Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-04-09, 6:51 AM | |
Занятие по рисованию В подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Земля, на которой мы живем» Цель: Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке. Задачи: *Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем. *Формировать способы художественно - образного отражения предметов, явлений ,используя цвет, форму, композицию. *Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике. *Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. Билингвальный компонент: Отан – Родина, туган жер – край, жер – земля. Индивидуальная работа: советом помочь выбрать тему рисунка, поощрять разнообразие замысла, цветовое решение изображения в соответствии с замыслом. Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Моя Земля», «Мой край родной», чтение стихов, рассказов, подготовка и роспись с детьми первую (верхнюю) часть панно – небо, изготовление объемных бабочек ,птиц из бумаги и бросового материала. Подготовка панно для размещения детских рисунков (панно организованно как сборка картины из пазл). Оборудование: Ватман- 9 шт. для настенного панно (разделены на две части: небо и основная часть для размещения детских рисунков), 6шт. ватманов для индивидуальных рисунков детей ( разделены линиями). На каждого ребенка индивидуальные листы (пазлы) на которых стоят точки – ориентир (низ) , на обратной стороне цифра, которая соответствует цифре на панно куда будет размещен рисунок ребенка, акварельные краски, гуашь, кисти, поролоновые тычки, губка поролоновая, зубные щетки, восковые мелки, сангины , цветные карандаши, фломастеры, маркеры, салфетки, указка, глобус, скотч, емкость для воды, готовое настенное панно. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно -побудительный Педагог встречает детей, Звучит спокойная музыка. Беседа с детьми: Посмотрите дети на глобус-это наша с вами планета которую мы очень любим.Как она называется? Планета Земля огромная и мы на ней живем. Как называется наша республика? А город в котором мы живем? Это наш родной город. Почему родной? Надо ли заботиться о нашей Земле? родном городе? А что бы вы хотели построить, посадить и создать на Земле? Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на земле продолжалась и процветала? Мы родились в чудесной стране, которая зовется – Родина. Вы хорошо знаете её и любите. А когда вырастите, еще много о ней узнаете интересного и полезного. Родина наша так велика и богата, что о ней не расскажешь быстро и одним словом. А ведь Родина начинается с родного дома ,где ты живешь. (звучит песня «С чего начинается Родина?») А как еще можно рассказать о своей Родине? Входят дети, здороваются, проходят к глобусу, садятся . Рассматривают глобус, слушают и отвечают на вопросы -Планета Земля -Республика Казахстан -Город Экибастуз Мы здесь родились! Дети отвечают на вопросы и высказывают свои пожелания. слушают отрывок из песни. Дети читают стихи о Родине( на русском и казахском языках), Ответы детей, -нарисовать рисунок. Организационно-поисковый Каждый из вас нарисует рисунок о Земле, о своей Родине, где мы живем. В рисунке можно нарисовать все, что вам дорого и ценно, для вас и для будущего на Земле. Педагог демонстрирует лист бумаги. Индивидуальная работа с детьми. Физминутка. Педагог помогает разместить рисунки детям на панно. Дети рассматривают Выбирают по желанию лист для рисунка, садятся за столы, самостоятельно задумывают тему для своего рисунка, рисуют в разной изобразительной технике. Дети выполняют физминутку. По окончанию работы, дети размещают свои рисунки на панно ( в соответствии цифре) , дети которые первые нарисовали – размещают на панно бабочек, птиц (заранее изготовленными) Рефлексивно-корригирующий -Кто расскажет обо всем Что нарисовано кругом. И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг Про леса, поля, луга. Что нарисовали, вы, друзья? -Подводит итог: Родной наш край, моя земля, Родимые просторы! У нас реки, и поля, Моря, леса и горы Наш край родной, как ты велик! -Предлагает выбрать детям наиболее понравившийся рисунок. -предлагает дать название панно «Хорошая Родина есть у ребят И лучшей той Родины нет!» Звучит спокойная музыка. -гладя на радостные и спокойные лица детей, хочется думать, что есть надежда на то, что дети наши не будут разрушать мир нашей планеты, а будут ее защищать и бережно охранять для будущего поколения. « Два мира есть у человека: Один, который нас творил Другой ,который мы от века Творим по мере наших сил» Н.Заболоцкий Садятся полукругом перед панно и рассматривают. Рассказывают по желанию о своем рисунке своими словами и стихами. Дети выбирают понравившийся рисунок. Дети придумывают название: «Наш цветной мир», «Мир, в котором мы живем», «Веселые острова», «Моя Родина», «Планета Земля» и т.д. Дети расслабленно сидят и любуются панно. Встаю, прощаются и выходят. Знать: Свою республику, родной город. Приемы расположения рисунка по всему листу. Иметь: представления о планете Земля, о жизни на Земле ,о своей Родине . Уметь: задумывать тему и передавать её в рисунке, использовать цвета в соответствии замысла, располагать рисунок по всему листу, передавать пространство, добиваться хорошего качества своего изображения. | |
Просмотров: 2855 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|