Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2018-03-09, 6:41 PM | |
Білім беру саласы: коммуникация. Бөлімдер: интегрированное (обучение грамоте и развитие речи). Тақырыбы: «Путешествие в сказку» Мақсаты: Продолжать учить проводить звуко - буквенный анализ слов. Закреплять навыки дифференциации звуков по принципу твердости, мягкости. Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовывать существительные в роде, числе, падеже. Развивать фонематический слух, память, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим. Предварительная работа: чтение сказки «Золушка». Демонстрационный материал: бумажные корзинки синего и зеленого цвета, раздаточные карточки для дифференциации звуков, коврограф; буквы для чтения; звуковые фишки; схема слова - каша; мяч, пропись с платьем и каретой, корзинка с угощением; «печка», посуда, мешки и т. к. Билингвальный компонент: звук - дыбыс, слово - сөз. Әрекет кезендері Тәрбиешінің іс - әрекәті Балалардың іс - әрекәті Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі Мотивационно - побудительный Дети входят в группу, за ширмой обстановка кухни, где работала Золушка. Проводится «Круг радости». «Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». - Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. (Звучит музыка.) Воспитатель: Тише, тише, тишина Сказка к нам идёт сама. Ветерком прохладным вея В сказку дверь откроет …(ФЕЯ) (Надеваю корону и накидку. Превращаюсь в Фею.) Фея: - Я волшебница Фея принесла вам волшебное письмо, в котором написано название сказки. (Достаю из конверта буквы, они рассыпаются.) Посмотрите ребята, буквы рассыпались, давайте расставим буквы от самой высокой до самой низкой, и узнаем, в какую сказку мы попадем. Открываются шторы. Там сидит Золушка, работает. Воспитатель: - Здравствуйте, милая Золушка. Золушка: - Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим ко мне на кухню. Вы уж меня извините, что я вас не приглашаю в парадную. Там живёт моя мачеха со своими дочками. Тут звучат «Фанфары» и в зал входит Посыльный. Посыльный: Слушай, люд честной указ! – Царь издал такой приказ: - Объявляю бал сегодня! – Бал весёлый, благородный. – Люди сказочной страны – Быть на бале том должны. (кланяется и уходит). Настраиваются на занятие. Это сказка «Золушка». Проявляют интерес к Золушке. Слушают посыльного. Ұйымдастыру ізденушілік Организационно - поисковый Золушка: (сидит и плачет) Я тоже очень хочу попасть на бал. Только мачеха мне даёт столько работы, что я и за всю жизнь не смогу её сделать. Фея: Не переживай, милая Золушка. Посмотри сколько у меня есть друзей, они тебе помогут справиться со всей работой. 1. Д/И: «Добавь словечко». Фея: Назови ребятам, какую ты выполняешь работу. (Золушка плачет.) Фея: Ребята, давайте поможем Золушке досказать слова, какую она выполняет работу. З готовит ……обед З чистит…. посуду З стирает… бельё З гладит….. платья, рубашки З шьет… одежду З штопает…. носки З поливает…..цветы З колит… дрова З моет…. Посуду (Дети проходят за столы) 2. Фея: Ребята, посмотрите, у Золушки перемешались все продукты. Давайте мы ей поможем. Разложим по корзиночкам. Слова с твердым первым звуком М в синюю корзинку, а с мягким звуком Мь в зеленую корзинку. Дети подходят по одному и разбирают картинки. Вместе с воспитателем анализируют правильность выполнения. 3. Золушка: Ребята, злая мачеха зашифровала название обеда. Поможем Золушке, узнаем, что ей готовить на обед. - Вам нужно прочитать слово по первым звукам. (Выставляется таблица для чтения.) Дети самостоятельно читают слово-каша. 3. Звуко-буквенный анализ слова каша. Разбор слова по цепочке. - 4. Фея: Ребята, а какую кашу вы любите? (Подбор прилагательных. Составление предложений.) А в какое время суток вы любите ее кушать? Фея: А если каша из пшена, то это какая каша? Каша из пшена – пшенная Каша из риса – рисовая Каша из манки – манная Каша из тыквы – тыквенная Каша из овса – овсяная. Каша из ячменя – ячневая. Каша из кукурузы – кукурузная. Каша из гречихи – гречневая. Фея: Вы все знаете, какая на самом деле мачеха и какая Золушка. Давайте мы их сравним (игра с мячом). 6. Д/И «Скажи наоборот». Фея: Мачеха злая, а Золушка…. (добрая) Мачеха плохая(вредная), а золушка… (хорошая, послушная) Мачеха жадная, а Золушка….(щедрая, бескорыстная) Мачеха грубая, а Золушка….(вежливая, ласковая) Мачеха неряшливая, а Золушка…. (аккуратная) Мачеха ленивая, а Золушка…. (Трудолюбивая) Мачеха рассеянная, а Золушка…. (внимательная) Мачеха жестокая, а Золушка…. (милосердная) Мачеха пожилая, а Золушка …(молодая) 7. Физминутка: «Поможем Золушке» заготовить дрова. Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров: Пили пила, пили дрова. На печку, на банечку, На тёплую лежаночку. Золушка: (Опять расстроенная.) Вот вы мне помогли. Можно и на бал ехать. Да только у меня нет нарядного платья. Фея: Не расстраивайся милая Золушка. Мы тебе и в этом поможем. Чудеса еще не закончились. Нарисуем тебе красивое платье, а моя волшебная палочка его оживит. Да ещё и карету с волшебными конями приготовим. Сейчас девочки будут готовить платье, а мальчики - карету для нашей Золушки. Фея: Какие красивые платье и карета получились! А сейчас внимание, чудеса: Раз, два, три – Волшебство, произойди! (Золушка за домиком снимает накидку и предстает в красивом платье) Золушка: Неужели это я! Фея: Да, это ты! Вот наша Золушка и готова к балу! А карета ждет ее во дворе. Проявляют желание помочь Золушке. Договаривают слова. Определяют первый звук в названиях предметов, дают ему характеристику по твердости-мягкости и кладут в нужную корзинку. Читают слово по первым звукам в названии картинок. Выполняют ЗАС «каша». Подбирают прилагательные к слову каша. Играют. Выполняют движения согласно текста педагога. Проявляют желание помочь Золушке нарисовать платье и карету. Рисуют на игровизоре. Восхищаются красотой Золушки. Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно - корригирующий Золушка: Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить. Дарит детям гостинцы в корзинке. Итог: воспитатель предлагает рассказать, как они помогали Золушке справиться со всеми её заданиями Дети радуются гостинцам и провожают Золушку на бал.. Күтілген нәтиже (ожидаемый результат) Білу керек (знать): • Раннее изученные буквы; • Раннее изученные правила; • Что такое антонимы. Игеру керек (иметь представление): • О слоговом чтении. Үйрену керек (уметь): • Выполнять ЗАС; • дифференциировать звуки по принципу твердости, мягкости; • ровно обводить по контуру картинку; • правильно подбирать описательные прилагательные, антонимы; • приходить на помощь. | |
Просмотров: 351 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|