Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-05-03, 9:08 PM | |
Ознакомление с окружающим миром. Тема. Как звери готовятся к зиме. Цели: 1.Познакомить детей с жизнью диких животных осенью. 2.Развивать интерес к объектам природы, речь, творческое воображение, образное мышление, умение делать выводы, сравнивать, расширять кругозор и представление детей об изменениях в жизни зверей осенью. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным. Оборудование: картинки осенних деревьев, диких животных, клип «Осень», презентация «Как звери готовятся к зиме», карточки, предметные картинки, релаксация – тучки, солнышки. Ход занятия. 1. Орг. момент. Психологический настрой. Встали ровненько, пора! Начинается - игра! Для начала, повернитесь и друг другу улыбнитесь, Улыбнитесь мне, я вам! Я люблю тебя! Я люблю себя! Я люблю всех, всех, всех! - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку, а вот куда, вы должны сейчас подумать, пофантазировать, глядя на доску. - Правильно, ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. - Как вы думаете, почему именно в осенний лес? ( потому что сейчас осень) - Давайте, немножко поговорим об этом времени года. Какие осенние месяцы вы знаете? - Расскажите о приметах осени. (На улице становится холоднее, желтеют листья на деревьях, начинается листопад, часто идут дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее) - Молодцы, дети, а теперь в подтверждение ваших слов, давайте посмотрим клип, который называется « Осень в лесу» - Вы посмотрели клип про осенний лес, а теперь скажите какой он – осенний лес (золотой, яркий, багряный, солнечный). - Теперь, ребята, прислушайтесь, чьи звуки вы слышите в нашем лесу? ( включаю запись голосов птиц). ( дети говорят, что они услышали) - Мы услышали с вами птичек, а как вы думаете, кого ещё не хватает в нашем лесу? (зверей) - Какие звери живут в лесу? ( подвожу к тому, что в лесу живут дикие звери) - Сегодня прогуливаясь по осеннему лесу, мы с вами, ребята узнаем, как живётся в это время животным в лесу, чем они занимаются, как готовятся к зиме. - Чтобы показался первый житель леса, вам нужно отгадать о нём загадку. Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днём и ночью смотрит сны? (медведь) - Правильно, ребята это медведь. - Скажите, а какой он, медведь, попробуйте описать его. (большой, косолапый, мохнатый) - Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил для нас Данил Новиков. Я большой и косолапый… А в малинник как приду Ягоды широкой лапой В свой зубастый рот кладу. - Вот какой медведь живёт в нашем лесу. - Теперь давайте посмотрим, как же он готовится к зиме. (просмотр первой части презентации) - А ещё медведь за лето и осень накапливает много жира, поэтому ему кушать не хочется и он спокойно спит всю зиму. Особенно много жира скапливается у него на лапе, поэтому он всю зиму её сосёт. Физминутка. Сидели два медведя На тоненьком суку Один, читал газету, Другой, месил муку Раз, ку –ку, два ку – ку Оба шлёпнулись в муку Нос в муке, хвост в муке Ухо в кислом молоке. - Мыс вами отдохнули и теперь отправимся дальше. Меруерт расскажет нам стих загадку, из которого мы узнаем ещё одного жителя леса. Целый день я всё скакала, Осенью ведь дел не мало: Выбрать на зиму дупло, Чтобы было в нём тепло, Застелить его ковром- Тёплым пухом, мягким мхом. - Догадались кто это? - Правильно, молодцы. А как вы представляете себе белочку, что можно о ней сказать? (быстрая, юрка, с пушистым хвостом, красивая, любит орешки и грибы) - Теперь давайте посмотрим, что же делает этот зверёк осенью, чтобы пережить суровую зиму. (просмотр презентации о белочке) - Ребята, посмотрите, а кто притаился за деревом? ( выставляю картинку зайца) - Да ведь это заяц. - Давайте послушаем нашего зайчика, что он расскажет о себе? Летом шубку серую, А зимою белую, Ношу я, попрыгайчик, Боязливый зайчик. - Какой ребята у нас зайчик? ( боязливый) - Как ёщё его можно назвать? ( трусливый, трусишка) - Давайте посмотрим, как же этот зайчишка трусишка готовится к зиме. (просмотр презентации) - Питается зайчик зимой корой молодых деревьев. - Ребята, посмотрите, а вот ещё два зверя живущие в лесу? ( выходят дети в масках лисы и волка) - Давайте послушаем, что они нам о себе расскажут. Я – весёлая лисичка Пышный хвост и хитрый глаз. Я охотничьи привычки Тренирую каждый час. На овчарку я похож, Что ни зуб - то острый нож, Я бегу, оскалив пасть, На овцу готов напасть. - Ребята, а про этих зверей, что вы можете сказать? Лиса, какая? (рыжая, хитрая, плутовка) - А волк? (серый, злой, голодный, зубастый) - Давайте теперь все вместе посмотрим, что делают лиса и волк, чтобы пережить лютую зиму. ( просмотр презентации) - Лисичка, ребята, выискивает мышек, которые прячутся под снегом в норках, ими она чаще всего и питается. Волк охотится на мелких зверей, но их в это время года очень мало поэтому зимой он очень злой и голодный. - Осенью у лисы и волка шерсть становится густой, а хвост, особенно у лисы, очень пушистый. В холодные морозы они ложатся под кустик и укрываются своим хвостом, будто пуховым одеялом. - Вот как много зверей мы встретили в осеннем лесу, узнали, как они готовятся к зиме. - Давайте теперь проведём гимнастику для наших глаз. (провожу гимнастику для глаз) - Теперь давайте поработаем, выполним задание. Для этого разделимся на группы. Синий центр – это первая команда. Зелёный – это вторая, жёлтый - третья. 3. 1 группе нужно выбрать зверя, который готовит запасы на зиму. 2 группе зверя, который впадает в спячку. 3 группе зверя, которые меняют окраску под цвет зимы. 4. Работа по карточкам. 5. Итог урока, рефлексия. | |
Просмотров: 2671 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|