Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по аппликации "Апельсины и лимоны"
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] 2013-02-23, 6:17 PM
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела: Концыбко Ю.В

Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: «Апельсины и лимоны»
Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы овальной и круглой формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Материал: песня «где-то на белом свете», картина «белые медведи», картина «Доктор Айболит», иллюстрации к сказке «Доктор айболит», телеграмма, картины лимон и апельсин, коробка, заготовки 4*4 оранжевого цвета и 4*6 желтого цвета, заготовки белого цвета 18*15.

Мотивационно-побудительный этап
Организационный момент:
– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.
(Звучит музыка.)
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится земля. Прослушивание песни.

Организационно- поисковый.
-О ком поется в этой песне?
-Где живут белые медведи?
-Сегодня я вам расскажу одну историю.
Показ картины «белые медведи».
“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие. К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Показ картины «доктор Айболит»
И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен.
Показ иллюстраций к сказке «доктор Айболит»
Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!
И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.)
-“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.
-Ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь? Сделаем для них фрукты?
-Скажите, как вы думаете в каких фруктах больше всего витаминов.

-Сейчас я вам загадаю загадку про эти фрукты, а вы их отгадайте:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...
-Правильно, ребята.
-Сейчас мы рассмотрим эти фрукты.
-Вот какие красивые они: апельсин круглый, оранжевый. Лимон овальный, желтый.
-А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Перед вами лежат квадратики оранжевого цвета и прямоугольники желтого цвета, на них нарисованы линии среза- по этим линиям вы должны сделать срезы ножницами. Посмотрите, как сделаю это я.
Показ срезов углов.
Теперь я беру лист белой бумаги и прикладываю свои фрукты, так как мне нравиться. Теперь беру лимон наношу на белую сторону цветной бумаги клей и приклеиваю его. Также поступаю и с апельсином.
-Вот посмотрите какие красивые получились у меня фрукты для белых медвежат.

Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

-А теперь ребята, приступайте к работе и вы.
Напоминает приемы и этапы деятельности.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.
-Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс.
(Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.)
- Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? -О белых медведях.
- На далеком Севере.

Рефлексивно- коррегирующий
-А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы! Слушают воспитателя, угощаются фруктами.

Ожидаемый результат:

Знать: приемы работы с ножницами и бумагой; фрукты лимон и апельсин.

Иметь: навыки работы с ножницами.

Уметь: аккуратно пользоваться ножницами, срезать углы по линиям среза и правильно наносить клей на заготовку - по краям.
Категория: Дошколенок | Добавил: зеленоглазая
Просмотров: 3008 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-12-22, 8:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru