Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (172.5 Kb) ] | 2013-10-06, 12:51 PM |
Тема: Согласные звуки /п/-/п, /, буквы П, п. Цель: - познакомить со звуками /п/-/п, /, обозначение их одной буквой П; - упражнять в умении читать слоги, слова, предложения с изученными буквами; понимать их значение; - развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику. Оборудование: компьютер, м/ф «Боцман и попугай», мягкая игрушка, магнитная доска, двойные прямоугольники с буквой г. Билингвальный компонент: походить – жүру, полетать - ұшу, попрыгать - секіру, потанцевать - билеу. Ход занятия Организационный момент. - Сәлеметсізбе, балалар. Отырындар. Начинается занятие, Оно пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. Актуализация опорных знаний. - Прочитайте сначала буквы, написанные красным, потом синим цветом, и вы узнаете, какое занятие сейчас будет. ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ - А для чего нужно это занятие? (чтобы учить звуки и буквы, учиться читать слова и предложения). Сегодня, мы продолжим учиться на нашем занятии. Формирование новых знаний. - К нам в гости прилетел гость из дальних жарких стран – Попугай. Он узнал, что вы научились различать мягкие и твёрдые звуки. Он собрал картинки, в названиях которых встречаются звуки /б – б/, /п – п/ и принёс вам. Проверьте, какие слова начинаются на мягкие согласные, а какие – на твёрдые. Если слова начинаются на твёрдый звук, то встают ребята первого ряда, если на мягкий звук – второй ряд. Показываю предметные картинки – дети определяют звук (бегемот, баран, бусы, белка, подушка, поросёнок, птица, петушок, пирог, пять) - Теперь Попугай предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко», а отгадки вы должны найти на картинках, которые он принёс. Я – хозяйка разных снов Про дельфинов, про слонов, Про дворцы хрустальные И про звёзды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны …(подушка-жастық) Чок, чок, пятачок. Сзади розовый крючок. Посреди бочонок. Голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это … (поросёнок- торай) Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … (птица-қүстар). Встаёт на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто же это?... (петушок-әтеш) Я взял муку и взял творог, Испёк рассыпчатый … (пирог- самса). Если всё ты будешь знать, То получишь в школе … (пять - бес) - Ребята, Попугай просит вас выделить первый звук в словах: подушка, поросёнок, птица. (звук /п/ - твёрдый); - А в словах петушок, пирог, пять? (звук /п/ - мягкий согласный). - Что мы можем сказать об этих звуках? (согласные звуки, т.к. их нельзя петь, воздух встречает преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладём пальцы на горло; могут быть твёрдые и мягкие). - Мы с Попугаем приготовили для вас небольшой отрывок из мультфильма, который вы должны внимательно посмотреть, а затем назвать слова в которых встречаются звуки /п – п/. Будьте внимательны. Просмотр отрывка из мультфильма «Боцман и попугай» (от начала 05 мин. и до 07.12с) (посмотрел, потянулся, пианино, пол, паркет, приседания, полизал, пылесос, упал, перо, шляпа, прыгнул, полетел). - Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм. Физминутка. Попугай – очень подвижная птица. Он любит походить – жүру, полетать – ұшу, попрыгать - секіру, а также он любит танцевать - билеу (дети вместе с попугаем выполняют движения) Знакомство с буквой П. - А теперь посмотрим, какой же буквой обозначаются звуки /п/-/п, /. Эта буква родится у вас прямо в руках. Для этого нужно «выщипать» уже известную вам букву Г. (на партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква Г). - Раскроем её и увидим, что она превратилась в неизвестную нам букву П. На что она похожа? На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. (В.Степанов) Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. - Ну-ка, милый, не ленись – Подойди да подтянись. (А.Шибаев) Чтение слогов и слов (на каждой парте набор слогов и слов, которые дети читают хором) ПА ПО ПУ ПЫ ПИ ПАП ПОП ПУП ПЭП ПИП ПОЛ ПА-ПА ПИ-ЛА ПОЛ-КА ЛИ-ПА ПУ-ШОК У па-пы пи-ла. Па-па пи-лил. Он де-лал пол-ку. Закрепление изученного. - Ребята, с нашим другом случилась беда. Он всё перепутал: ему нужно соотнести слово и картинку. Давайте ему поможем (на магнитной доске закреплены листы с изображением предметов, а детям раздаются полоски бумаги, на которых написаны слова. Они должны прочесть слово и с помощью магнита прикрепить его к нужной картинке). ЧИП ПА-ПА ПАС-ТА ПИН-ГВИН ПУП ЧЕ-РЕ-ПА-ХА ПУМ-БА ПЕШ-КА ПА-РО-ВОЗ ПЁ-СИК ПЯ-ТА-ЧОК ПУШ-КА ПЧЕ-ЛА ПТИ-ЦА ПО-ПУ-ГАЙ ПЕ-ТУХ ПО-НИ ВИНИ - ПУХ Итог занятия. Рефлексия. - Мы сегодня с вами хорошо поработали. Что мы делали? (учились определять звуки, рассуждали, развивали своё внимание, учились читать) С какой новой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает? Давайте попрощаемся с нашими гостями и с Попугаем. (Сау болыныз). На последок Попугай просит вас поиграть с ним в игру, название которой тоже начинается на звук п – прятки. Найдите в группе его фотографию и получите задание, которое вы должны выполнить. | |
Просмотров: 5218 | Загрузок: 362 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|