Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] | 2018-04-24, 6:04 PM |
3 жастан 4 жасқа дейінгі балаларға кішкі топтың. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности в младшей группе для детей от 3 до 4 лет. Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «12 » апреля 2018 ж./г. Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи Тақырыбы /Тема: «Детям о космосе!» Тәрбиеші Воспитатель: Пермякова В.В. Мақсаты Цель: пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета); Білімділік міндеті/Образовательная задача: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; Дамытушылық мәндеті/Развивающая задача: развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми. Әдіс-тәсілдер/Методы-приемы: словесный, наглядный. Көрнекі құралдар/Используемый материал: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик . Сөздік жұмыс Словарная работа. Ракета, космонавт, скафандр. Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент: Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешіңің әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный 1. Организационный момент. 2. Сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2. Проявляют интерес. Лунтик. Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый Беседа о космосе. - Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? - А что такое Луна? Где же она находится? Слайд 3. - Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано. - Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? - Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? Слайд 4. - Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? - А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. - Что вы видите? - Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Самая большая планета называется Юпитер. А самая маленькая планета называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды. Физминутка «Космическая». Слайд 6. Раз, два, три, четыре – В космос мы лететь решили! (маршируют) Чтобы в космос полететь (руки вверх) Нужно многое уметь. (круговое движение руками) Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком) Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись! (руки на пояс) Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. - Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост – Понесется до звезд. Слайд 7. - Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? - Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8. - Ребята, как называют человека, который летает в космос? - Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин! - Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? - Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы. - Прежде чем будем учить послушайте его внимательно: Юрий Гагарин В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов - Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9. - Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим. - Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? Прилетел с Луны. Спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе. Спутники, планеты, звезды, кометы, солнце. Наша планета называется Земля. Круглая, красочная, видна вода и суша. Рассматривают. Рассказывают что видят. Маршируют. Руки вверх. Круговое движение руками. Погрозить пальчиком Руки на пояс. Ракета. Чтобы лететь в космос. Внимательно слушают. И рассматривают портрет Ю. А. Гагарина. (рассказывает Катя) Космонавт. Скафандр. Слушают и запоминают стихотворение. Слушают и повторяют стихотворение. Прослушивание 1-2 желающих Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий Рефлексия: - Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10. Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты. Нені біледі. Знать: о первом космонавте Ю. А. Гагарине; Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о космосе, профессии «космонавт» Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: заучивать стихотворение по мнемотаблицы. | |
Просмотров: 533 | Загрузок: 15 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|