Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-04-02, 4:08 PM | |
Методическая разработка урока по обучению грамоте в предшкольном классе Мустаевой Д.С. учитель II категории СОШ № 6 г. Аксая Бурлинского района Западно-Казахстанской обл. Тема урока: "Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч". Цель урока: закрепить знания о звуке [ч’], учить распознавать звук в словах и познакомить с буквой Чч, Задачи урока: упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, продолжить формирование навыков сознательного чтения, развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление; расширять кругозор и словарный запас учащихся, воспитывать чувство дружбы и товарищества. Оборудование. Азбука-тетрадь №4, Алматыкiтап, схемы для звукового анализа слов, предметные картинки, карточки с образцами печатных и письменных букв Ч, ч, со слияниями чу, ча, игрушки Маша и Медведь, интерактивная доска. Ход урока I. Орг. Момент. Психолог.настрой. У: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Он весенний, интересный. Поэтому гостей собрал известных. Повернитесь к ним скорей, И учтиво скажите "Добрый день!" II. Актуализация опорных знаний. 1. Работа с лентой букв. У: Посмотрите на доску, ребята. Кто это изображен на рисунках? Д: Маша и Медведь. У: Вы смотрели этот мультфильм? Нравится он вам? Д: да. У: Вот они к нам пришли сегодня в гости. И у них много к вам вопросов. У: Назовите гласные звуки? Сколько их? Д: [а], [о], [у], [ы], [и], [э] - 6 гласных звуков. У: Назовите гласные буквы? Сколько их? Д: а, о, у, ы, и, э, ю, я, е, ё. – 10 гласных букв. У: Назовите непарные звонкие согласные? Д: [н], [м], [л], [р], [й]. У: Назовите парные звонкие и глухие согласные? Д: [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с]. У:Назовите непарные глухие согласные? Д: [х], [ц], [ч], [щ]. У: Какой непарный глухой согласный звук всегда мягкий? С каким непарным глухим согласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? Д: [ч']. У: О каком звуке мы будем говорить на уроке? Д: [ч']. У: Будем говорить о звуке [ч'] и познакомимся с Буквой Чч. У: Молодцы, ребята. 2. Работа с сигнальными карточками. У: Маша и Медведь предлагают поработать с сигнальными карточками. (Из конверта достает картинки). Картинки с изображением. Маша показывает картинку, а вы должны определить, где находиться звук [ч']: в начале, в середине, в конце. И показать карточку с этой схемой. Чашка, мяч, часы, ручка, тучка. У: Молодцы! 3. Звуко-буквенный анализ слова. У: Маша хочет загадать вам загадку. Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. (Мяч) У: Ребята, Маша хочет узнать, какие звуки спрятались в этом слове. Поможем ей? Д: Да М я ч У: Сколько слогов? Д: 1 слог. У: Почему? Д: 1 гласная. У: Какой звук в конце слова? Д: звук [ч']. У: Какой он? Д: Согласный глухой. У: Твердый он или мягкий? Д: мягкий. У: звук [ч']- всегда мягкий. Молодцы! III. Знакомство с буквой Ч. У: Ребята, звук [ч'] обозначается буквой Ч. Наклейте букву Ч в азбуке-тетради на стр.38) - На что похожа буква Ч? Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами друзья, Буквы путать нам нельзя. (слайд) IV. Физминутка. (слайд) V. Письмо буквы Ч. У: Откройте азбуку –тетрадь на с 40. У: Пропишем сначала строчную букву Ч. Затем заглавную букву Ч. VI. Чтение слогов. - Ребята, а наша Маша совсем плохо читает, давайте поможем ей прочитать, что написано здесь . (слайд) • Чтение слогов: ЧА, ЧО, ЧУ, ЧЕ, ЧИ А теперь познакомим букву Ч с гласными буквами. Прибежал веселый А, Прочитали дети ЧА, ЧА Прибежал угрюмый У, Прочитали дети: ЧУ, ЧУ Прибежал забавный Е, Прочитали дети ЧЕ. ЧЕ Прибежал тихоня И, Прочитали дети ЧИ. ЧИ Прибежал серьезный Ё, Прочитали дети ЧЁ. ЧЁ Прибежала буква Я, Ч ей двери не открыла. Прибежала буква Ю, Ч опять ее не пустила. Вы запомните , друзья, Что ЧА пишется с буквой А, ЧА-ЧУ А ЧУ пишется с буквой У. Прочитайте слоги на доске: • Шепотом • Громко • Игра «Горка» (на доске) Ту сы жи ча чи лет VII. Речевая зарядка. У: Мишка хочет провести с вами речевую зарядку. Повторяйте за ним. Ча-ча-ча – мы увидели грача. Чу-чу-чу – я корзиночку несу. Чо-чо-чо – греет солнце горячо. У: Молодцы ребята, справились с заданием. VIII. Рефлексия. Итог урока. -Поиграем в игру. Если я называю слова со звуком [ч'], то вы хлопаете, если в слове нет, то молчите. Чашка, книга, ручка, мышка, черемуха, облачко, мяч. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали на уроке! - Маша и медведь очень вами довольны. Послушайте, что говорит Машенька вам «Ой ,молодцы ребята! я тоже хочу с вами учиться!». Возьмем её к нам в класс? (ответы детей) Урок окончен! Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 2361 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|