Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-04-21, 5:24 PM | |
Патриотическое воспитание и его реализация в детском саду Воспитатель мини-центра «Жеткіншек» при СОШ №83 им.Г.Мустафина Аубакирова Рымгуль Эриковна Дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью, активно реагируют на воздействия, поступающие из окружающей среды. Однако в силу ограниченного жизненного опыта, большой эмоциональности , недостаточного умения дать верную оценку, детям не под силу отличить хорошее от дурного, определить верный путь поведения и реализовать его. Чувство Родины начинается у ребенка с того что он видит, чувствует. С этого момента детские впечатления не осознанные им. Но пройденные через его восприятие, играют роль воспитание личности патриота. У каждого народа свои ценности , сказки, традиции которые передаются из поколения к поколению и они формируют любовь к своему народу и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Поэтому нашей задачей, как педагогов является воспитания у ребенка любви к своей семье, к родным местам, бережного отношения к живой природе, уважение к труду, развитию интереса к казахским традициям, формированию элементарных знаний о правах ребенка. Воспитатели знакомят с историей города, о традициях казахского народа, с символами государства. Развивают чувства ответственности и гордости за свою страну, переживание за беды, которые происходят в стране, воспитывают чувства уважения к другим народам, которые проживают в Казахстане. Для расширения знаний о родной стране большое значение имеет участие малышей праздничных утренниках: «День независимости», «Праздник Наурыз» и другие. Дети запоминают слова Родина, дружба, знакомятся с традициями казахского народа, дети проникаются праздничным настроением, чувствуют причастность к событиям родной страны. Став взрослым, человек, часто вспоминает родные места, где прошло его детство – улицу или двор, пруд, заросший камышом, степь. Воспоминания эти след первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Воспитатель должен научить их видеть и замечать всё происходящие вокруг. Для формирования патриотических чувств большое значение имеет для детей в подготовке к праздникам: генеральная уборка, украшение групповой комнаты, разучивание стихов и песен подбор материалов к выставке. Часто педагог может использовать игровые приемы по ознакомлению детей с родной страной Казахстан. Это помогает детям лучше использовать материал, делает занятия интересным, разнообразным. Углубить интерес к природе края, животным, которые обитают в стране, помогут рассказы, иллюстрации, художественная литература. Дети получают обширную информацию: они смотрят телевизор, слушают рассказы, рассматривают фотографии, беседуют со взрослыми. Полученные представления воспитатель должен уточнить и углубить. Накануне «Дня космонавтики» воспитатель беседует, знакомит с героями космонавтики: Токтаром Аубакировым и Талгатом Мусабаевым. Рассказывают об опасной работе на орбите и дети испытывают гордость за них. Нельзя представить себе современного человека, любящего свою Родину, но не знающего произведений казахских писателей, художников, композиторов. Педагог рассказывает о жизни, творчестве великих земляков, использует для воспитания у детей чувство гордости за литературу, искусство, историю казахского народа. Знакомя детей с местностью родного края, воспитатель обращает внимание исторические памятники, достопримечательности, находящие в родном городе. Экскурсии к таким памятным местам, способствует возникновению у ребят чувство гордости за свой край, приобщает их к жизни взрослым. Детский сад в своей работе с семьей должен опираться на родителей не только как помощников дошкольного учреждения, а как на равноправных участников формирование детской личности. С малых лет ребенок может ощущать причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном, но не только своих родителей, а всего Отечества. Это чувство должно возникать еще до того, как ребенок осознает понятия «Родины», «Государство». Именно родителям на ярких доступных примерах жизни, своего отношения к государству, демонстрируют своё отношение к стране. Каждая прогулка может стать средством формирования патриотических чувств. Вот памятник «Бухар-Жырау», это краеведческий музей, который рассказывает о нашем крае в древности. Посещение ребенком выставки, музея должно стать для него событием, праздником. Разговор с ребенком не должен быть назидательным – это совместное обсуждение, раздумье. После экскурсии целесообразно вспомнить самое интересное, прочитать детям книгу близкую по теме, предложить сделать рисунок. Выставки к праздничным датам, выставки бытовых предметов дают возможность каждому ребенку в группе почувствовать полезность своей деятельности и лучше понять события общественной жизни. Хотелось бы, чтобы наши воспитатели и родители не забывали, что они первыми раскрывают перед детьми окно в большой мир, первыми знакомят их с Родиной. | |
Просмотров: 1098 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|