Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-03-24, 1:29 PM | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «В мире волшебных букв и слов» № Тема Часы Дата 1 Путешествие в «Буквозвукию» 1 2 Дидактическая сказка «Жили — были звуки» 1 3 Игра «Наряди звук в платьице» 1 4 Игра в звуковые пары «Большой и маленький» 1 5 Буква А и буква Я 1 6 Буква О и буква Ё 1 7 Буква У и буква Ю 1 8 Слово и слог 1 9 Буква И и буква Ы 1 10 Буква Э и буква Е 1 11 Учимся слышать и произносить звуки 1 12 Учимся проверять то, что мы знаем 1 13 Буква М и буква Н 1 14 Буква Р и буква Л 1 15 Буква «Г» и «К» 1 16 Буква «С» и«3» 1 17 Буква «Ш» и «Ж» 1 18 Буква «Д» и «Т» 1 19 Буква «П» и «Б» 1 20 Буква «В» и «Ф» 1 21 Буква «Й» и «Ч» 1 22 Буква «Щ» и «Ц» 1 23 Буква «Ь», «Ъ» и «Х» 1 24 Игра «дружба звуков» 1 25 Игра «Машинка» 1 26 Читаем буквы 1 27-28 Учимся соединять буквы 2 29-30 Читаем буквы, читаем слоги 2 31 Слог и слово 1 32 Предложение и слово 1 ИТОГО 32 Пояснительная записка. Программа «В мире волшебных букв и слов» - создана для детей дошкольного возраста, желающих научиться читать. Предлагаемый курс развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему. Цель курса: интеллектуальное развитие детей 5 — 6 лет обеспечение их готовности к усвоению знаний, умений и навыков в начальном звене общеобразовательной школы, создание равной стартовой позиции всем детям перед поступлением в школу, чтобы по возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. Это возможно, если помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе. Основные задачи обучения: -Познакомить со всеми буквами алфавита, правилами обозначения букв звуками, сформировать правильное произношение звуков. -Обеспечить усвоение некоторых правил орфографии. -Обучить слоговому, слитному, смысловому чтению. -Обогащать и активировать словарный запас -Формировать грамматический строй речи -Развивать коммуникативно-речевые и творческие способности учащихся, формировать у них духовно- нравственные ценности; -Уметь слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения; - Развивать художественно- образное и логическое мышления учащихся, воспитывать речевую культуру общения -Формировать у детей сознательные, в меру их возраста, возможные отношения к языковым фактам, повышать их активность и самостоятельность, способствующую умственному и речевому развитию. Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей; - Развивать интерес к учебным занятиям; - Расширять и уточнять представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; - Научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях. Занятия проходят в игровой форме — самой эффективной в этом возрасте, а для воплощения игры применяется приложение со словами, слогами, а так же рабочие тетради «Королевство Азбуки» и «Буквозвукия». Предполагается изучение следующих тем: • Алфавит • Учимся слышать и произносить звуки • Учимся читать самостоятельно • Учимся, проверяем, что мы знаем • Первые уроки грамотности Данная программа поможет педагогу подготовить дошкольников к изучению предметов и смягчит грядущие трудности и проблемы. Кроме того, используя данную программу, учитель сможет активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас. В тематическом планировании указаны темы и примерное количество занятий, которое может быть изменено педагогом, в зависимости от более или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимых знаний и формирования умений и навыков. В содержание каждой темы входят занимательные игры и упражнения на систематизацию знаний, чтение стихотворений и текстов по теме. В процессе работы воспитателем используются методы: по источникам знаний – словесные и наглядные, по характеру познавательной деятельности учащихся и участия воспитателя в учебном процессе – объяснительно-иллюстративные. В игровом материале, посвящённом словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на усвоение значения слова и употребления слова в соответствии с его смыслом (подбор синонимов и антонимов, сравнений и определений) Особое внимание в работе уделено правильному произнесению звуков, Освоению основных форм системы языка, лексической стороны речи Продолжительность занятий с ребенком 6 лет не должна превышать 25-30 минут, поэтому занятия будут проводиться 1 раза в неделю по 25 минут каждое. Закрепление пройденного материала реализуется посредством игры, тестовыми заданиями. Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. Ожидаемые результаты: дети должны знать: • Алфавит • Знаки препинания • Правильное произношение звуков Уметь: • Давать характеристику гласных и согласных звуков. • Читать по слогам. • Отвечать на вопросы по прочитанному. • Правильно произносить звуки • Уметь печатать все буквы, слоги, отдельные слова. Перечень литературы для воспитателя: 1.Сантибекова М. В мире волшебных букв и слов. 2.Боровая О.О. Хрестоматия для дошкольников 3.Ушакова О.С. Придумай слово 4.Бочкарёва О.И.Обогащение и активизация словарного запаса. 5.Бушмелёва И. Тестовые задания для детей. Перечень литературы для детей: 1. Саулебаева А. Тетрадь-раскраска Королевство «Азбуки». 2.Абаева-Бегалиева М.К. Тетрадь-раскраска «Буквозвукия» 3.Бушмелёва И. Тестовые задания для детей. | |
Просмотров: 1946 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|