Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2018-09-04, 5:21 AM | |
Задачи: Учить детей работать сообща, чётко следовать по схеме-карте. Добиваться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников о динозаврах, как виде живых организмов вымерших миллионы лет назад. содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы. Через интересные занимательные исторические факты познакомить детей с наукой археологией, с легендой появления драгоценных камней и легендой о Золотом человеке. Обеспечить развитие быстроты реакции, психических процессов: мышления, памяти, воображения, внимания умения быстро и четко формулировать свой ответ. Способствовать формированию дружеских отношений , любви к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её. Полилингвальный компонет: Құмыра-кувшин, алтын адам-золотой человек, қайырлы таң-доброе утро, good morning-доброе утро, pearls-жемчуг, су-вода, күн-солнце,жел-ветер. Словарная работа: археологи, палеонтологи, вазописцы Оборудование: карта-схема, картинки с изображением динозавров, скелетами, макет кургана, Золотой человек-статуэтка, объёмные пазлы « Посуда», аквариум с ракушками. Жемчужинами, колокольчик, коробка с сюрпризом, нструменты для раскопок, макет камня Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться -Доброе утро! -қайырлы таң! Солнцу и птицам! good morning Приветливым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера. -Ребята, скажите, вы в музее были? Почему в музеях ничего нельзя трогать руками? ( экспонаты хрупкие, могут раскрошиться, поломаться) -Ребята, предметы-экспонаты очень хрупкие, очень старинные, при перевозке, неосторожном обращении могут сломаться, обсыпаться, искрошиться. Если какой-нибудь экспонат искрошился или повредился, то что нужно делать? Кто в этом случае придет на помощь? (ответы детей) -Ребята, правильно, их реставрируют – лечат, если вещь «заболела» (поблекли краски, порвалась ткань, раскололась ваза).? Реставратор – музейный доктор. Он вернет цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, но сделать это так искусно, чтобы она стала такой, какой была раньше. Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи). В чем заключается работа археологов? (раскопки и исследования). Какие предметы помогают им в работе? (лопаты, кисточки, зубила и т. д.) А вы хотите побыть археологами? Что нам надо для этого?( высказывают своё мнение) У меня в руках какой то свёрток. Что это может быть ? ( предлагают свои варианты ответов) А это , ребята-карта. Мы сегодня будем с вами археологами.. (разворачиваю свёрток, а он разорван на несколько частей) -Что же нам делать? (нужно собрать карту, склеить .Нам нужно по карте добраться до Флажка, где вас ждёт сюрприз , выполняя при этом различные задания и следуя точно по карте. -А кто из вас хотел бы участвовать в раскопках? Какие инструменты мы возьмём для работы?(Ответы детей).Вручаю детям кисти и отправляемся на поиски По карте смотрим задание №1 Находка № 1: дети делают раскопки в песке находят Яйцо Назовите животных, которые появились из яйца? / дети называют, выставляют картинки/ Птицы 2) Крокодил 3) Змея 4) Черепаха 5) Динозавр 6) Ящерица, куры, пингвины, страусы, утки, -А у нас кто может быть в таком большом яйце?(динозавр) - Как называется профессия людей, которая занимается изучением останков динозавров и их поисками. Правильно- палеонтологи. Значит, мы с вами были сейчас-палеонтологами. -Ребята, а вы смогли бы узнать динозавра по скелету и костям? Сейчас проверим. Давайте посмотрим на картинки: 1) Диплодок 2) Тиранозавр-рекс 3) Трицератопс. -Ребята, скажите сейчас у нас нет динозавров, но у некоторых животных есть некоторые сходства с динозаврами. Подумайте, какие эти животные, выстройте картинки по сходству Жираф – брахиозавр, Носорог – трицератопс, Крокодил – геозавр -А куда подевались динозавры? Почему они исчезли? (высказывают своё мнение) Как вы об этом узнали? К кому или к чему вы обращались за помощью? (взять энциклопедию, попросили родителей, чтобы прочитали, смотрели мультфильмы). -Смотрим куда нам двигаться дальше. ( на карте нарисованы драгоценные камни) -Где же мы будем искать драгоценные камни?