Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2013-01-05, 4:38 PM | |
Технологическая карта организованной учебной деятельности по самообразованию Раздел: «Аппликация», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим». Образовательная область: «Творчество», «Коммуникация», «Познание». Межпредметные связи: « Ознакомление с окружающим», «Развитие речи». Воспитатель: 1 категория. Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Дата: сентябрь Возрастная группа: младший дошкольный возраст Время проведения занятия:10.30. Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности. Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Задачи: Познакомить детей со свойствами бумаги. Обучение детей самостоятельно определять и называть материал – бумага, из которых сделаны предметы. Характеризовать их качества и свойства (мягкая, легко рвётся, мнётся, быстро намокает). Развитие интереса к познавательной деятельности, внимания, памяти, воображения. Воспитание бережного отношения к предметам, сделанным из бумаги (книга, журнал, игрушки), умение выслушивать ответы товарищей, внимательно слушать воспитателя. Формы работы: познавательная деятельность. Оборудование: бумага разного вида, цвета, формы, ножницы, чашка с водой, стол с книгами, журнал, газета, Незнайка. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям встать в круг, поздороваться друг с другом, затем спрашивает, как можно ещё поздороваться (привет, салеметсезбе, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Дети встают в круг, здороваются друг с другом. Отвечают на вопрос воспитателя, как можно ещё поздороваться. Привет, салеметсезбе, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Организационно – поисковый В гости к детям приходит Незнайка, просит детей помочь ему обучиться чему – нибудь.Загадывает загадку о бумаге. Говорит Незнайке, что дети сегодня будут знакомиться с бумагой.Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, просит назвать, что лежит на столах(бумага). Говорит, что сегодня будут знакомится с бумагой, с её свойствами. Просит детей взять бумагу, потрогать, посмотреть кокого она цвета, формы. Задаёт детям вопросы: 1.Какая бумага на ощупь? 2.Мягкая она или нет? 3.Кокого она цвета и формы? Предлагает детям помять и порвать бумагу. *Делает с детьми выводы, что бумага – мягкая, может быть любой формы, цвета, легко мнётся и рвётся. Проводит с детьми физкультминутку «Зайка беленький сидит». Предлагает детям пройти к столу, на котором стоит чашка с водой. Раздаёт детям бумагу, просит намочить её в воде. Задаёт детям вопросы: 1.Что происходит с бумагой? 2.Почему она так быстро намокла? *Делают с детьми выводы, что бумага быстро намокает, потому что она тонкая. Предлагает детям пройти к столу, на котором лежат книги. Просит детей сказать, из чего сделаны они. Проводит беседу «Как нужно относиться к книге». *Делают с детьми выводы, что книги нельзя мять, рвать, подклеивть, если они порвались. Предлагает взять книжки и поставить на полку. Спрашивает у Незнайки понравилось ли ему. Дети здороваются с Незнайкой. Отгадывают загадку. Проходят и садятся за столы. Рассматривают, что лежит на столах. Говорят, что это – бумага. Рассматривают бумагу, трогают её, цвет, форма. Отвечают на вопросы воспитателя. 1.Бумага мягкая. 2.Может быть любого цвета и формы. 3.Бумага легко мнётся и рвётся. Выполняют движения физкультминутки. Проходят к столу. Опускают бумагу в воду, наблюдают за ней. Отвечают на вопросы, что бумага быстро намокает, потому что она тонкая. Проходят к столу, где лежат книги. Говорят, что они сделаны из бумаги. Слушают объяснения воспитателя о том, как нужно относиться к книге. Относят книги на полку. Рефлексивно - корригирующий Предлагает детям встать в круг, спрашивает понравилось ли детям деятельность. Закрепляет с детьми свойства бумаги. Благодарит детей за работу. Дети встают в круг, анализируют деятельность, отвечают на вопросы. Повторяют свойства бумаги. Ожидаемый результат: Знать: материал – бумага. Иметь: представление о свойствах бумаги. Уметь: проводить опыты с бумагой. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. | |
Просмотров: 953 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|