Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2019-02-15, 8:23 PM | |
Технологическая карта итогового занятия организованной учебной деятельности детей во II младшей группе «Кояндар» Подготовила и провела Воспитатель: Малеева В.И. Образовательная область: Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество», «Социум». Раздел: Развитие речи,Естествознание,ФЭМП,Экология,Аппликаци Тема: «К нам пришла весна ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: 1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. 2. Повторить названия фруктов и овощей, видов транспорта, названия диких животных. 3 Развитие связной речи детей. 4. Закрепление представлений о форме, цвете, величине, количестве предметов. 5. Развивать психические процессы, мелкую моторику рук. 6. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, чувство взаимовыручки, аккуратность и терпение. Предварительная работа: работа с иллюстрациями, изображающими овощи, демонстрация муляжей овощей, загадывание загадок про овощи, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Наглядный материал: корзинка, муляжи овощей,картина о весне, иллюстрации птиц, животных. Заготовки фигур (треугольник ,квадрат, круг),клей листы белой бумаги и кисти. Билингвальный компонент: овощи – көкөністер, лук – пияз, морковь – сәбіз, свекла – кызылша, картофель – картоп. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Коммуникативная игра «С добрым утром!» С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (Указательным пальцем поглаживаем глазки). (Ладошками поглаживаем глазки). (Поглаживаем ручки). (Поглаживаем ножки). (Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх). Организационно-поисковый Беседа о весне. -Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года идет речь? Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее… Что бывает весной? Какие изменения в природе происходят в это время года? Весной . Весной (просыпаются от спячки животные и насекомые). Посмотрите на эти картинки. Какое время года на них изображено? Как вы это поняли, по каким признакам? -Ребята, когда я сегодня пришла в садик, увидела, что у нас гость. -Кто к нам прилетел? -Ребята, сова сказала, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. - А как мы можем туда добраться? А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт. - Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились. -Тюх-тюх-тюх. - Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река. - Даша река какая? - Ира, а мостик какой? -Давайте пройдем по мостику через речку. Осторожно. Не промочите ножки. -Мы пришли на лесную полянку. Кто спрятался здесь на полянке? На полянке росли красивые цветы, но налетел ветер, и все лепестки разлетелись. Давайте поможем зайке. Дидактическая игра «Собери цветы». Я вам дам по лепестку, а вы должны собрать такого же цвета цветок. -Какой красивой снова стала полянка. Сколько на ней цветов? А какого они цвета? Нелли, Владик, Влада…какого цвета ты собрал (а) цветок? -Спасибо, ребята! Вы помогли зайке, теперь полянка снова стала красивой. Зайка так развеселился, что хочет с нами поиграть, потанцевать. Давайте, потанцуем с зайкой. Динамическая пауза «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…». -Ребята. зайке мы помогли, но нас ждут и другие лесные жители. Давайте пойдем дальше. Вон кто-то спрятался под кустом. Отгадайте загадку: Вместо шубки лишь иголки, Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно -Здравствуйте, ребята! -Здравствуй, ежик! Почему ты такой грустный? -Решил я после зимней спячки запасы в своей кладовке перебрать, и все перемешал. Теперь не разберу, где фрукты, где овощи. Помогите мне ребята! -Ребята, поможем ежику? Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам». В эту корзинку нужно сложить овощи, но сначала сказать, как они называются. А в эту корзинку нужно сложить фрукты. -Ежик, а наши ребята не только знают овощи и фрукты, но и умеют играть с пальчиками. Они и тебя научат. Билингвальный компонент: Повторяют названия овощей на казахском языке: овощи – көкөністер, лук – пияз, морковь – сәбіз, свекла – кызылша, картофель – картоп. Пальчиковая игра «У девчушки Зиночки». У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок. Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец. Наша Зина — молодец! -Спасибо вам, ребята. Выручили вы меня. А теперь я побегу. У меня еще много дел. -До свидания, ежик! И нам, ребята, нужно двигаться дальше. Мы сейчас пойдем в гости к еще одному лесному зверю. Отгадайте, к кому: -Рыжая шубка, По веткам скачет, В дупло орешки прячет. Кто это? -Здравствуй, белочка! -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Пришла весна, вернулись перелетные птицы. А домики их за зиму сломало бурями и метелями. Остались птицы без домиков. Аппликация «Скворечник». -Ребята, поможем птичкам? Построим им скворечники? Посмотрите, здесь, на столе разложены части скворечников. Какую форму они имеют? А какого они цвета? Сложите из частей скворечники, а потом приклейте части друг к другу. Готовый скворечник нужно приклеить к ветке дерева. (весна) . Весной (возвращаются из теплых стран перелетные птицы). Весной (распускаются листья на деревьях, растет трава),(солнце светит ярче и теплее, снег тает, бегут ручьи). Ответы детей (сова). (на автобусе, самолете, поезде, корабле). (широкая, длинная). (узкий, короткий). (Зайчик). (Дети собирают цветы). Ответы детей Дети выполняют движения (прыжки (ежик). да Дети подходят по одному, берут по одному предмету, называют его и складывают в нужную корзинку. Дети называют овоши и фрукты на казахском языке. овощи – көкөністер, лук – пияз, морковь – сәбіз, свекла – кызылша, картофель – картоп. (дети делают ладошки «корзинкой») (сгибают пальчики, начиная с большого пальца) (белка). Дети выполняют аппликацию. Звучит фонограмма со звуками леса. Рефлексивно-коррегирующий Молодцы, ребята! Какие хорошие домики для птиц у вас получились. Птицам они очень понравятся. Как много хороших дел вы сегодня сделали. С кем вы встречались в лесу? А какие задания вы выполняли? О каком времени года мы сегодня говорили? -Лесные жители вам очень благодарны и решили вас угостить. -Давайте с ними попрощаемся. А теперь вместе с гостинцами мы возвращаемся в детский сад. Садитесь на поезд. Поехали! Тюх-тюх-тюх. Становятся в круг, рассказывают содержание занятия, отмечают, что больше всего понравилось и что было интересно. Дети уезжают на поезде. Ожидаемый результат: Знать: названия фруктов и овощей, видов транспорта, названия диких животных, птиц, времена года, форму и цвет, величину и длину, действие предметов. Иметь: навыки употребления в речи однородные члены предложения, пособ составления рассказа по действиям, Иметь представление о форме, цвете, величине, количестве предметов. Уметь: составлять рассказ по демонстрируемым действиям, побуждать заканчивать предложения, договаривать слова . Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Работать аккуратно и терпеливо. | |
Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|