Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Организованная учебная деятельность по рисованию и развитию речи по теме "Подарки маме Ер-Тости
2019-03-04, 8:55 PM
Организованная учебная деятельность по рисованию и развитию речи
Тема: «Подарки маме Ер-Тостика»

Подготовила воспитатель "Ясли - сада "Әдемі" поселка Боралдай Алматинской области: Бейсембаева Б.М.


Цель: развитие изобразительных навыков детей.
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами быта, искусства казахского народа. Учить украшать готовые формы элементами казахского национального орнаментами (верблюжий глаз, рога барана).
Развивать внимание, память; цветовое восприятие; творчество детей.
Воспитывать интерес к народно- прикладному искусству казахского народа. Активизировать речь, словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение казахских народных сказок,
рассматривание предметов быта, посуды, казахских национальных
костюмов, рассматривание альбомов с орнаментами.
Оборудование: предметы быта, посуды, одежда, костюмы, украшенные
казахским национальным орнаментом; печатки из картофеля с орнаментом
верблюжий глаз; краски, кисти, подкладные листы, салфетки, образцы
орнаментов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Под тихую казахскую музыку дети входят в группу, оформленную предметами казахского прикладного искусства и быта, посудой, костюмами. Здороваются с гостями.
- Как здесь красиво, а знаете, дети, куда мы попали? А попали мы в художественную мастерскую, где вот все эти предметы, посуды, костюмы украшают казахским национальным орнаментом.

2. - Здесь работают мастера своего дела, видите, какими красивыми получаются вещи после их украшения.
Давайте, мы немного их рассмотрим и назовем, какие орнаменты нам знакомы. (Дети узнают и называют знакомые им орнаменты - рога барана, верблюжий глаз, цветок тюльпана.)
Дети вместе с воспитателем рассматривают все эти предметы, отмечают их красоту, необычность. Воспитатель подводит детей к месту, где расположены предметы убранства юрты.
- Посмотрите, дети, здесь есть предметы, которые находятся в юрте. Ну-ка, кто мне их назовет? (дастархан, сундук, кровать, бесик). Видите, они тоже расписаны орнаментом.
3. Звучит казахская музыка, раздается стук в дверь и в группу заходит
сказочный герой - Ер-Тостик.
- Здравствуйте, дети! Ой, как здесь красиво! Вы тоже пришли в
художественную мастерскую? Меня зовут Ер-Тостик, я пришел сюда за помощью. У моей мамы, сегодня день рождение и я хочу сделать ей подарок. Вот купил ей коврики, только они не украшены, а один их украсить не успею. Ой, ребята, может, вы мне поможете их украсить? А то вдруг она сейчас сюда придет, у меня подарок еще не готов.
Ну, что ребята, поможем Ер-Тостику? ( Дети соглашаются помочь Ер-Тостику, рассаживаются за столы, где все приготовлено для работы детей.) И ты Ер-Тостик, садись и помогай нам.
4. - Дети, раз мы решили помочь Ер"-Тостику, нам нужно постараться и
красиво украсить эти коврики. Давайте, еще раз рассмотрим коврики, как
они украшены. Ой, сколько их много и украшены они по-разному.
Посмотрите, какие здесь красивые узоры, какие разноцветные орнаменты.
А вот еще один коврик, красивый какой! Давайте мы сделаем на нашем
коврике такие же украшения. (Дети соглашаются). Вот здесь по середине,
каким орнаментом украшено? (рога барана) А по уголкам, каким
орнаментом? (Верблюжий глаз).
Воспитатель, повесив на доску коврик — образец, рядом вешается коврик, который нужно украсить. Дает подробное объяснение и показ приемов украшения.
- Вот, коврик, найдем сначала его центр, то есть середину. Теперь берем кисточку и макаем его в воду, а затем в краску. В какую краску, я макаю кисточку? (Побуждаю детей, чтобы они отвечали на вопросы, обращая внимание при этом на их правильное произношение звуков и слов.) Середину мы будем украшать орнаментом рога барана. Вот серединка и прямо в середине, я ставлю точку. Отсюда я начинаю рисовать, от точки, я рисую полуовал, т. е. дугу в правую сторону. Точно также с этой же точки я рисую в левую сторону, тоже полуовал. Потом я аккуратно, подправляю свой орнамент, где надо подкрашиваю кончиком кисточки. Получился у меня орнамент рога барана? Середину мы украсили, я промываю кисточку и ложу ее на место.
Нам нужно еще украсить и по....как это место называется? (11оказывает
уголки коврика, дети называют их). Правильно, только уголки мы будем
украшать печатками из картошки. Здесь у нас печатки, посмотрим какой
здесь элемент орнамента (показывает детям печатку, дети узнают ее и
называют орнамент) Какой орнамент изображен на печатке? (рога
барана). Теперь я беру печатку с орнаментом, макаю в краску и печатаю
по уголкам коврика, сколько здесь уголков? (Ответы детей) Какими
цветами красок я украшала коврик? (Ответы детей)

5. Физминутка: казахская игра «Куырмаш».

6. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальный подход к детям, помощь, совет нуждающимся. По ходу работы детей, следить за осанкой детей, обращать внимание на аккуратность использования красок, напоминать, что по мере необходимости надо пользоваться салфеткой.

7. По окончании работы детей, развесить на доске, отметить лучшие работы детей. Ер-Тостик тоже хвалит детей, радуется.
Раздается стук в дверь и заходит мама Ер-Тостика.
- Здравствуйте, дорогие! Здесь нет моего Ер-Тостика? Воспитатель и дети здороваются:
- Здравствуйте, уважаемая, проходите. Здесь ваш Ер-Тостик.
Ер-Тостик подходит к своей матери, поздравляет ее с Днем рождения. Дети воспитатель тоже поздравляют ее и дарят ей подарки. Ер-тостик говорит, что дети очень ему помогли.
Мама Ер-Тостика: Мы с Ер-Тостиком очень благодарны вам за все и за это я хочу дать вам бата - напутственное слово.
Дорогие девчонки и мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое да будет,
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце чутким будет!
Воспитатель и дети благодарят гостей за добрые слова. Гости уходят.

8. Итог. Вопросы к детям:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы делали на занятии?
- Какими орнаментами мы украшали коврик? Поощрения детей.
Категория: Дошколенок | Добавил: bagilash_66
Просмотров: 369 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-06-14, 3:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru