Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2017-09-24, 3:47 PM | |
Технологическая карта занятия Область: Творчество Раздел: Рисование Тема: Праздничный салют (техника – «граттаж») Цель: познакомить детей с техникой граттографии, показать как с помощью техники «граттаж» изображать салют. Задачи: закреплять умения композиционно располагать изображение на листе бумаги, развивать творческие способности детей. Словарная работа: опадают, разноцветный, фейерверк. Биллингвальный компонент: отшашу, мереке. Оборудование : картины с изображением праздничного салюта, бумага, восковые мелки, фломастеры или карандаши, тушь, кисть, зубочистка, салфетки Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей 1.Этап Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг «Будем вместе мы дружить» Цель: активизировать детей на занятие. Читает стихи: Веселится весь народ, Праздник в гости к нам идёт! И в ночи салют сверкает, С неба звёздочки взлетают И на землю опадают! Дидактическая игра «На что это похоже?» Цель: учить детей устанавливать предметы по подобию, развивать воображение, фантазию. Дети встают в круг, взявшись за руки. Повторяют слова. Будем вместе мы дружить И друг другу говорить: Здравствуйте мои друзья, Снова рад вас сидеть я! Дети рассматривают картинки на которых изображены разные кляксы и рассказывают, что они видят в этих кляксах. 2.Этап Организационно- поисковый Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением праздничного салюта и просит рассказать о нём. Обобщает их высказывания. Дидактическая игра «Загадочные овалы» Цель: научить дорисовывать изображения из овалов, развивать творческое изображение. Дидактическая игра «Загадочные письма художника» Цель: учить дорисовывать изображения из предложенных Геометрических форм, линий. - Ребята, сегодня вы будете рисовать праздничный салют техникой «граттаж». Эта техника требует терпения и вниматель- ности. Показ и объяснение: 1.Восковыми мелками раскрасить весь лист, не оставляя промежутков. 2. Раскрашенный лист покрывается чёрной тушью. 3. Лист просушивается. 4. Зубочисткой процарапывается рисунок салюта. Предлагает рисовать самостоя- -тельно. Анализирует вместе с детьми работы. Дети рассказывают из личного опыта. Дети делятся на 2 подгруппы и выполняют задания. Рассказывают, кто, что нарисовал. Знакомятся с порядком выполнения работы в тетради. Дети рисуют самостоятельно. Анализ работ. 3.Этап рефлексивно- корригирующий Вопросы к детям: - Какие работы вам понравились больше всех? - Как ты оцениваешь свою работу? - Какую технику рисования использовали? - Что понравилось в рисовании? Отвечают на вопросы, рассуждают. Ожидаемый результат: Воспроизводит: рисует салют. Понимает: красоту праздничного салюта. Применяет: умение композиционно располагать изображение на листе бумаги, используя технику рисования «граттаж»; навыки самооценки и самоконтроля. | |
Просмотров: 1111 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|