Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2013-05-11, 7:01 PM | |
Познавательно-речевое занятие «Школа». Цель: учить детей отвечать предложениями, согласовывать прилагательные с существительными; развивать логическое мышление; воспитывать умение не перебивать товарищей. Настроить детей на положительное отношение к школе. Ход занятия: 1. Организационный момент. Игра с мячом «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить решать нравственные ситуации, уметь мыслить, анализировать, аргументировать свои ответы; развивать речь, фантазию; воспитывать умение сдерживаться и дать высказаться другим детям. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и задает вопросы. - Девочка идет по лужам в туфлях. Это хорошо или плохо? - Солнце ярко светит, греет землю. Это хорошо или плохо? - Мальчики ловят бабочек. Это хорошо или плохо? - Ученик, не выполнив уроки, идет в школу. Это хорошо или плохо? 2. Вводная беседа. Игра «Я – Человек!» Цель: уметь сравнивать человека с животными, находить общие и различные качества, уметь обосновывать свои ответы. - Как вы думаете, чем человек отличается от животных? - Докажите. -Я – человек, потому что могу читать книги. 3. Игра «Превращения» Цель: уметь правильно формулировать свои мысли, Подбирать по смыслу подходящие слова. Загадывание загадки. Стоит дом, кто в него войдет, Тот ум приобретет. (школа) -Давайте представим, что мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в школу. Дорога будет дальняя, и мы будем не только дошкольниками, но и еще кем-то. Я буду рассказывать, вы мне подсказывать некоторые слова. …Мы, подготовительная группа, вышли на территорию детского сада. Как нас назовут при встречи? (Дошкольниками, детьми.) Выйдя из ворот детского сада, мы пошли на остановку (мы путешественники), дошли до дороги и стали переходить ее по пешеходному переходу. Как можно нас назвать? (Пешеходами) Дождавшись автобуса и зайдя в него, мы превратились в (пассажиров). Доехав до нужной остановки, мы вышли и пошли вдоль дороги по тротуару.(Мы пешеходы) Вот. Наконец, мы пришли в школу. (Мы гости, а когда будем там учиться, будем учениками.) 4. Динамическая пауза. «Приветствие» Цель: развивать воображение, мимику; умение понимать жесты. Когда, мы приходим в гости, то мы… (показ мимикой и жестами – улыбаемся, удивляемся, что-то рассматриваем, одобряем, благодарим; прощаемся, когда уходим.) 5.Игра «Как ты думаешь?» Цель: развитие связной речи, правильное построение предложения при ответе; развитие логического мышления. -Как вы думаете, что такое школа? - Как ты думаешь можно ли сразу стать большим? Почему? - Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу? Почему? - Как ты думаешь можно ли умным детям не ходить в школу? Почему? 6. Игра «Как называется?» Цель: развивать аналитико-синтетическую деятельность, расширять словарь детей, развивать слуховое восприятие. -Предмет, который помогает проводить ровные линии? - Предмет, в который записывают ученики домашнее задание. - Тетрадь для рисования. - Книга, для обучения чтению. -Как, одним словом можно назвать эти предметы? -Человек, который учит детей. Проблемная ситуация для детей. Цель: развивать самостоятельность, умение думать и находить решения в той или иной нестандартной ситуации. -Что бы было, если бы всегда было утро? - Никогда не было дождя? - Все дома были бы одноэтажными? - Все животные были бы хищными? -Что бы было, если бы не было детских садов и школ? Творческое задание. Цель: развивать творческое воображение, нестандартность мышления. Придумайте и нарисуйте необычную школу, в которой вы бы хотели пойти учиться. Итог занятия. Цель: передать положительные эмоции. Рассказать о своем рисунке. | |
Просмотров: 3049 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|