Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (17.6 Kb) · Скриншот ] | 2019-02-24, 11:30 AM |
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Воспитатель: Мухаметнурова А.О Образовательная область: Социум Раздел:Ознакомление с окружающим Тема:Обычаи и традиции казахского народа Цели:Образовательная:Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа. Активизировать и пополнять словарь детей. Развивающая:Развивать познавательные интересы детей. Воспитательная:Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам уважение к культуре казахского народа. Полилингвальный компонент: Здравствуйте-сәлеметсіз бе, гуд монинг! Оборудование:Қоржын с домашним бытом казахов, мини- музей казахской национальной культуры Организационный момент: Играет народная национальная музыка. Приветствие (в кругу) - Доброе утро, ребята! Я рада встречи с вами. У нас на занятии сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте-сәлеметсіз бе, гуд монинг! Организационно-поисковый: Рассаживаются на полу на коврах показывает, как надо садиться по-казахски. -Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. - Дети назовите мне страну, в которой мы живем? -Назовите столицу Республики Казахстан? -А вы знаете, как называется город, в котором мы с вами живем? Издавна казахский народ славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо. Они накрывали на стол разные угощенья. -Дети, а вы знаете, как называется стол у казахского народа? Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт дастархан. Хотите послушать одну удивительную притчу? (Включается фоновая музыка). «Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал. Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец: - О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь? - Я не знаю, где-то далеко-далеко. - А как зовут твой народ? - Не знаю…. -Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа... Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку. - Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге.» Ребята, давайте и мы посмотрим, предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке. -Только он закрыт на замок. Хотите его открыть? Тогда проведем с вами пальчиковую гимнастику. Приготовили ручки На сундуке висит замок Кто бы мне его открыть помог Пальцы мы соединили (замочек из ладошек) Постучали, покрутили (постучать, покрутить) Растянули и открыли (растянуть ладони и открыть) -Вот наш замочек и открылся. Давайте откроем қоржын и посмотрим, что лежит там. Что это? Дети называют: -қоржын (дорожная сумка) -өрнек (орнамент, которым украшен қоржын) -торсық (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару) -тостаған (деревянная чашка для холодных напитков) -кесе (пиала для чая) -касық (деревянная ложка) -қуман (кувшин для мытья) -домбыра, қобыз народные казахские инструменты) Предметы какого народа сохранил при себе джигит? -Казахского народа -Давайте вместе поможем джигиту вспомнить его Родину, традиции и обычаи великого казахского народа -А это предмет мужской одежды тақия. Мы же с вами знаем прекрасную казахскую игру «Тақия тастамақ» Игра «Тақия тастамақ» -Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое. -Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается. -Казахский народ почитает и уважает старших. Называют обряды и традиции по картинкам -«Шілдехана» - «Рождение малыша» -«Бесікке салу»- «Укладывание в колыбель» -«Кырықынан шығару»- «купание малыша» -«Тұсау кесу»- «Перерезание пут» - «Атқа мінгізу»- «Посвящение в наездники» -«Суинши»- «Хорошая весть» -«Шашу» Рефлексивно-корригирующий -Я приглашаю вас в круг, и давайте пожелаем нашей Родине процветания. -Чему посвящено было сегодня наше занятие? -Чему самому главному оно вас научило? Дети говорят пожелания своей Стране Любить свою Родину Ожидаемый результат: Знать: первоначальные знания о стране, в которой родились и живут (предметы быта, обряды и традиции казахского народа; Иметь: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа; эмоционально – положительное отношение к родным местам Уметь: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту окружающей жизни и природы Казахстана. | |
Просмотров: 553 | Загрузок: 19 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|