Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2019-05-05, 8:46 AM | |
Күні/Дата 6 апреля 2019 г . Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая картаорганизованной учебной деятельности средней группы « Ягодка» Тәрбиеші/Воспитатель Пермякова В.В. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Бөлім/ Раздел: Драма. Тақырыбы/ Тема: «Театрализованная игра «Лисонька бежала, скалочку обменяла...»» Мақсаты/ Цели: Білімділік/Образовательная продолжать учить драматизировать сказки по знакомому сюжету, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми; Дамытушылық/Развивающая развивать умение воспроизводить интонации для выражения различных эмоций через голос и мимику; координировать свои действия с действиями партнеров, реагировать на музыкальное сопровождение; закреплять навык правильного звукопроизношения; Тәрбиелік/Воспитательная воспитывать культуру зрителя. Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: кукла - мотиватор: Верблюжонок Бота, проектор, портативная колонка, USB-флеш-накопитель, аудиозапись «весточка», иллюстрации к загадкам, «Книга премудрости» Полиилингвальды компонент/полилингвальный компонент: орман – лес, кітап – книга, адам – человек. Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент Звучит музыка. Появляется маленький верблюжонок Бота (театральная кукла), который интересуется у детей, любят ли они сказки, кто хотел бы сыграть в какой-нибудь сказке. – Как называют людей, которые играют сказочных героев в сказках? (актеры). – Хотите сегодня побыть актерами? Для того чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Верблюжонок достает «Книгу премудростей», которая поможет нам узнать о профессии актера. Открывает первую страницу. Дети проявляют интерес к герою. Отвечают на вопросы, проявляют любопытство. Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно – поисковый Обыгрывание и голосовое подражание. «Чики, чики, чики, чок, не стесняйся, язычок, не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись». Артикуляционная гимнастика «Коза и козлята». Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить наш язычок. Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?» Са-са-са – это хитрая … (лиса). Су-су-су – и живет она в … (лесу). Сы-сы-сы – много дел у … (лисы). Со-со-со – она крутит … (колесо). Во время проговаривания педагог показывает картинки лисы, леса, колесо, следит за четким и правильным произношением. Фразы произносятся: тихо, радостно, испуганно. Динамическая разминка «Лиса». Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать себе лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой, Пошлепала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! Вторая страница «Книги премудрости». Игра «Волшебные превращения». Верблюжонок предлагает детям изобразить героев сказок, в которых живет лисичка. Педагог заранее подбирает музыку для каждого персонажа. Вариант: предложить музыкальные инструменты для самостоятельного выбора озвучивания движения. Открываем следующую страницу «Книги премудростей». Верблюжонок достает волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом. – Как вы думаете, что в нем? Верблюжонок Бота достает предметы из сказки (скалочку, уточку, курочку…) Словарная работа: скалочка – это деревянная палочка, которой раскатывают тесто (показать скалку). Билингвальный компонент: орман – лес, кітап – книга, адам – человек. Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке. Обыграй сказку с другом. Инсценирование сказки «Лисичка со скалочкой». Педагог обращает внимание детей на интонацию, мимику, движения для выражения эмоций сказочных персонажей, в соответствии их характеру: хитрый, доверчивый, добрый. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: Лисичка: Стук-стук-стук! Мужик: Кто там? Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! Мужик: У нас и без тебя тесно. Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, а скалочку – под печку. Рассказчик: Ее пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку – под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку! Рассказчик: Мужик – делать нечего! Отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идет да поет: Лисичка: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку! Рассказчик: Пришла она в другую деревню. Лисичка: Стук-стук-стук! Второй мужик: Кто там? Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! Второй мужик: У нас и без тебя тесно. Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, курочку – под печку. Рассказчик: Ее пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, а курочку – под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит: Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку! Рассказчик: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идет дапоет: Лисичка: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку, За курочку взяла гусочку! Стук-стук-стук! Третий мужик: Кто там? Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! Третий мужик: Да у нас и без тебя тесно. Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку – под печку. Рассказчик: Ее пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик – под лавочку, а гусочку – под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит: Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за нее девочку! Рассказчик: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе: Третий мужик: Бери, лиса, девочку! Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: Лисичка: Девочка, пой песни! Рассказчик: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать... Тут собака выскочила из мешка – да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит: Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали? – Мы все слушали. – А вы, ножки, что делали? – Мы все бежали. – А вы, глазки? – Мы все глядели. – А ты, хвост? – А я все тебе мешал бежать. – А, ты все мешал! Ну, постой же, я тебе задам! И высунула хвост из норы: Ешь его, собака! Рассказчик: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай ее трепать! Поделом лисичке. Комплимент от верблюжонка: В мире много сказок. Грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть зло на проделки хитро, Но все ж побеждает добро! Рубрика «Маленькие самоделкины». Педагог предлагает детям сделать лису вместе с родителями. Выполняют артикуляционную гимнастику. Правильно произносят звуки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Подтягиваются, хитро, прищуривая глаза, потирают ладошки, используя эмоции и мимику, передают характерные черты лисы. Красуясь, выполняют полуобороты корпуса вправо влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. Звучит музыка, дети имитируют движения лисы, собаки, дедушки, Машеньки, зайца. Дети высказывают свои предположения. Дети определяют, что эти предметы из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Повторяют слова: орман – лес, кітап – книга, адам – человек. Обыгрывают сказку, одна пара детей начинает, другая продолжает. Дети определяют, что роль лисички будут играть девочки, мужики и собаки – мальчики. Обсуждают роль зрителя: слушают внимательно, тихо, реагируют аплодисментами. Дети делают вывод: обманывать нехорошо, плохо, за обман всегда наказывают. Проявляют желание сделать поделку. Рефлексиялық-түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Педагог подводит итог, поощряет детей. Рефлексия. Педагог предлагает детям выбрать верблюжонка с разными эмоциями и обозначить свою успешность на занятии: 1. Доволен работой – выбирает веселого верблюжонка. 2. Испытывал затруднения – грустного верблюжонка. Предлагает попрощаться с верблюжонком, используя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, доброжелательность. Слушают педагога. Дети выбирают верблюжонка в соответствии с успешностью работы на занятии. Прощаются с героем, используя мимику и жесты. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат Біледі/Знать: тон голоса, характерный образу героя. Игереді/Иметь: некоторые особенности актерского мастерства: говорить нужно внятно, четко, выразительно, в логике с жестами; правила поведения зрителя. Меңгереді/ Уметь: вести диалоги с партнерами. | |
Просмотров: 744 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|