Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2018-12-05, 8:53 PM | |
Цель проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением; Формирование гражданских чувств, любви к малой родине, гордости за свой поселок; Воспитание патриота своей страны. Задачи: - пополнять знания детей о селе, в котором мы живем, история села, инфраструктура; - развивать связную речь детей, расширять и обогащать словарный запас, учить свободно, мыслить; - формировать экологическую культуру. Закреплять представления о многообразии природы родного края. Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут целостную картинку истории своей семьи, своего села. Сформируются знания об истории и достопримечательностях села. Начнут проявлять бережное отношение к природе, интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-познавательный. Участники: воспитанники младшей и средней группы, родители, воспитатели. Объекты: Школьный краеведческий музей, Сельский Дом Культуры, Больница, пекарня. Этапы: 1. Подготовительный (постановка цели, задач; работа по составлению этапов реализации проекта); 2. Практический (реализация проекта); 3. Обобщающий (обобщение результатов работы). Предполагаемый результат: - иметь представления о родном селе; - появление желания заботиться об окружающем мире малой Родины; - воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному селу. Формы и методы работы с детьми: • Занятия, беседы; • Игровая деятельность; • Экскурсии, целевые прогулки; Актуальность: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Президент Казахстана Н.Назарбаев обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. План проекта: - Беседа «С чего начинается родина» - Беседа « Поселок, в котором я живу» (с участием архивариуса села Луговой Г.В) - Экскурсия в школьный краеведческий музей. - ОУД «Моя Родина » (развитие речи +познание), рисование «Мой дом». -Экскурсия в сельский дом культуры. - беседа «Природа наше богатство» - экскурсия в больницу. - экскурсия в пекарню. - встреча со старейшими людьми села. Аппликация «Наше село» - просмотр видеороликов о знаменитых односельчанах (Тулепберген Байсакалов) - ОУД « Я и моя Михайловка!» (фото коллаж. С участием родителей), конструирование «моя улица» -беседа « Что мы узнали о родном селе» - оформление краеведческого уголка - развлечение «130-лети села посвящается» Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь? », «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «село будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной». Сюжетно - ролевые игры: Семья, Путешествуем по Казахстану, На ферме, Строим поселок будущего, Почта, Больница, Пекарня. Работа с родителями 1. Повышение интереса к работе мини-центра. 2. Анкетирование «Воспитание любви к родному краю» 3. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов. 4. Изготовление книжек-малышек «Мое - село, мои – родители» 5. Консультация для родителей Воспитание патриотических чувств дошкольников. Любовь ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Воспитывая у детей любовь к родному селу, связываю воспитательную работу с окружающей действительностью и доступными объектами, которые окружают ребёнка. Знакомство детей с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не должен проходить от случая к случаю. В работе представлен материал из опыта работы с дошкольниками по реализации задач патриотического воспитания через открытие детьми истории родного села, его достопримечательностей. Проект предлагает интересные познавательные экскурсии, разнообразные игры, дополнительные сведения. Всё это пробуждает у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к «малой родине». В ходе бесед дети узнавали много нового о родном селе, и одновременно проявляли свою наблюдательность, учились задавать вопросы и рассуждать, делать выводы, удовлетворяли потребность в новых знаниях. Особенно познавательной и содержательной получилась беседа с участием архивариуса села Луговой Г.В. она рассказала, детям об образовании села и легенду о происхождении названия поселка. Сопровождала свой рассказ фотографиями и зарисовками. Дети узнавали из бесед о природе родного края. Дети с удовольствием участвовали в экскурсиях. Многие объекты, виденные ими ранее открывались, с новой стороны. Так, во время экскурсии в сельский дом культуры, дети смогли попасть за сцену и познакомиться лично с участниками хора ветеранов «Селяночка», узнали о работе библиотекаря в сельской библиотеке. Во время экскурсии в пекарню дети смогли увидеть как пекут хлеб. Задавали много вопросов, высказывали предположения, делали умозаключения. По возвращению в группу дети отражали новые знания в повседневной деятельности. Одним из значимых пунктов реализации проектов была встреча со старейшими людьми села. Дети готовились к этой встрече: изготавливали открытки, учили стихи. В ходе встрече они задавали много вопросов гостям, проявляя неподдельный интерес к истории села. Организованная учебная деятельность помогала корректировать дальнейшую работу по реализации проекта. Например, занятие «Моя Родина» смогло показать первоначальный уровень сформированности у детей понятия Родины, уровень знаний о своей малой родине. А итоговое занятие «Я и моя Михайловка» показало что слово Родина стало для детей более понятно и близко. Чему способствовала реализация проекта а так же подготовка коллажей для занятия. Дети старались передать свои чувства, рассказывая какая она «Моя Михайловка». Продуктом проекта стал краеведческий уголок «Моя Михайловка». В завершении проекта мы с детьми провели развлечение посвященное 130летию Михайловки, с привлечением гостей, где дети показали сценку из истории села, о том как выбирали название, читали стихи, пели песни и танцевали. По итогам проекта можно сделать следующие выводы: • - Дети получили основательные знания о родном селе. Проявляют любовь и привязанности к семье, родному селу. • - проявляют интерес к природе родного края, желание заботиться об окружающем мире малой родины. • Гордятся своей малой родиной 1.Закон «Об образовании РК» 2.Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, – М.: 1981 3.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М., 1983. 4. http://cjkysirj2.blogspot.ru/p/blog-page_3.html 5.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/nravstviennopatriotichieskoievospitaniie Приложение 1 Беседа « Поселок, в котором я живу» (с участием архивариуса села Луговой Г.В) Цель: Формирование понятия «Малая Родина» Задачи: Закрепление представления о «малой» Родине – Михайловке, растительном и животном мире. Формирование осознанного отношения к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её. Воспитание чувства гордости, любви, уважения, ответственности за «малую» Родину. Материал: Оформление картин на стене. Фотографии с изображением животных и растений Михайловки. Ход беседы: Ребята, место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья называется Родиной - родной дом, родной город, родной край - всё то, что нас окружает. У каждого человека есть своя «малая» Родина. Я хочу прочитать вам стихотворение: «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С тундры любимой, родной, С хороших и верных товарищей, С кем ходишь ты в садик свой. А может, она начинается.С мошки, что любит кусать, С морозов, снегов и комариков – Ведь их никому не отнять. С чего начинается Родина? С рябины, горящей в снегу, С морошки, брусники целительной, Что в тундре растёт на виду. А может она начинается С заветных родительских слов: - Люби, мой сын, край свой родной, Не сыщешь такого нигде, друг мой! - Кто знает, как называется посёлок, где мы с вами живём? (п. Михайловка) Необычное название у нашего посёлка - Михайловка. Что оно означает? Об этом нам расскажет наш гость Галина Васильевна. (Рассказ архивариуса из истории села) Здесь живут и работают разные люди, животноводы, механизаторы. Посёлок наш расположен вдоль не большой, но красивой реки. - Ребята, как называется эта река?- (Каргалык). - Чем она богата? – (Наша река богата рыбой) - Какая рыба водится в реке Печоре? - (карась, окунь, ротан, чебак, линь, гольян) Куда бы мы ни ездили, где бы мы ни были – мы всегда будем вспоминать свой родной посёлок, город, где мы родились и выросли. Это поселок Михайловка! - А теперь предлагаю вам, ребята, поиграть в игры. Дидактические игры «Найди диких животных, живущих в нашем крае», «Назови деревья, растущие в Михайловке». - Природа нашего края богата и красива, предлагаю заселить наш лес и степь. Из предложенных растений (деревьев) выберите, те, что у нас растут, а из животных – тех, что живут. - Молодцы! Нужно всегда помнить, что природа беззащитна перед человеком, её обязательно надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину! - Сегодня вы показали, как много знаете о своей «малой» Родине. Берегите её! Приложение 2 Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы. Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей села. 2. Познакомить детей с профессией библиотекарь. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря. 4. Воспитывать бережное отношение к книгам. Предварительная работа. Беседа с детьми о профессиях. Чтение сказок. Приоритетная образовательная область: «Познание» Вид деятельности: экскурсия. Ход экскурсии: (педагог проводит беседу с детьми). Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы, отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки? Дети: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др. Хотите, я почитаю вам о Михайловке? Дети: Да. (пытаюсь найти книгу, но не нахожу и предлагаю детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.) Ребята, а я поискала, поискала эту книгу и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку, которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей). А кто из вас знает, что такое библиотека? (Ответы детей) Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. (приходим с детьми в библиотеку, а там нас встречает библиотекарь.) Здравствуйте! Мы хотели почитать о Михайловке но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за ней.. Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Айгерим Аскаровна я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? Дети: Хотим. Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию. Библиотекарь – очень интересная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу. (Библиотекарь показывает карточки) Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. Вам никогда не рассказывали, откуда берется книга, как её делают. Ответы детей. Презентация как создавалась книга. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»? Дети: Да. Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной. (Библиотекарь ищет нужную книгу). (благодарим библиотекаря за книгу и прощаются). Спасибо за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания! Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята. | |
Просмотров: 397 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|