-предлагают свои варианты ответов ( ищут и находят раковину с жемчугом). (Находят жемчуг в аквариуме) Как он мог туда попасть? ( предлагают свои варианты ответов)Послушайте что я знаю о жемчуге. Жемчуг Жемчуг – это удивительное творение природы. Морской моллюск приносит перламутровое вещество в раковины. Это вещество смешивается с различными частичками, а вода делает его гладким и округлым. Цвет жемчужин зависит от состава воды. Они могут быть серебристыми, белыми и даже черными. А еще, раньше в Китае делали «жемчужную воду». Вот ее рецепт: брали жемчуг, сок лимона, ягоды земляники, цветы огуречной травы, все ингредиенты смешивали и настаивали в холодном месте 5 дней. Считалось, что эта трава продлевает жизнь, защищает от укусов змей и улучшает зрение. - А зачем нужны драгоценные камни в нашей жизни? (из них делают украшения, талисманы, браслеты, подвески) Возвращаемся к карте. ( Находят на карте горы-курган) Что же это? А это, ребята курган. Я вам расскажу очень интересную легенду. Легенда о золотом человеке. Давным-давно у самых гор Алатау, где сейчас нахо¬дится город Иссык жил могучий батыр Каскалдак - храбрый воин, мудрый бий. И росли у Каскалдака девять сыновей - все богатыри. Когда они со своими друзьями садились верхом на лошадей, собиралось огромное войско, под которым прогибалась земля. В один из солнечных ласковых дней, когда, говорят, жа¬воронок откладывает на спине овцы яичко, у Каскалдака ро¬дился десятый сын. И упал на голову младенца сверкающий луч солнца. И вспыхнул на его голове золотой айдар - длинная прядка зо¬лотистых волос. Мальчика назвали Сунеем. Рос он сильным и ловким. С малых лет всегда побеждал в байге*, словно у коня его выра¬стали крылья. Но отец однажды сказал сыну: - Чтобы стать настоящим батыром, надо не только побеж¬дать в байге, уметь стрелять из лука, но также владеть ис¬кусством музыки Мальчик стал учиться играть на свирели и увлёкся. Те¬перь он часто уходил далеко в степь и там подолгу наигрывал мелодии древних кюев*. Однажды на землю Жетысу напали враги. Было их так много, что закрыли они всю землю. И тогда батыр Каскалдак и десять его сыновей выступили в поход. Юный батыр был одет в золотые доспехи. Шлем, кольчу¬га*, пояс - всё из чистого золота, на ногах сапоги с позолочен¬ными каблуками. Когда он летел на своём коне золотистой масти*, золотая одежда ослепительно сверкала под солнцем. Весь народ называл его «Золото́й челове́к» (каз. « Алтын Адам») Враги хорошо знали эти доспехи. Прошло время погибли в боях многие сыновья Каскал¬дака. Погиб и сам Каскалдак. Однажды враги предложили Сунею, чтобы он пустил из на свои земли, а за это они не будут с ними воевать. Суней не поверил словам врага и выставил одно условие: - Оставьте в нашем ауле восемьдесят юношей и девушек, тогда мы пропустим вас. Враги поняли, что другого выхода у них нет, и согласились. Сорок юношей и сорок девушек прибыли в аул Среди них была одна красавица. - О, Суней, - сказала она. - Я полюбила тебя. Возьми меня в жёны. Но Суней не захотел брать в жёны красавицу вражеского народа. Не перенесла обиды девушка и решила отравить Сунея, подсыпав в его чашу отраву. Так и погиб от яда батыр. Люди хотели жестоко наказать красавицу. Но один из ак¬сакалов сказал: - Не надо убивать. Лучше посадить её на коня и отпус¬тить в степь. Пусть она расскажет врагам о нашей человеч¬ности*. Того, кто ударил тебя камнем, одари хлебом. Так и сделали. А потом насыпали в долине Иссыка пять одинаковых курганов*. Надели на Сунея золотые доспехи* и положили его в один из курганов. Брат Сунея повелел: - Курганы должны казаться старыми. Прогоните по ним тысячу раз тысячу коней. Пусть Суней слышит конский то¬пот, пусть знает, что народ его живёт и здравствует. Каждый год в день его смерти будем прогонять по кургану тысячу ло¬шадей. Прошли долгие годы. Люди выполняли завет брата Су¬нея. Курган постепенно стал неприметным, что спасло его от грабителей. Прошло много времени, и археологи приступили к раскопкам огромного кургана Иссык. При раскопках они обнаружены золотые доспехи, мечи, головной убор , шлем, кольчугу. Археологи всё это отдали в специальную лабораторию на исследование и оказывается там был захоронен Золотой человек. Золотой воин сегодня является одним из национальных символов Казахста . Точная копия Золотого человека сейчас находится в музее г. Астана. А что же ещё археологи нашли, как вы думаете? (исследуют нашедший кусочек керамики). Что это могло быть на ваш взгляд? Давайте посмотрим. Да, ребята, действительно при раскопках археологи нашли осколки глиняной посуды, которая принадлежала семье Золотого человека. Я предлагаю вам собрать из осколков посуду, и мы свами посмотрим у кого какая посуда получилась( собирают