Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-03-24, 1:41 PM | |
Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика» № Тема Часы Дата 1 Задание на поиск закономерностей 1 2 Сравнение величин 1 3 Расположение предметов 1 4 Волшебная страна цвета 1 5 Думай, играя 1 6 Незнайка в цветочном городе 1 7 Внимание! К нам приехал цирк! 1 8 Профессор Селезнёв, на космодроме 1 9 Два весёлых гуся 1 10 Геометрические фигуры 1 11 Три поросёнка 1 12 Двенадцать месяцев 1 13 Крокодил Гена и его друзья 1 14 Мешок яблок 1 15 38 попугаев 1 16 Царевна — Лягушка 1 17 Репка 1 18 Снежная королева 1 19 Белоснежка и семь гномов 1 20 Катерок 1 21 Русалочка 1 22 Дюймовочка 1 23 Наурыз и красавица Коктем 1 24 Паровозик из Ромашкова 1 25 Каникулы в Простаквашино 1 26 Винни — Пух и все, все, все... 1 27 Гадкий утенок 1 28 Приключение кота Леопольда 1 29 Капризная кошка 1 30 Учимся определять время 1 31 Из чего сделаны вещи? 1 32 Думай, играй 1 Итого: 32 Пояснительная записка Программа «Занимательная математика» создана для обучения детей предшкольных групп элементарным математическим представлениям. Занятия проводятся в игровой форме, которые будут способствовать развитию у детей воображения, памяти. Усвоение детьми математических знаний осуществляется не изолированно, а во взаимосвязи с другими видами деятельности: природоведческая, конструктивная, изобразительная. Цель курса: интеллектуальное развитие детей 5 — 6 лет обеспечение их готовности к усвоению знаний, умений и навыков в начальном звене общеобразовательной школы. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитание у детей самостоятельности, инициативы, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей; дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления; целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умениенаблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий. Основные задачи: - Вызвать интерес у детей к выполнению заданий. - Формировать умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерность. - Развивать у детей творческие способности. - Формировать умение решать простейшие математические задачи. -Учить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности; - Развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию (продолжить последовательность цифр или геометрических фигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметов); - Развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком; - Развивать наглядно- образную, словесно-логическую и эмоциональную память; -Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; -Развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов); - Изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с использованием наглядности; -Раскрыть смысл арифметических действий на основе элементарных практических действий; -Научить слушать и выполнять работу самостоятельно. В содержание программы входят занимательные логические задачи и упражнения, задачи – смекалки, задачи – стихи, направленные на освоение алгоритма решения занимательных нестандартных задач. Программой предусмотрено использование дидактического материала тетрадь — раскраска «Волшебная математика». Дети вместе с героями сказок учатся активно мыслить, искать способы достижения цели, решать возникшие проблемы и побеждать. Решение занимательных задач по математике на начальной ступени обучения необходимо для развития познавательных способностей учащихся и решения задач в дальнейшем обучении. Программа рассчитана на 32 занятия по 30 минут каждое. Предназначена для индивидуальных и групповых работ. Формы подведения итогов реализации программы: В процессе освоения курса возможны следующие оценки: оценивание во время собеседований, самооценка решения задач, взаимооценка. Ожидаемые результаты: дети должны знать: • Цифры от 0 до 10 • Геометрические фигуры • Состав числа Уметь: • Считать в пределах 10. • Называть числительные по порядку. • Различать формы: круг, квадрат и треугольник. • Ориентироваться в пространстве и во времени. • Решать занимательные и нестандартные задачи Перечень литературы для воспитателя: 1. Г.И.Долженко. Путешествие в Сообразилию. 2. Сатимбекова М. В мире волшебных фигур и цифр. 3. Мадалиева С.Л. Волшебная математика. 4. Кирилинская Л.В. Занимательный счет 5. Саулебаева А. Занимательная математика для дошкольников Перечень литературы для детей: 1.Кирилинская Л.В.Тетрадь – раскраска « В мире волшебных фигур и цифр» 2.Султанова М. Тетрадь - раскраска «Весёлые домашние задания для детей» | |
Просмотров: 3161 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|