Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] | 2014-01-28, 8:47 PM |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Дата: Образовательная область: «Познание» Раздел: ОЭД Тема: «Что такое электричество» Цель: познакомить детей с физическим явлением «электричество», его проявлениями в природе и в быту. Задачи: -познакомить с причиной возникновения статического электричества; -уточнить представления детей о том, где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку; -закрепить правила пользования электро приборами; -развивать стремление к поисково – познавательной деяельности; -способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; -воспитывать любознательность, вызвать радость открытий, воспитывать умение работать в коллективе. Билингвальный компонент: электричество Оборудование: *Элекрический будильник *игрушка, работающая от батарейке *детское пианино, работающее от батарейки *фонарик *карточки для игры «Найди пару» *карточка с иллюстрациями для игры в «Объяснялки». *шарики по количеству детей и карточка – схема к этому опыту *поддон с мелко изорванной бумагой и расчёски *шарики пенопласта *орг. стекло *шерстяная варежка *надутые шарики на ниточках *музыкальная запись Словарная работа: электричество, электроприборы, зарядился. Создание проблемной ситуации через оказание помощи сказочному герою Сегодня наш друг Незнайка обратился к ребятам нашей группы с просьбой, выяснить, почему его игрушка робот не двигается. -Вы хотите ему помочь? Но есть одно условие, мы должны выполнить задания, отмечая выполненные на карте. Побуждение ребёнка к процессу деятельности через рассматривание картинки с электроприборами. Организация игры «Объяснялки» -Ребята, а без чего не могут работать все эти вещи? -Правильно, без электричества. Обогащение словарного запаса детей, через знакомство с пояснения смысла слова «электричество». -Скажите, а кто знает, что такое «электричество»? Ориентирование детей на разрешение проблеммы с помощью работы у доски. -Вы знаете что электричество «оживляет» электроприборы, которые мы встречаем в повседневной жизни, например: 1.Нагревательные (чайник, плита, утюг) 2.Охлаждающие (холодильник, вентилятор, кондиционер) 3.Осветительные (лампы, светофоры, гирлянды) 4.Вычислительные (калькулятор, компьютер, кассовый аппарат) 5. Аудио и видео аппаратура (телевизор, видео, магнитофон) 6.Средства связи (телефон, рация, сотовый телефон) 7.Бытовые приборы. (стиральная машина, пылесос, микроволновка) -Какие электрические приборы вам ещё знакомы? -Для чего они служат? Привлекает детей к выполнению заданий по карточкам «Выбери пару» Воспитатель предлагает поменяться карточками для взаимопроверки. -Может ли электричество принести вред? -Какие правила пользования электроприборами вы знаете? Предлагает принять участие в игре «Да-нетка» Педагог напоминает детям, правила игры, отвечать на вопросы нужно только «да» или «нет». -Детям можно варить обед? - Детям можно кушать суп? - Детям можно гладить бельё? - Детям можно носить чистую одежду? - Детям можно смотреть телевизор? - Детям можно включать тостер? - Детям можно чинить телевизор? - Детям можно играть на компьютере? - Детям можно вкручивать лампочку в люстру? - Детям можно стирать на стиральной машинке? - Детям можно пользоваться телефоном? - Класть продукты в холодильник? - Детям можно кататься по льду в ледовом дворце? - Детям можно включать в розетку холодильник? - Детям можно гулять во время грозы? - Детям можно дергать руками электрический провод? - Детям можно пылесосить в квартире? - Детям можно ездить в трамвае? -Вы хорошо отвечали на вопросы, предлагаю дома с мамой или папой изготовить предупреждающие значки, на которых изобразите, чего не следует делать при обращении с электричеством. - А теперь хотите, сами словно волшебники получить безопасное электричество. -Для проведения первого сегодняшнего опыта мне понадобятся помощники (дети работают в парах). Инструктирование и организация детей для проведения опыта «Дружные шарики». 1. Возьмём надувной шарик на ниточке. 2. Натри его шерстяной варежкой. 3. Поднеси к другому натёртому шарику. -Что произошло с двумя шариками? -Почему они притянулись друг к другу? Объяснение проведения опыта «Оживление бумаги». 1. Изорви листок бумаги на мелкие кусочки; 2. Расчеши расчёской волосы много раз; 3. Проведи расчёску вблизи изорванной бумаги; 4. Понаблюдай за бумагой. -Что произошло с бумагой? -Почему она двигалась за расчёской? Обращает внимание детей на карту, следуя по маршруту которой они добрались до цели пути. -Давайте откроем картинку. Что же это? (батарейка) -Так почему же не двигался робот? (нужно заменить батарейки) -Кто знает, как нужно правильно вставить батарейки? Анализ результатов деятельности детей с помощью итоговой беседы -Что нового вы сегодня узнали об электричестве? -Какие опыты нам помогли это сделать? -Какой опыт вызвал затруднение? -Показался интересным? -Что расскажите дома? | |
Просмотров: 1091 | Загрузок: 79 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|