разрезные картинки) «Русский квасник золотистый» Это традиционная древнерусский сосуд для хранения и подачи кваса Древнегреческий сосуд-ваза. С древних времён керамическую посуду делали из глины, с добавлением песка, затем обжигали, а затем расписывали красками. Вазы служили хранения масла, молока , воды. Вазы расписывали вазописцы. Құмыра Кувшин из глины с узким горлышком и толстыми боками. В кувшине хранят воду, молочные напитки (молоко, айран, шубат). Физминутка В путь собрались быстро мы Археологи страны Чтобы что-то отыскать Нужно умными нам стать Нужно сильными нам стать. Много нужно взять с собой. Что-то если мы найдём Непременно привезём. - Ребята, какие вы молодцы! Все задания здорово выполняете. Далеко ли нам ещё? ( смотрят карту) Где это и что? (находят макет камня) Посмотрите, какой интересный камень или кусок скалы, но он не гладкий, посмотрите.( обследуют и видят изображение) Что это может быть?( высказывают своё мнение) . На камне изображена летучая рыба . Китайские палеонтологи впервые в Китае нашли древнейшую летучую рыбу. Ученые о существовании древних животных, рыб узнали по окаменелым останкам: когда животное или рыбы погибали их тело ветром засыпалось песком или заливалось водой с грязью, например, во время обвала или землетрясения. В течение миллионов лет песок затвердевал и превращал кости в минералы, твердые как камни. Палеонтологи – искатели, очень осторожно выкапывали найденные останки, а затем изучали и собирали из них целые скелеты различных животных, рыб, птиц. Что необходимо чтобы остался след на камне? ( вода, ветер, солнце).А теперь скажите тоже самое, но на казахском языке (су-вода, күн-солнце,жел-ветер) Я предлагаю вам сейчас самим сделать такое окаменение. Для этого нам понадобится (вода, солнечный свет, ветер, предмет любой) Мы возьмём ракушку. Как мы изобразим солнце?( взять лампу) ветер? ( предлагают свои варианты ответов) (все дети работают с солёным тестом ) Молодцы, ребята. Давайте обратимся к нашей карте. Близки мы к финишу или нет? (на карте нарисован колокольчик). - А вы знаете, ребята , что первый колокольчик был найден в Китае, слово «колокол» в разных странах имеет своё значение: шум, призыв, зов, но значение одно-громкий звук. Я хочу вам рассказать интересную легенду, о глухом колоколе В далекие, прежние времена жил человек Власий. Не любил народ этого Власия, — злой был человек. Никому пощады не давал, кто по нужде попадал в его руки. Был богатый, а все ему было мало Время шло, стариться начал Власий, спина колесом согнулась, ноги трясутся, глаза плохо видеть стали. Повстречал однажды Власий странного человека, что шел с котомочкой за плечами по святым местам. Остановил его Власий и говорит: скрючило меня всего иди помолись за меня. Но странный человек ему сказал: От злости от твоей тебя всего скрючило, доброе дело тебе надо сделать. — А может, и в самом деле, — думал он, — полегчает, коли я сделаю доброе дело. — Пожертвую я в эту церковь новый колокол, — решил Власий. Думал, думал Власий: хочет колокол повесить, да денег жаль. А болезнь все сильнее развивается в нем.. И заказал большой колокол, а на нем надпись велел сделать, что пожертвован он.Отлили колокол, привезли, повесили, а колокол не звонит. Призадумался Власий. Опять повстречал того же странника и говорит ему: Скажи ты мне, странный человек, что за притча такая, сделал я доброе, благое дело, повесил колокол, а не звонит он. Посмотрел странный человек прямо в глаза Власию и говорит: — И не будет звонить!.. — Почему? — Но слушай. Много ты горя сделал бедным людям. Раздай свои богатства тем, кого ты обидел и хворь твоя пройдет, и колокол зазвонит. Собрал Власий народ возле церкви и говорит: Простите меня, что столько -.лет грабил вас; берите все мои богатства, ничего мне не нужно. И случилось чудо великое. Едва коснулся железный язык колокола, зазвонил колокол. И начал с той поры звонить этот колокол. И где же нам его искать? ( отвечают на вопрос) Подходят к музыкальному руководителю, берут задание ( это большая стрелка, указывающая на место для гостей № 1, заведующая д/садом вручает детям коробку) Рефлексия «Солнышко» На доске прикреплён 2 круга от солнышка. -Ребята, если вам понравилась занятие прикрепите лучики жёлтого цвета к улыбающемуся смайлику, а если нет, то к розовому смайлику. Детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. | |
Просмотров: 409 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|