Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] | 2014-01-28, 8:20 PM |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы. Раздел: Развитие речи. Область: «Коммуникация». Тема: Одежда. Цель: иметь представление об одежде. Задачи: - пополнять словарный запас прилагательными, характеризующими одежду; продолжать учить составлять рассказ по схеме; - развивать умение образовывать сравнительную степень прилагательных; умение согласовывать существительные и числительные в роде и числе; - развивать общую моторику, внимание, память. Билингвальный компонент: киім - одежда Словарная работа: шитьё, ткань, швея Оборудование: картинки одежды, схема составления рассказа об одежде Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный. Организация начала занятия. Чтение наизусть детьми стихотворения «Мой мишка». 3. Александрова Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить. Дети слушают и обсуждают стихотворение. Организационно-посковый. Воспитатель обращает внимание на картинки на доске, и задаёт детям вопрос: какая бывает одежда? Подбор прилагательных к слову одежда. Дети отвечают. Составление графического плана рассказа. Используют схему для рассказывания на доске: 1. Открываются ячейка № 1. - Название предмета одежды. 2. Ячейка № 2 - Какого она цвета? 3. Ячейка № 3 - Из какого материала? (шерсть, хлопок, капрон) 4. Ячейка № 4 - Какая на ощупь? 5. Ячейка № 5 - Назови части одежды? 6. Ячейка № 6 - В какое время года её одевают? 7. Ячейка № 7 - Для кого предназначена одежда? 8. Ячейка № 8 - На какую часть тела одевают? Упражнение «Из чего – какой? » Если рубашка сделана из ситца, то она ситцевая. Пиджак из шерсти – Платье из шелка – Футболка из трикотажа – Куртка из кожи – Пальто из драпа – Шуба из меха – Пальто для зимы – Куртка для осени – Халат для дома – Блуза для женщин – Сарафан для лета – Плащ для весны – Майка для детей – Брюки для мужчин – Костюм для торжества – Платье для праздника – Физминутка: Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Все развесим на веревках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся. Составлять описательный рассказ по плану: - Название. - Какого цвета. - Из чего состоит. - Из какого материала. - Для какого времени года предназначена. Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно. Рассматривают картинки на доске, отвечают на вопросы. Называют предметы одежды. Определяют цвет одежды. Работают с материалом из которого сшита одежда. Перечисляют и называют части одежды. Определяют для какого времени года предназначена, аргументируют свои высказывания. Объясняют свой выбор, называют определения. Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по тексту физминутки. Составляют описательный рассказ используя зарисовки, в карточке- схеме. Рефлексивно – корригирующий. Подведение итога занятия. - Какое сегодня было занятие? - Что нового мы узнали? - Сегодня мы говорили о чем? Делают выводы об нужности одежды, о назначении и принадлежности. Ожидаемый результат: Знать: о назначении и принадлежности одежды; Иметь: представление о материале, из которого изготавливается одежда; Уметь: составлять и пользоваться, схемой для составления описательного рассказа. | |
Просмотров: 1461 | Загрузок: 102 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|