Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2018-04-02, 6:11 PM | |
КГУ « Школа – сад №14 » Организованная учебная деятельность во 2 младшей группе «Балдырған» на тему "Пожарная безопасность" Подготовили: воспитатели группы Мейрамгалиева А.О Семей-2017 Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. 3. Познакомить детей с пожарной машиной. 4. Закрепить правила противопожарной безопасности: o не брать и не играть со спичками и зажигалками; o не влезать предметами в розетку; o детям нельзя подходить к газовой плите; o при пожаре звонить –101. Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”. Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос. Дополнительный материал к занятию: • Мишка – пожарный (из кукольного театра); • Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье; • Железная тара с сухим горючим и бумагой; • Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; • Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; • Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности. Ход : 1часть. Дети стоят вместе с воспитателем. Предлагаю детям отгадать загадку: Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. - Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита). - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.) 2 часть. В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня. - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? - Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? - Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. - Какой нужно набрать номер? (101). - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад «Балдырған» группа» Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. - Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям). - Нет. - А кто? -Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. - А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам. Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину. - Посмотрите, какая необычная машина Мишке - пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина) - А как вы думаете, почему её так называют? - Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. - А каким цветом машина? (красная) - Почему пожарные машины всегда красным цветом? - А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему? -Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему? Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”. Мчится красная машина Всё быстрей, быстрее вперёд! Командир сидит в кабине И секундам счёт ведёт. - Поднажми ещё немножко,- Он шофёру говорит, - Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас… - Ясно всё, - шофёр ответил, Дав машине полный газ. К. Оленев. - Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? - Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Воспитатель обращается к Мишке-пожарному. - Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине? Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить: - Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. Мишка прощается с детьми: - Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания. 3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски. Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь. Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности: • не брать и не играть со спичками и зажигалками; • не влезать предметами в розетку; • не подходить к газовой плите; • не включать детям утюг и другие электроприборы; • при пожаре звонить –101. В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности. | |
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|