Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ · Скриншот ] | 2018-03-09, 6:17 PM |
Білім беру саласы: Творчество. Бөлім: Рисование. Тақырып: Декоративное. Иткуйрык, (орнамент) Бағдарламалық міндеттер: Познакомить с национальными казахскими орнаментами, расширить представление о их многообразие, развивать умение составлять орнаменты, используя характерные элементы, колорит, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к истории своей страны. Демонстрациялық материал: образец воспитателя, слайды казахских орнаментов. Үлестірмелі материал: краски, кисть, баночка с водой, заготовка ковра, салфетка, простой карандаш. Сөздік сөздер: народные мастера. Билингвальный компонент: орнамент – әшекейлер, Иткуйрык- собачий хвост. Әрекет кезеңі Тәрбиешінің әрекәті Балалардың әрекеті Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо! Интересно от кого? - «Ребята помогите, мне срочно нужно попасть во дворец, а мой ковер упал в болото, намок, не может лететь. Я слышал о ваших народных умельцах, которые украшают ковры национальными узорами. Подарите мне ковер с казахским орнаментом. Алладин.» - Поможем Алладину? - Ребята, очень много видов национальных орнаментов использовали казахские мастера, для украшения предметов домашнего обихода и быта. - Вы знаете названия казахских орнаментов? - "Иткуйрык" — собачий хвост. Орнамент по форме напоминает задранный собачий хвост. Им украшают изделия из кости и дерева (двери юрт, или части деревянных кроватей), а также изделия из войлока. - Обратите внимание, где расположен орнамент на ковре? - Какие цвета использовали в работе мастера? Проявляют интерес. Слушают. Выслушиваю ответы детей. дети рассматривают казахские орнаменты, называют те, которые знают. Смотрят казахский орнамент на коврах выполненный умельцами (на слайдах). По краям ковра и в середине. Яркие, веселые цвета использовали. Ұйымдастыру- ізденушілік Организационно- поисковый - Что ж, ребята, приступим к изготовлению ковра. Последовательность выполнения работы: 1. В центре и по краю ковра рисуем узор «собачий хвост». Цвета лучше всего брать контрастные. Физминутка Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели И работать захотели. Тихо все на место сели. Самостоятельная работа детей Индивидуальная помощь детям, которые испытывают затруднения. Внимательно наблюдают показ воспитателя. Поворачивают ладони. Сгибаем пальцы в кулак. Ладонями о коленки. Выполняют действия по тексту. Приступают к самостоятельной работе. Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Выставка детских работ - Что мы сегодня выполняли? - Для кого украшали ковер? - В чем вы испытывали трудности? Подводят итог ОУД. | |
Просмотров: 994 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|