Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2017-04-09, 11:39 AM | |
Білім беру саласы-Образовательная область: Коммуникация. Бөлім-Раздел: Развитие речи Тақырыбы-Тема: Игра «Юный орнитолог». Мақсаты- Цель: Составить сюжетный рассказ по картине. Міндеттері-Задачи старшая группа: Закреплять четкое произношение звуков [ч], [щ], [ц]; упражняться в подборе синонимов; учить образовывать однокоренные слова, названия птенцов; учить понимать образные выражения в загадках и пословицах; развивать умение придумывать описательные и сюжетные рассказы по картинам, развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания; развивать голосовой и артикуляционный аппараты, воспитывать интонационную выразительность. Воспитывать умение поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы. Кұрал жабдық-Материа:л. Оборудование: плакат с силуэтным изображением Казахстана и Африки, силуэт птиц, фишки. (по количеству детей), загадки, стихотворения. Меңгерілетін сөздер-Словарная работа: виться, парить, юркая, орнитолог. Билингвалдық компонент- Билингвальный компонент: құс – птица. Эрекет Кезендері Этапы: Мотивационно-побудительный: Воспитатель читает сти-ния: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал с постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?…. (весна) (Слушают внимательно стихотворения.) Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц в гости ждать. Давайте с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: ″Ау!″ На неведомом суку вздрогнуло: ″Ку-ку!″ Застучало по стволам: ″Тук-тук!″ Лес встаёт навстречу нам: ″Кто там?″ Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса. Какие еще птицы возвращаются весной? (выставляются предметные картинки с изображением птиц) Как они называются? (Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы».Запоминают) - Проводит словарную работу: орнитолог. Предлагаю вам отправиться в лес проследить за жизнью птиц в лесу.( Соглашаются стать учеными и наблюдать за птицами.) Организационно –поисковый: Воспитатель обращает внимание на плакат: - С правой стороны от вас – Африка, теплая страна, слева – Казахстан. Давайте поиграем поможем птицам вернуться на родину, в Казахстан. Разноцветные кружочки – это маршрут, по которому полетят птицы, а поможет нам кубик с цифрами. Приготовьте фишки.( Работают на плакате, прокладывают маршрут: Казахстан - Африка) Воспитатель делает первый ход. 1.Отгадай загадку: На шесте – дворец, Во дворце – певец (скворец) Под крышей я леплю гнездо, Из комочков глины. Для птенцов стелю на дно Мягкую перинку. (ласточка) Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет, И птенчика не навещает (кукушка) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (грач). (Дети отгадывают загадки). 2. Проводит упражнение «Скажи одним словом» У аиста длинные ноги, поэтому его называют длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют звонкоголосым. У ласточки хвост длинный, поэтому его называют длиннохвостой. У скворца хвост короткий, поэтому его называют короткохвостым. У ворона черные крылья, поэтому его называют чернокрылый. (Заканчивают предложения по образцу). 3. Повторите скороговорку: Стоит цапля у болотца, Улыбается, смеется. Скворцы и синицы – Веселые птицы. Ой, качи- качи – качи! Мы – грачата, Мы – грачи. (Проговаривают дети скороговорку). 4. Составь предложение из слов. Птицы, ласточки, перелетные. Прилетают, птицы, весной, перелетные. Грачи, птицы, первый, прилетел.( Составляют предложения из слов) 5. Воспитатель предлагает упражнение «Один - много» средняя группа. - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. - Грач (грачей) . - Аист (аистов) . - Жаворонок (жаворонков) . - Скворец (скворцов) . - Ласточка (ласточек) . - Кукушка (кукушек) . - Птица (птиц) . - Гнездо (гнёзд) . - Птенец (птенцов) . 6. «У кого кто?». Давайте поиграем в игру. Я буду называть взрослую птицу. Вы будите называть птенцов этой птицы. - У грача (грачонок - грачата) . - У скворца (скворчонок - скворчата) . - У кукушки (кукушонок - кукушата) . - У аиста (аистенок – аистята) . - У жаворонка (жаворушонок – жаворушата) .( Называют детенышей птиц) 7. Физминутка. Птенчик в гнездышке проснулся, Встрепенулся. Потянулся. И головкой покивал, И хвостиком повилял.( Выполняют движения по тексту) 8.Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/.Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.( Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации) 9. Придумай загадку – описание. (собери картинку ласточки, скворца) 10. Составь рассказ. (две картины). Предлагается поставить картины в разной последовательности и составить короткий рассказ. (Придумывают самостоятельно загадки. Состовляют рассказ по картинам). 11. Упр. «Нелепицы». Послушайте предложения и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Из яиц вылупились крокодильчики. Дети сделали для аистов скворечник. Тело птицы покрыто шерстью. Птенцы строят гнезда. Скворец живет в будке. 12. Игра «Назови ласково». Ласковое слово, что солнышко, согревает всех. Скворец – скворушка Журавль – журавушка Лебедь – лебедушка Кукушка – кукушечка Соловей – соловушка (Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Молодцы, ребята, надеюсь, что птички услышали наша ласковые и добрые слова. 13. Проводит работу с пословицами. -Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах. Всякая птичка свои песенки поет. Всякая птица тепло ищет. Всякая птичка сети боится.( Слушают пословицы, объясняют смысл.) Рефлексивно-корригирующий: Итог занятия. В конце занятия дети выбирают лучших игроков и награждают их медалями «Юный орнитолог». - Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину. - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии- Что интересного мы узнали о кукушке? - Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам? - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!( Выбирают лучших игроков и награждают медалями. Подводят итог занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы воспитателя.) Ожидаемый результат: Воспроизводят: произношение звуков [ч], [щ], [ц]; упражняться в подборе синонимов Понимают: образовывать однокоренные слова, названия птенцов Применяют: загадках и пословицах, описательные и сюжетные рассказы по картинам. | |
Просмотров: 724 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|