на месте поскакать. • На носок, потом на пятку. • Все мы делаем зарядку. 4.Работа по азбуке-тетради. Задание №1 Каждый человек соблюдает режим дня. Посмотрите внимательно на картинки и расскажите свой режим дня. Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? Расскажите во сколько вы встаете, обедаете, играете и ложитесь спать? Задание № 2. Дидактическая игра «Дни недели» На доске разноцветный календарь. Посмотрите на доску. На ней размещен календарь. Сегодня – вторник. -Какой день недели был вчера? -Какой день недели будет завтра -Какой день недели между пятницей и воскресеньем? -Какой день недели до вторника? -Какой день недели после среды? Задание №3. Приклеить наклейку. О режиме дня мы с вами уже говорили, а теперь давайте наклеим соответствующие наклейки нашего режима дня. Задание №4 Помоги собаке добраться до косточки, передвигаясь только по кругам. Раскрась дорожку. Итог занятия Наше занятие подошло к концу. Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать: Утро, день, вечер, ночь Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь! Берегите время и знания! До свидания! | |
Просмотров: 803 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|