Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (523.3 Kb) ] | 2017-04-09, 12:15 PM |
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество, развитие речи. Разделы: естествознание, экология, ознакомление с окружающим, музыка, математика. Цель: oбобщать знания детей о природе и о сезонных изменениях в природе. Учить выделять признаки природы. Продолжать развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы и умозаключения. Воспитывать любовь бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: Природа – табиғат - nature зима – қыс - winter весна - көктем - spring лето – жаз - summer осень - күз - autumn дни недели: ПОНЕДЕЛЬНИК- ДҮЙСЕНБІ-MONDAY, ВТОРНИК- СЕЙСЕНБІ-T UESDAY СРЕДА- СӘРСЕНБІ-WEDNESDAY ЧЕТВЕРГ- БЕЙСЕНБІ-THURSDAY ПЯТНИЦА- ЖҰМА-FRIDAY СУББОТА- СЕНБІ-SATURDAY Материал: интерактивная доска, картины, перо, письмо. Ход занятия. Сәлеметсіздерме, балалар. Давайте все встанем и сделаем круг радости. Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй миленький дружок! И передаем хорошее настроение пожатием руки.А сейчас я прошу вас пройти на стульчики. Ребята вы хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить.Тогда внимательно слушайте стихотворение: Посмотри мой милый друг. Что находиться вокруг? Небо светло голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка внебе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и вода, Птицы, звери и леса, Гром, туманы ироса, Человек и время года, Это все вокруг..... -природа. Правильно, мы будем говорить о природе. А как будет природа по – казахски? - ТАБИҒАТ. Что такое природа- это лес, птицы, растения и человек. А что нельзя назвать природой. То что сделано руками человека, но все необходимое дает природа . А мы будем говорить не просто о природе, а о сезонных изменениях в природе. И чтобы вести об этом речь, закрываем глаза и отправляемся в сказочную страну в царство Старика- годовика. . (ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.) Дорогие ребята вот мы и в царстве старика –годовика и он сам нас встречает. Слайд. И он прислал нам письмо с волщебным пером. “Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы умные, веселые, смекалистые ребята. Я посылаю, вам письмо, а в нем задания. И я надеюсь, что вы выполните все и обрадуете старика. С любовью Старик – годовик. “ Ну, как ребята вы готовы? Тогда начинаем. А вы, знаете почему этого человека зовут Старик – годовик. Тогда слушайте. Расскажу я вам про были –небылицы, У меня живут невидимые птицы, И летят они на юг и на восток , И на север , и на запад в нужный срок. Приходит время и он выпускает из своего царства трех волшебных птиц. Слайд. Они несут с обой холод, стужу. Земля одевается белым покрывалом, реки скрываются подо льдом , засыпают поля и леса. Наверное, вы уже догадались,что это за птицы , и как их зовут. Это птицы месяцы: Декабрь, январь, февраль. Молодцы, ребята. Вы верно отгадали и какое же время года они принесли на своих крыльях Зиму – қыс - winter - Какими словами мы можем описать зиму, какая она? (ответ детей) - А первая примета зимы? – снег - А какой снег? (ответ детей) И Старик - годовик прислал нам музыкальное произведение, давайте послушаем. Звучит “Вальс” П.И. Чайковский - Что вы можете сказать об этом музыкальном произведении? (ответ детей) А сейчас мы превращаемся в снежинок и нас закружит вьюга под это музыкальное произведение. (на фразе ‘Вьюга’ дети бегают врассыпную и кружатся. На фразе ‘Снег идет’ имитируют падающий снег.) А теперь подарим Старик у- годовику свои стихи. Читают. 