Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] | 2013-02-23, 6:17 PM |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Провела: Концыбко Ю.В Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: «Творчество» Раздел: Аппликация Тема: «Апельсины и лимоны» Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы овальной и круглой формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать эстетический вкус. Материал: песня «где-то на белом свете», картина «белые медведи», картина «Доктор Айболит», иллюстрации к сказке «Доктор айболит», телеграмма, картины лимон и апельсин, коробка, заготовки 4*4 оранжевого цвета и 4*6 желтого цвета, заготовки белого цвета 18*15. Мотивационно-побудительный этап Организационный момент: – Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем. (Звучит музыка.) Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи – Вертится земля. Прослушивание песни. Организационно- поисковый. -О ком поется в этой песне? -Где живут белые медведи? -Сегодня я вам расскажу одну историю. Показ картины «белые медведи». “Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие. К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. Показ картины «доктор Айболит» И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам. Но вот путь окончен. Показ иллюстраций к сказке «доктор Айболит» Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита. – Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?! И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.) -“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”. -Ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь? Сделаем для них фрукты? -Скажите, как вы думаете в каких фруктах больше всего витаминов. -Сейчас я вам загадаю загадку про эти фрукты, а вы их отгадайте: Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ... С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ... -Правильно, ребята. -Сейчас мы рассмотрим эти фрукты. -Вот какие красивые они: апельсин круглый, оранжевый. Лимон овальный, желтый. -А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Перед вами лежат квадратики оранжевого цвета и прямоугольники желтого цвета, на них нарисованы линии среза- по этим линиям вы должны сделать срезы ножницами. Посмотрите, как сделаю это я. Показ срезов углов. Теперь я беру лист белой бумаги и прикладываю свои фрукты, так как мне нравиться. Теперь беру лимон наношу на белую сторону цветной бумаги клей и приклеиваю его. Также поступаю и с апельсином. -Вот посмотрите какие красивые получились у меня фрукты для белых медвежат. Физкультминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. -А теперь ребята, приступайте к работе и вы. Напоминает приемы и этапы деятельности. Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения. -Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) - Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? -О белых медведях. - На далеком Севере. Рефлексивно- коррегирующий -А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы! Слушают воспитателя, угощаются фруктами. Ожидаемый результат: Знать: приемы работы с ножницами и бумагой; фрукты лимон и апельсин. Иметь: навыки работы с ножницами. Уметь: аккуратно пользоваться ножницами, срезать углы по линиям среза и правильно наносить клей на заготовку - по краям. | |
Просмотров: 2983 | Загрузок: 151 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|