Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2018-02-21, 7:39 PM | |
В 2014 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие творческих способностей средствами нетрадиционной техники рисования» Меня эта, тема очень привлекает, так как мне нравиться творческая деятельность, и применение ее на занятиях . Цель моей работы: Развивать самостоятельность ,творчество ,индивидуальность детей, художественные способности путем эксперементирования с различными материалами ,нетрадиционной техники ,формировать художественное мышление и нравсвенные черты личности ,эмоциональную отзывчивость. Поставила перед собой следующие задачи: 1.Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику ,разные способы создания изображения ,соединения в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. 2.Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования. 3.Развивать эстетические формы .цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать . Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца ,работать в коллективе ,индивидуально. Проведение бесед с детьми и родителями. Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды по средствам нетрадиционного рисования, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом. В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме Использование методической литературы . В.М. Бехтерова «Первоначальна эволюция детского рисунка в объективном изучении» . М.Владос «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» .О.М.Сахаров «Я рисую пальчиками» В этом году мною была подготовлена консультация для воспитателей нашего детского сада: «Чудо нетрадиционной техники рисования». В ходе неё было отмечено, что воспитатель может стать творческой личностью и профессионалом , если он обладает комплексом способностей, знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им средства и методы педагогического сотрудничества, берёт на себя ответственность за результаты своей работы. Также были проведены консультации для родителей на темы: «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка» », ««Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Организовывались выставки «Рисуем с ребенком ,в нетрадиционном стиле» Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников и привлекать родителей к совместной деятельности, развивать их способности и способности детей. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила различные дополнительные и индивидуальные занятия с детьми «Рисуем вместе играючи», «Волшебные ладошки». С некоторыми детьми участвовали в конкурсах, связанных с творческими способностями детей, и занимали призовые места. Так же в заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию творческих способностей ребенка ,изучение современных проблем взаимодействия воспитателя и семьи ,объединение педагогов и родителей способствует улучшению социального статуса ребенка, а так же творческая деятельность способствует объединению как ребенка с педагогом ,так же и родителей . От того ,как сформированы навыки общения и совместной творческой деятельности , умения управлять своими эмоциями и работать в коллективно во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и иметь определенные навыки работы с различными техниками рисования и подходить к определенным видам творчески. . На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. | |
Просмотров: 590 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|