1.Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. 2.Снова в заботах зима - рукодельница, Пусть по теплее природа оденется, Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет. - Молодцы. - Вы знаете, в природе все постоянно меняется. И когда “еще в полях белеет снег” Старик – годовик выпускает из своего царства следующих трех птиц. Они несут на своих крыльях теплые солнечные лучи, и все в природе оживает: появляется первые цветы, травы, весело журчат ручейки. Я думаю, вам будет не очень трудно догадаться как зовут этих волшебных птиц? Слайд. Март, Апрель, Май. - Верно, ребята. И эти птицы принесли на своих крыльях, какое время года? Весну – көктем – spring. - Давайте расскажем об изменениях в природе весной. (ответы детей) - Я очень люблю весну. Ее всегда воспевали в своих творениях музыканты, художники, поэты посвящали ей свои самые светлые стихи и сейчас мы послушаем детей. 1.К нам весна шагает Теплыми шагами И сугробы тают Под ее ногами 2.Черные проталины На полях видны Видно очень теплые Ноги у весны. 3.Отшумела злая вьюга Стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга Капли падают звеня. - Спасибо, ребята. И Старик - годовик и я рады слышать такие красивые стихи. Но, вы не забыли, что находитесь в волшебном царстве, где могут происходить всевозможные превращения. Но вначале послушаем музыкальное произведение от Старика- годовика и подумаем в кого мы можем превратиться. Звучит произведение А. Рубинштейн “Мелодия” - И в кого - же можно превратиться под это музыкальное- произведение. - Сосулек. - А как появляется сосулька? И как оно висит? (ответы детей) Звучит это же произведение. (дети выходят и встают подняв руки вверх “застывшая сосулька” Сгиб. кисть правой руки ,кисть левой руки ,опускают правую руку в локте, левую руку в локте, опускают правую руку вниз, левую руку вниз. медленно приседают, во-ль двигается между детьми и тот до кого он дотронется рукой, как ручеек “утекает” перебегает на другое место.) - А теперь, ручеек - это вода, впитывается в землю, а из земли начинает появляться трава, маленькие цветы, которого растут и тянутся к лаковому солнышку. Звучит музыкальное произведение П. Чайковского “Романс” - Что вы можете, сказать об этом произведении - Правильно, мы теперь с вами цветочки. Вкл. Это же произведение (слушаем, медл. поднимаемся, руки опущены вниз, кисти сближены, но не соприкасаются, локти округлены, пальцы вместе,руки опущены,плавно поднимают руки вверж, отводят в стороны правую, затем левую руки имитируют раскрывшийся цветок. Бегут по кругу и садяться на стульчики.) Слайд поле- цветов. - Я сейчас увидел здесь целое поле цветов: Подснежники, ландыши, фиалки. Незаметно деревья и кусты одеваются изумрудной листвой. Воздух наполняется тонким ароматом. Но наступает время выпускать еще одну тройку птиц. Эти птицы несут жару, зной иногда даже засуху, но еще и теплые дожди, от которых в садах и лесах созревают сладкие ягоды? Что это за птицы? Вы узнали. Слайд. Июнь, июль, август. И вместе с этими месяцами пришло к нам … ЛЕТО- ЖАЗ - SUMMER - ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ О ЛЕТЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) МОЖЕТ КТО ТО И О ЛЕТЕ ПРОЧТЕТ СТИХИ: 1.