Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (15.6 Kb) ] | 2017-11-12, 3:50 PM |
Общая характеристика педагогической профессии Сочинение на тему: Мой идеал учителя. В моем представлении идеальный учитель - это умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это - настоящий гуманист, основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности. Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную и гражданскую позиции. По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т. к. именно они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему миру и к профессиональной деятельности. Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым. Я считаю, что идеальный учитель должен непременно иметь какие-либо творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование и пр.), заниматься общественно-полезной или научной деятельностью. Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Школьные годы - важнейший период в жизни каждого человека. Это время не только обретения знаний, умений и навыков, но и важнейший этап формирования и развития личности, раскрытия ее творческого потенциала, осознания себя во взаимодействии с обществом. Личность учителя в вопросах воспитания играет исключительно важную роль. Идеальный учитель - это друг, старший товарищ, искренне заинтересованный в судьбе подопечных: знает не только особенности характера и проблемы ученика, но и осведомлен о его жизненных обстоятельствах, имеет тесный контакт с родителями. На мой взгляд, основная задача учителя - не просто передать определенный объем знаний учащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать ответы на вопросы, принимать нестандартные решения, находить компромиссы. Путь к достижению поставленной цели идеальный учитель умеет превратить в увлекательное путешествие по стране знаний, показать связь между духовным и материальным, древним и суперсовременным, реальным и вымышленным. Последнее время государство уделяет большое внимание модернизации школы, что, безусловно прекрасно. Однако никакое техническое оснащение школы никогда не сможет заменить главное в процессе обучения - УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА. Мой идеал учителя должен быть умным и эрудированным, знать свой предмет на «отлично», разбираться во всех жизненных вопросах. Но самое главное – он должен не только передавать нам свои знания, а строить свои уроки так, чтобы побуждать в нас стремление к самопознанию, желание стать образованнее и лучше, раскрывать в нас лучшие качества. Ещё учитель должен быть всегда справедливым и одинаково относиться ко всем ученикам, не выделяя « любимчиков» или тех, кто ему не очень симпатичен. Мне нравятся добрые учителя, но одновременно и строгие. Ученики должны знать, что педагог всегда может отнестись к нему с теплом и лаской, но если он провинился – справедливо его наказать и « поставить на место». Ещё мне очень хочется, чтобы все наши учителя красиво и модно одевались, всегда приходили на урок в хорошем настроении, никогда не позволяли себе повышать голос на своих учеников и тем более оскорблять их. Мне нравится, когда на уроке царит атмосфера творчества, когда мы можем свободно выражать свои мысли, когда учитель доброжелателен и ты чувствуешь себя спокойно и уверенно. Я люблю учителей с чувством юмора. Такие учителя всегда вызывают у меня симпатию. Ещё учитель должен уметь признавать свои ошибки, быть естественным с нами, пытаться понимать нас в любых ситуациях. А самое главное – учитель должен уважать своих учеников, быть душевным и человечным. Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно тогда, когда ученики часто огорчают своих учителей нежеланием учиться, плохим поведением и невниманием. Я знаю, что учителям приходится очень тяжело в жизни из – за маленькой заработной платы. Я вижу, как переживает моя мама, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство. Ещё я считаю, что идеальным учитель может стать только тогда, когда идеальными будут стараться стать и ученики, и их родители, когда между всеми будет взаимопонимание и добрые отношения. Моему идеалу учителя интересен процесс развития ребёнка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству. Разные образовательные системы видят разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям. Главная задача моего идеального учителя в современной школе – выявить того ученика, который хочет учиться, а не протирать штаны. Но с другой стороны протиральщик штанов тоже надеется и ждет на человеческие отношения и учителю желательно, найти подход и мотив для его обучения тоже. Потому что тихих, спокойных учеников не замечают, они негде не участвуют. Но они все равно надеются и ждут, что их заметят. Мне очень хочется, чтобы в каждом учителе было как можно больше тех качеств, которые я перечислила. | |
Просмотров: 450 | Загрузок: 10 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|