Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (861.3 Kb) ] | 2012-05-07, 9:30 PM |
Тема: «Путешествие по стране Знаний» Цель: Повторить и закрепить знания и умения воспитанников по предметам (обучение грамоте, ознакомление с элементарными математическими представлениями, валеология, экология, художественная литература). Развивать внимание, логическое мышление, воображение, интерес к получаемым знаниям. Воспитывать дисциплинированность, чувство патриотизма, бережное отношение к окружающему миру. Тип урока: повторение пройденного материала Вид урока: урок-путешествие Оборудование: компьютер, карта путешествия, геометрические фигуры, карточки с примерами и словами, разрезной алфавит, макеты органов пищеварения и дыхания, госсимволы, портрет президента. Ход занятия 1.Оргмомент. Психологический настрой 2. Игровая ситуация -Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний, где вас будут ждать интересные задания и конкурсы. Воспитатель вывешивает карту на доску. -Всего мы посетим 5 сказочных городов. Итак, отправляемся в путь. - Первый город, который мы посетим называется Математикоград.Один из жителей этого города зайчик по имени Хрустик приготовил вам задания и вопросы, на которые вам нужно ответить. 1. Сосчитай до 10 прямым и обратным счетом 2. Веселые задачки: 2 цыпленка стоят 2 в скорлупках сидят. 6 яиц под крылом У наседки лежат Посчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (10) Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою - лисой. А медведь никак не мог. Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел,- Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей, Посчитай - ка всех зверей. (7) 3. Реши примеры 5+3=8 4+4=8 7-2=5 10-5=5 3+1=4 6+3=9 10-3=7 8-1=7 1+1=2 7+3=10 5-2=3 10-7=3 4. Как в старину называли число десять? 5. Назови геометрические фигуры Молодцы!!! - Отправляемся дальше. Следующий город Грамотоград. Нас встречает Белоснежка. Давайте посмотрим какие задания приготовила вам она. 1. Что вы изучаете на уроках грамоты? 2.Из чего состоит наша речь? 3.На что делятся слова? Посчитайте сколько слогов в словах: мяч, машина, светофор, стол, потолок, телевизор, луч, солнце, ежи, компот. 4. Чем отличаются звуки от букв? 5. Какие звуки называем гласными? Почему? 6. Разложите буквы в 2 колоды так, чтобы в первой колоде были гласные буквы, а во второй согласные. 7. Прочитайте слова ветер лампа нос повар ветка кошка Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше. Посмотрите, нас уже поджидает Винни-Пух, а в город который мы попали называется Валеологияград. 1. Что изучает наука валеология? 2. Чтобы быть здоровым что нужно для этого делать? 3. Каких вы знаете добрых помощников человека? 4. Назовите органы пищеварения. 5. Назовите органы дыхания. 6. Какой главный орган человека, который циркулирует кровь по телу? Игра на вниманиее «Полезно-вредно» Какие продукты полезные – хлопните в ладоши. Банан, конфеты, чипсы, картофель, молоко, кириешки, шоколад, молоко, творог, суп, колбаса, помидор, чупачупс. Молодцы! Теперь немножко отдохнем на поляне отдыха. 3. Физминутка Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик… 4. Ребята, посмотрите в Экологияграде нас встречает Потапыч. Он тоже приготовил нам вопросы и задания. 1. Как называется страна, в которой мы живем? 2. Назовите нашего президента, гоусударственные символы, столицу нашей Родины. 3. Как называется мир животных и мир растений? 4. Назовите времена года и опишите каждое из них. 5. Отгадайте загадки Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (Собака) Сидит на окошке кошка: и хвост, как у кошки, и нос, как у кошки, и уши, как у кошки, а не кошка. (Кот) Хвост крючком, Нос пятачком. (поросенок) Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её - (корова). Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет, Среди ярок - великан, Как зовут его - (баран). Как называют таких животных? На деревьях живет и орешки грызет. (Белка) Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк) Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса) Надо гребешков штук пять, Чтобы гриву расчесать, Рыком выражает гнев Царь зверей — лохматый ...(Лев) Живёт в болотах и прудах, И носит ласты на ногах, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто это? Отгадайте сами. Ей жаба — не сестра, подружка. Скажите, кто она? …(лягушка) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь). Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц). Он серый, большой, На четырёх столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). Как называют этих животных? 6.Куда записывают редких животных, птиц и растений? Что создают люди для их охраны? (заповедники) Молодцы, ребята!!! Справились с заданиями Потапыча. Ребята, нам осталось посетить последний сказочный город Литературоград, где нас ждет ежик Книжкин. Он тоже приготовил вам интересные задания. 1.Назовите противоположные по значению слова Холодно - … Белый -… Быстро -… Длинный -… День - … Грязно - … 3. На День рождения ослика Иа, что подарили ему Пятачок и Винни? 4. Вспомните, что было написано на коробке, в которой к нам прибыл Чебурашка? 5. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это — доктор? (Айболит) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка) Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Ступа) Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) «Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых …. (Поросенка) Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. (Крот) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился …. (Колобок) Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) Молодцы!!! 5. Итог Вот и завершилось наше путешествие по стране Знаний. Со всеми заданиями, приготовленными сказочными героями, вы справились хорошо и за это получаете по звездочке и сладкому призу. Спасибо за внимание!!! | |
Просмотров: 1035 | Загрузок: 198 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|