Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2012-11-06, 9:06 AM | |
Көкшетау қаласы №37 «Аленушка» мектеп-бақшасы Тәрбиеші:Кушнир М.Ф. Ересектер тобында қорытынды сабағы «Ертегі әлемінде». (тіл дамыту + сауат ашу) Итоговое занятие в старшей группе. (Развитие речи + обучение грамоте) Программное содержание. Формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Материал к занятию. Фишки красного, синего, зелёного цвета. Картинки с изображением разных животных (кот, коза, лиса, заяц, волк) Иллюстрации к сказкам. Мяч, фишки или мелкие игрушки. Вырезанные из картона либо из другого материала ключи. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, а написали нам его сказочные герои, а из каких сказок они вы сейчас угадаете. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовка) Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю и невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о золотой рыбке) Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл, Скоро к вам приду. (Колобок) Воспитатель: Но ребята, это ещё не всё, у меня есть иллюстрации к сказкам, вы по иллюстрациям догадайтесь и назовите героев сказки. 1. «Гуси – лебеди». - Как называется эта сказка? - Кто её сочинил? - Почему гуси – лебеди унесли братца? - Почему Алёнушке помогали печка, яблонька, речка? - Чтобы вы сделали, если бы оказались в такой ситуации? 2. «Волк и семеро козлят». - Как называется эта сказка? - Чему учит нас эта сказка? - Что нужно помнить, когда остаётесь дома одни? 3. «По щучьему велению» - Как называется эта сказка? - Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали? Воспитатель: Вот, ребята, сколько сказочных героев обратилось к нам за помощью. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же произошло. Оказывается сказочную страну, захватили злые волшебники во главе с колдуньей Бастиндой. Они забрали всю волшебную силу всех сказочных героев, хотят их подчинить себе, чтобы они выполняли только их злую волю. Они схватили фею Сказочницу и заточили в подземелье, ведь только она может прогнать и победить злых волшебников и освободить страну сказок. А закрыли они её за пятью замками. И наложили на них заклятия. Только умные, находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти заклятья и освободить Фею. Именно поэтому сказочные герои и обратились к нам. Как вы думаете, мы с вами сможем собрать семь ключей и освободить фею Сказочницу? Что ж, все готовы, и мы отправляемся в путь, в страну Сказок. Закройте все глаза, «крибле, крабли, бумс, в стране сказок очутись». Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стане Сказок. И нас встречает первый сказочный герой. 1 задание. Определить какой это звук. Перед детьми лежат фишки красного, синего, зелёного цвета. Воспитатель называет какой-нибудь звук, а дети поднимают фишку соответственного цвета. Выполнив задание, дети получают ключ. 2 задание. В сказочной стране живут разные животные их нужно расселить по домикам. У каждого ребёнка, картинка какого – либо животного и звуковые схемы слов «домики», подобрать «домики» соответственно названию животного. Выполнив задание, дети получают следующий ключ. 3 задание. А сейчас мы поиграем в игру, «Парные звуки» я буду называть согласный звук, а вы его братца. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя согласный звук, например, К. ребёнок должен ответить КЬ и т. д. Дети получают ключ. 4 задание. Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Иллюстрации с изображением сюжетов из сказки «Колобок», «Репка», «Теремок». Дети расставляют сюжеты в нужной последовательности. Выполнив задание, получают ключ. 5 задание. Жители сказочной страны очень любят чёткую и ясную речь. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок. С,СЬ. Две синицы прилетели на сосну, Две синицы засвистели про весну. - Сколько света! - Сколько света! Стала синей высота! Скоро лето, скоро лето! Красота! Красота! Щ. Щука в речке жила, Щёткой воду мела, Щи варила для гостей, Угощала пескарей. Ш В тишине лесной глуши Шёпот к шороху спешит. Шёпот к шороху спешит, Шёпот по лесу шуршит. Воспитатель: посмотрите, ребята мы с вами собрали все пять ключей и теперь жители страны Сказок смогут освободить Фею и прогнать злодеев. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами совершили удивительное путешествие, устали и можем отдохнуть, поиграем в игру «Назови словечко». Нужно вспомнить и назвать сказочного героя в имени которого есть звуки С, СЬ, Н, Нь, В, ВЬ. | |
Просмотров: 4485 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|