Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Тема: «Мы не будем ссориться»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Познание», «Творчество»
Раздел: ознакомление с окружающим, аппликация
Цель: формировать представления детей о дружбе, друге. Развивать навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Оборудование: кукла Незнайка, мяч; круги из картона и вырезанные из цветной бумаги цветы по количеству детей, клей, салфетки.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Приходит Незнайка очень грустный и расстроенный из-за того, что он поссорился с другом и ему теперь не с кем играть .
- Ребята, как вы думаете, это хорошо, что Незнайка поссорился со своим другом?
- Как нам ему это объяснить?! А давайте пригласим Незнайку к нам в гости и расскажем ему о своих друзьях? Дети проявляют интерес к гостю.
- Нет, не хорошо.
Проявляют желание помочь Незнайке.
Организационно-поисковый Воспитатель задает детям вопросы:
- Зачем нужны друзья?
- Скучаете ли вы без друзей?
- Что вы любите делать с друзьями?
- А вы ссоритесь со своими друзьями?
- Из-за чего?
- Как вы миритесь?
- Как вы думаете, друг обидится, если вы забудете его угостить яблоком?
- Как помочь другу, если он что-то уронил, рассыпал?
- Как можно успокоить друга, когда он плачет?
Организует игру «Добрые слова»
Предлагает детям передать мяч рядом сидящему ребенку и сказать доброе слово. Начинает игру сам воспитатель.
Организует физминутку «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся!
- Как можно порадовать своего друга?
- Как вы думаете, подарку друг обрадуется?
- я предлагаю вам сейчас сделать подарок и подарить его своему другу. А подарком у нас будет вот такой цветочек (аппликация). Посмотрите, как его можно сделать: взять цветочек, перевернуть, на обратную его сторону нанести клей, приклеить цветок на вот такой кружок из картона. Все подарок готов – эту замечательную открытку можно подарить другу. Сейчас ваша очередь сделать подарок другу. Отвечают на вопросы:
- для того, чтобы вместе играть.
- да, скучаем.
- играть.
- да, ссоримся.
- из-за игрушек. (другие варианты ответов детей)
- варианты ответов детей (уступаем игрушку, вместе играем)
- да, обидится.
- нужно помочь ему поднять, собрать то, что он рассыпал.
- пожалеть, обнять, сказать добрые ласковые слова, дать свою игрушку.
Дети садятся по кругу.
Передают мяч рядом сидящему ребенку справа и говорят добрые слова.
Проговаривают слова и выполняют соответствующие движения:
Хлопают в ладоши
Топают
Поворачиваются
Улыбаются.
Варианты ответов детей.
- да, обрадуется.
Проявляют желание сделать подарок для друга.
Наблюдают за действиями педагога.
Дети делают аппликацию «Цветок» - подарок для друга.
Рефлексивно-корригирующий - О ком мы сегодня говорили?
- Как можно порадовать друзей?
Педагог дарит подарок Незнайке и предлагает детям подарить свой подарок другу.
Незнайка благодарит детей, обещает, что обязательно помирится со своим другом, уходит. - о друзьях.
- подарить подарок.
Дарят подарки друг другу.
Ожидаемый результат:
Знать: добрые слова, которые можно сказать другу.
Иметь: представление о дружбе, о друге; навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.
Уметь: дружить со сверстниками (не ссориться, мириться, радовать своих друзей)
Т.В. Черемисина, воспитатель КГКП «Ясли-сад №10 «Бал-бұлақ» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля, г. Семей
|