ВОТ И ЛЕТО ПОДОСПЕЛО, ЗЕМЛЯНИКА ПОКРАСНЕЛА, ПОВЕРНЕТСЯ К СОЛНЦУ БОКОМ, ВСЕ НАЛЬЕТСЯ АЛЫМ СОКОМ, ВИДНО, ЛЮДИ НЕ НАПРАСНО, НАЗЫВАЮТ ЛЕТО КРАСНЫМ! НЕ УСПЕЛИ МЫ ЕЩЕ НАРАДОВАТЬСЯ ТЕПЛУ ДА СОЛНЫШКУ, КАК ЗАШУМЕЛИ КРЫЛЬЯ ПОСЛЕДНЕЙ ТРОЙКИ ПТИЦ. И ПОДУЛИ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ, ПОСЫПАЛИСЬ СТУДЕНЫЕ ДОЖДИ, ЗАЛЕГЛИ СЕДЫЕ ТУМАНЫ, СТАЛИ ОБЛЕТАТЬ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ. ВЫ Я ВИЖУ УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ СЛАЙД. СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ. - И КАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ ГОДА ОНИ ПРИНЕСЛИ? ОСЕНЬ – КҮЗ – autumn. РАССКАЖИТЕ МНЕ О НЕЙ ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) И КТО ЖЕ НАМ ПОДАРИТ СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ ОСЕНИ? 1.ЗОЛОТОЮ ШАЛЬЮ САД, НАКРЫВАЕТ ЛИСТОПАД ЛИСТЬЯ КЛЕНА, КАК В ОГНЕ СЕНО ЖЕЛТОЕ В КОПНЕ. 2.ХОЛОДНЕЕ СТАЛИ НОЧИ, ДНИ ТЕПЕРЬ ЕЩЕ КОРОЧЕ СТАЛО СТЫЛЫМ ВСЕ ВОКРУГ, ПТИЦЫ ТЯНУТСЯ НА ЮГ. И НА ЭТО ВРЕМЯ ГОДА СТАРИК- ГОДОВИК ПРИСЛАЛ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. (СЛУШАЕМ) В КОГО МЫ МОЖЕМ ПРЕВРАТИТЬСЯ ПОД ЭТО МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВ. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Я ВАМ РАССКАЗАЛА О ВСЕХ ВОЛШЕБНЫХ ПТИЦАХ СТАРИКА- ГОДОВИКА. А КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ, СКОЛЬКО ЖЕ ИХ ВСЕГО БЫЛО И КАК ИХ ЗВАЛИ? ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ, ЧТО ПТИЦ КАК И МЕСЯЦЕВ В ГОДУ, БЫЛО ДВЕНАДЦАТЬ, И НАЗЫВАЮТ ИХ В ПРАВИЛЬНОЙ ОЧЕРЕДНОСТИ. ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО КАЖДОМУ МЕСЯЦУ – СВОЙ ЧЕРЕД И ПУТАТЬ ИХ МЕСТАМИ НИКАК НЕЛЬЗЯ. ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ТАКУЮ ИГРУ: Я БУДУ НАЗЫВАТЬ ЛЮБОЙ МЕСЯЦ, А В Ы- СЛЕДУЮЩИЙ ЗА НИМ. ПРОВОДИТСЯ ИГРА ‘МЕСЯЦЫ’ . ВЫ УЖЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ПТИЦЫ МОИ ОСОБЕННЫЕ И В НИХ ЕЩЕ МНОГО ЗАГАДОК ТАИТСЯ. НАПРИМЕР, У КАЖДОГО ИЗ НИХ ЧЕТЫРЕ КРЫЛА. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ? ДЕТЯМ, ЕСЛИ ОНИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ОТВЕТИТЬ, ПОМОГАЮТ ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ЧЕТЫРЕ КРЫЛА ПТИЦЫ – ЭТО ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ МЕСЯЦА. ЭТО ВЕРНО. НО ЕСТЬ ЕЩЕ ТАЙНА: В КАЖДОМ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КРЫЛЬЕВ ПО СЕМЬ ПЕРЬЕВ, ДА КАЖДОЕ ПЕРО СО СВОИМ ИМЕНЕМ. НУ-КА, КТО ИЗ ВАС ДОГАДЛИВЫЙ И ОТВЕТИТ МНЕ НА ВОПРОС, ЧТО ЭТО ЗА СЕМЬ ПЕРЬЕВ У ЭТОГО КРЫЛА? СЕМЬ КРЫЛЬЕВ – ЭТО НЕДЕЛЯ. КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ СЕМИ ДНЕЙ: ПОНЕДЕЛЬНИК- ДҮЙСЕНБІ-MONDAY, ВТОРНИК- СЕЙСЕНБІ-T UESDAY СРЕДА- СӘРСЕНБІ-WEDNESDAY ЧЕТВЕРГ- БЕЙСЕНБІ-THURSDAY ПЯТНИЦА- ЖҰМА-FRIDAY СУББОТА- СЕНБІ-SATURDAY ВОСКРЕСЕНЬЕ- ЖЕКСЕНБІ-SUNDAY МОЛОДЦЫ РЕБЯТА. ВЫ ОТВЕТИЛИ НА САМЫЕ ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ. ОСТАЛСЯ ОДИН ПРОСТОЙ. И ТАК У ЭТИХ ЧУДЕСНЫХ ПТИЦ В КАЖДОМ КРЫЛЕ ПО СЕМЬ ПЕРЬЕВ, А КАЖДОЕ ПЕРО НАПОЛОВИНУ БЕЛОЕ, НАПОЛОВИНУ ЧЕРНОЕ. И КАК МАХНЕТ ПТИЦА КРЫЛОМ ОДИН РАЗ – СТАНЕТ СВЕТЛЫМ – СВЕТЛО, КАК МАХНЕТ ДРУГОЙ РАЗ- СТАНЕТ ТЕМНЫМ – ТЕМНО. ЧТО ЭТО ЗА ЧУДО ТАКОЕ? БЕЛАЯ ПОЛОВИНА ПЕРА – ДЕНЬ, ЧЕРНАЯ – НОЧЬ. ПТИЦА МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ – ДЕНЬ И НОЧЬ СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА. -ВОТ МЫ И ПОРАДОВАЛИ СТАРИКА- ГОДОВИКА. ВИДИТ ЧТО ЕСТЬ У ВАС И ЗНАНИЯ, И СМЕКАЛКА. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИХ ВОЛШЕБНЫХ ПТИЦ И ЛЮБИТЕ КАЖДУЮ, ПОТОМУ ЧТО В КАЖДОМ ВРЕМЕНИ ГОДА ЕСТЬ СВОЯ КРАСОТА И СВОЯ РАДОСТЬ. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ МЕНЯ СТАРИКА- ГОДОВИКА. А КАК СОСКУЧИТЕСЬ – ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ. ДО СВИДАНИЯ. | |
Просмотров: 553 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|