Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-02-02, 9:14 PM | |
Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе. Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к истории родного города. Оборудование: мнемотаблица, картины с видами Караганды, мяч, природные камни Билингвальный компонент: Қайырлы таң! – Доброе утро! Отырындар – Садитесь. Қазақша айтамыз? - Скажите по казахски. Қарағанды қаласы – город Караганда. Ход занятия: Мотивационно- побудительный этап: Круг приветствия Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра. -Сначала сядут девочки, потом мальчики. (Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются на русском и казахском языках. Садятся.) Организационно-поисковый этап: -Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу. Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии «Прогулка по городу» Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях) Все на улице считать: Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем) Магазин – это два! Три – театр и музей, Проходите поскорей! На четыре – у ДК Ёлка очень высока! Пять – по улице знакомой Возвращаемся назад! Тематическая беседа, рассматривание картин с видами Караганды -Как называется страна, в которой мы живем? (-Республика Казахстан) -Республика Казахстан – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. -Наша малая Родина – город, в котором мы живём. -Как называется город, в котором мы живем? (Город Караганда) Қазақша айтамыз?( Қарағанды қаласы) -Как назвать жителей Караганды? Мы с вами….(-Карагандинцы) - Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый, шахтерский...) -Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Цирк, памятник Н. Абдирову, ледовая арена...) (на доске размещает картины с видами Караганды) Игра «Что есть в нашем городе?» Логопед бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, много домов...) Динамическое упражнение«Мы по городу гуляем» Мы по городу шагаем – Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты! (Импровизируют движения по тексту) Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу -Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Караганде. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу) Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать Примерный рассказ: Я живу в Казахстане. Мой родной город – Караганда. В Караганде живет много людей. В Караганде много высоких домов, широких улиц. В Караганде много деревьев и цветов. В Караганде есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город и свою страну. Рефлексивно-коррегирующий этап: Оценка работы детей Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным. Логопед оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучшие рассказы. | |
Просмотров: 11026 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|